Получи документы

Творческий проект «Сказочные превращения»

татьяна древнова
Творческий проект «Сказочные превращения»

Проблема: «Как сказку превратить в спектакль»

Игровая мотивация: «Помочь сказке превратиться в спектакль»

Цель: развивать творческие способности и мышление детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей:

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

• Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Публикация «Творческий проект „Сказочные превращения“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, способами создания поделок-оригами, словотворчество

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

• побуждать детей к словотворчеству, опираясь на загадки, сказки

• активизировать речь детей

• продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героев сказки, дополняя его соответствующими деталями

• развивать творческие способности и художественный вкус

• совершенствовать стиль партнерских отношений

Ход занятия

1. Сказочница (воспитатель) принесла детям новую сказку, которую сочинила сама. Рассказывает детям о том, что эту сказку ждут много детей. Сказочница «печалится», что большое количество детей не сможет услышать ее и предлагает детям помочь ей сделать так, чтобы со сказкой все-таки могли познакомиться другие ребята.

2. Сказочница предлагает детям послушать сказку.

Диалоговая беседа

Сказочница : Ребята, вам понравилась сказка? Какая она? Давайте придумаем название нашей сказке. (Дети предлагают варианты названий, вместе с воспитателем обсуждают, какой самый лучший вариант и называют сказку).

Сказочница : Назовите, кто живет в этой сказке. Какие они? (Дети называют героев сказки и дают им характеристики, используя словотворчество).

3. Постановка проблемы: «Как сказку превратить в спектакль»

Обсуждение проблемы. Дети предлагают сделать декорации (рисунок) и героев сказки (оригами).

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в своих работах характерных особенностей сюжета сказки, ее героев, их отличительных черт, подводя детей к созданию определенного художественного образа.

4. Дети делятся на группы, договариваются, кто какого героя сказки будет делать, кто будет делать декорации. К ним подключается Сказочница.

5. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная творческая деятельность детей. Выполнение работ сопровождается музыкой (Чайковский «Времена года»)

6. Презентация детских работ.

Каждый участник представляет выполненную им поделку или рисунок, называет их и указывает особенности.

7. Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки о животных-героях сказки.

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

8. Постановка сказки.

Показ сказки детьми.

9. Сказочница : Вот и готова наша сказка. Теперь можно не только послушать ее, но и посмотреть самим и показать другим детям.

Результат: Показ сказки.

Текст сказки

За дальними морями, за дремучими лесами лежала сказочная страна. Росли там высокие деревья, красивые цветы, зеленая трава и журчали веселые ручейки. На деревьях сидели сказочные птицы, среди цветов порхали разноцветные бабочки. И жили в этой стране добрые звери и счастливые, веселые дети.

А за высокой горой сидела туча, и была она черная и очень злая. Ей очень не нравился звонкий, счастливый детский смех. И вот однажды решила туча напугать детей. Вылезла она из-за горы и поползла по синему небу заслоняя солнце. Раздался гром, засверкали молнии, и пролился на землю, где гуляли дети, сильный-пресильный дождь. Долго гремела и злилась туча, но дети не испугались и с веселым смехом бегали по лужам.

Больше прежнего разозлилась туча, и вдруг лопнула и рассыпалась, и поплыли по небу белые пушистые облака. Тут выглянуло солнышко и протянуло свои теплые лучи к детям, животным и растениям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Почемучка»Фотоотчет о спектакле «Почемучка» Со старшей группой я ставила музыкальный спектакль "Почемучка". Это история о маленьком цыпленке, который заблудился в лесу и попал в дом.

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказочные превращения»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 06:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД