Получи документы

Творческий проект: «Спасибо деду за Победу»

Наталья Квасова
Творческий проект: «Спасибо деду за Победу»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка»

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Спасибо деду за Победу»

Подготовила проект воспитатель :

Квасова Н. В.

Творческий проект : «Спасибо деду за Победу»

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А. С. Макаренко

Актуальность

Публикация «Творческий проект: „Спасибо деду за Победу“» размещена в разделах

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколения передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ! Воспоминания о войне учат каждого человека быть смелым, сильным и ценить то, что у нас есть!

Цель проекта :

-формирование у старших дошкольников гражданской позиции, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта :

-формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;

-воспитывать любовь и уважение к защитникам;

-развивать продуктивную деятельность и творчество;

-привлекать родителей к совместным мероприятиям;

-сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;

-способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : с сентября по май.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество, «Социализация», «Физическая культура».

Направления развития: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Продукт проектной деятельности :

-выставка детских рисунков;

-выставка детского рисунка;

-спортивный досуг;

-презентация.

Предполагаемый результат: любознательность; активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период ВОВ; представления о фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах; интерес к историческому прошлому страны через произведения литературы, живописи.

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

• Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей

об истории ВОВ,

• Дети знакомы с символикой Российского государства;

• Ребята имеют представления о военных профессиях;

• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников

на военную тематику;

• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

• Также они имеют представление об истории памятных местах родного города;

• Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;

• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости

за свой народ;

Родители:

• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие

у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,

через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

• Осуществляет инновационную деятельность.

• Владеет ЭОР;

• Повышает профессиональный уровень.

Материально-техническое обеспечение: Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• составление плана деятельности;

• сотрудничество с родителями;

• подбор литературных произведений о войне;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

• подбор музыкального репертуара;

• подбор иллюстраций, картин, художественных произведений;

• разработка НОД на военную тему;

• подготовка электронных презентаций, фильмов, кроссвордов;

• обеспечение предметно-развивающий среды.

2 этап – основной, организационно-практический.

Образовательная область Совместная организованная образовательная

деятельность взрослого и детей

Познавательное

развитие - Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Георгиевская ленточка», «Дети войны».

- Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови», «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- НОД «Вечная память героям», ««Повяжи, если помнишь!», «Дети войны»,

«Мы тоже помним о блокаде».

- Экскурсии к, к Вечному огню, памятным местам

Коломенского района.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ.

Речевое развитие

- Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

- Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

Чтение рассказов о войне.

Беседы с детьми «Как это было»

Выставка книг о ВОВ

- Разучивание стихов, песен о войне. (приложение)

Социально-коммуникативное,

развитие - Чтение и обсуждение произведений о войне.

С. П. Алексеев «Идет война народная»

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки», «Госпиталь».

Художественно - эстетическое развитие

- Выставки детского рисунка: «Герой нашего времени», «Салют Победы», «Военная техника». Выставка-коллаж «Я помню, я горжусь!»

- Продуктивная деятельность: Квилинг «Гвоздики», лепка из теста «Танк»,

конструирование «Военная база», оригами «Письмо с фронта».

-Изготовление праздничных приглашений ветеранам.

-Изготовление праздничных открыток.

- Прослушивание фронтовых песен, мелодий.

- Разучивание танцев.

Физическое развитие Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты».

Спортивный досуг «Буду смелым, буду в армии служить!»

Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета».

3 этап – заключительный

• Выставка рисунков в зале «Славный День Победы»;

• Праздник для ветеранов «День Победы»;

• Презентация проекта «Спасибо, деду за Победу».

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Анкетирование «Война и дети».

3. Информационный стенд для родителей «Что рассказывать детям о войне».

Заключение

Проект «Спасибо деду за Победу» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с ВОВ 1941-1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Приложение.

Праздник посвященный 70-летию Великой Победы

в старшей группе.

На экране Слайд 1

В зал четким шагом входят дети под мелодию песни «День победы» (муз. Д. Тухманова, встают полукругом.

Ведущий: Уважаемые гости,коллеги, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник –День Победы.

70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Много книг написано о подвигах наших солдат, много кинофильмов рассказывают о тяжелом героическом времени. И мы в детском саду тоже отмечаем 70 лет -Великой Победы, потому что самое главное -это мирное небо, мирная жизнь. За это мы благодарны нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне. Многие из них погибли в боях за нашу Родину. А те кто остался в живых, помнят о своих погибших товарищах. Слайд 2

Дети:

1-ребёнок-

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник-

День Победы!

2- ребёнок- Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы, и травы зеленели.

Слайд 3

3-ребёнок-Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны!

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы- праздник самый главный!

ПЕСНЯ «ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК» (М. В. Сидорова)

Слайд 4

4-ребёнок-Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться

5-ребёнок- Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат

Несут цветы и взрослые, и дети.

6-ребёнок- Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

(муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)

Ведущий : Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом.

Объявляется минута молчания

Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Стихотворение «Война - как страшно это слово…» Слайды 5-16

Война – как страшно это слово

И всё что кроется за ним.

Войну мы не допустим снова,

И мир, я верю, отстоим.

Я родилась в сорок втором,

И потому войны не помню.

Но мой отец ушёл на фронт,

Чтоб защищать семью, Коломну.

В бою был тяжко ранен он,

Но посчитал, что раны –мелочь.

И позже был он награжден

Солдатским орденом за смелость.

Я, будучи ещё ребёнком,

Медалями отца играла,

Мне нравился и звук их звонкий,

И отблеск тусклого металла.

Однажды я его спросила:

«А как ты, папа, ранен был?»

И страшную картину боя

Мне мой отец тогда раскрыл

Как быстро немцы наступали

Давили танками подряд

Лежащих раненых, стоящих,

Но не сдающихся солдат.

«Фашисты дико хохотали.

Их пули бок прошили мне.

И мы с товарищем упали

В окоп, на чуждой стороне.

Очнулись ночью, было тихо.

Мы поползли, где свет погас.

Вдруг слышим – мотоциклы лихо

Несутся с грохотом на нас.

Промчались. Едва волочив ногу,

Мой друг в беспамятстве молился богу,

Я много крови потерял.

Очнулся я в вагоне душном

В бинтах кровавых на спине

И врач военный сообщает

Как почку вырезали мне.

Теперь храню его медали.

Я помню голос дорогой.

И слё зы на глазах усталых:

«храните мир любой ценой…»

Автор: Резчикова Нина Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

иностранного языка СОШ №11 г. Коломна.

В записи звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова)

Просмотр слайдов 17, 18

Ведущий: (на фоне музыки) Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой.

Мальчик читает отрывок из письма:

Слайды 19-22

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свидания. Твой отец.

В записи звучит песня : «Темная ночь»

(муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)

Дети (по очереди) Слайды 23-24

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые,как вы спите на тёплой печи, в нашей старой избушке,что в глухих лесах.

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра я снова в бой иду, за Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, буду немцев безжалостно бить, чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах. Разбросала война молодых ребят- кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько детей инсценируют стихотворение.

С. Михалкова «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»

Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове- наушники, в руках микрофон-телефон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт,

По курсу -полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш.

(два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

1-лё тчик: Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут

2-лё тчик: Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

Слайд 25

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Девочки (по очереди)

-Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

-Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПОЛОТНАМИ»

(песня «Ах, эти тучи в голубом муз. А. Журбина»

1-й мальчик: Белая бумага, красный карандаш.

Дедушка у флага, рядом – экипаж…

2-й мальчик: Снежная опушка, белые снега,

Танковая пушка смотрит на врага

3-й мальчик: Лица молодые, автомат в руке.

Все они живые на моё м листке:

Дедушка у флага,- рядом – экипаж.

Белая бумага, красный карандаш. В. Орлов

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА»

(муз. Дм. И Дан. Покрассов)

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Аттракцион «Кто самый меткий стрелок» (сбить кеглю шаром)

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт)

(участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руке по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (кубик) с надписью «ТАБАК, письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Слайд 26

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных, близких. И одна из любимых песен была…

1-я девочка: Ну, а эту песню все в России знают,

И на праздниках её часто исполняют.

2-я девочка: Ёё бойцы в окопах напевали, и в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша.

Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

ПЕСНЯ «КАТЮША»

Дети читают стихи, идет показ слайда 27

В морях и океанах,от берега в дол,

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов,

Идут, идут отряды отважных моряков.

Страна гордиться ими: смелы они крепки!

Мы вырастем такими, как наши моряки!

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Выходит девочка в русском костюме

Песни русские люблю

Пусть я не Русланова,

Я сейчас вам их спою

Голосисто заново.

«ВОЕННЫЕ ЧАСТУШКИ»

(девочки исполняют частушки)

Вижу в море при тумане, забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели отправляется в поход.

Бей блох, комаров, чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов, чтобы не мешалися.

Мой-то миленький боец, а я санитарочка.

Будем в армии служить, отчаянная парочка.

На горе стоит берёза, под горою танки.

Наши парни партизаны, а мы партизанки.

Гитлер ехал на Москву, на машинах-таночках.

А оттуда из Москвы на разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая, на границе тишина.

Сорок пятого, девятого, окончилась война.

Дорогие ветераны, надевайте ордена.

Чтобы мы не забывали Ваши славные дела!

(Все дети выходят выстраиваются полукругом)

Слайд 28 -29

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена.

«Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали по всюду.

И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

(негромко звучит фонограмма песни «День Победы» муз. Д. Тухманова) Показ слайдов. Слайд 30

Дети читают стихи:

1. Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля. Слайд 31

Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля.

2. Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт,Слайд 32

И как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ.

3. Когда приходит День Победы, звучит и музыка и смех,Слайд 33

И, поздравления принимая, мы поздравляем всех.

4. Завтра праздник, и для деда Слайд 34

Я учусь писать «Победа»

Трудно мне писать пока :

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают,

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед,

Загорайтесь сто ракет!

Становитесь буквы в строй!

Мир принёс мой дед – герой.

Празднуем Побуду с ним.

Новых войн мы не хотим! (Н. Юркова)

ПЕСНЯ «ДЕВЯТОЕ МАЯ»

(муз. и сл. З. Роот)

Слайд 35-36

Ведущий: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

ДЕТИ (читают по очереди) Слайд 37 -39

- Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города.

- Пусть сирены пронзительный вой, не звучит над моей головой.

- Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат.

-Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса.

-И пусть мирно проходят года

(Все вместе)

- Пусть не будет войны никогда!

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ О МИРЕ» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Поздравление Главы сельского поселения и вручение подарков, медалей к 70-летию Победы.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасибо за Победу!» Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной.

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо вам за мирное небо!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 22 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Проект по патриотическому воспитанию в рамках.

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Паспорт проекта Наименование проекта: Информационно-творческий долгосрочный ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир!» Основные.

Проект «Подарок Деду Морозу» Проект «Подарок Деду Морозу» Автор: Оруджова Ирина Николаевна Проблема: 1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует.

Проект «Спасибо прадедам за нашу Победу»Проект «Спасибо прадедам за нашу Победу» Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель,.

Беседа «Спасибо прадеду за Победу!»Беседа «Спасибо прадеду за Победу!» Дорогие ребята! Сегодня, накануне праздника 23-го февраля, Дня Защитника Отечества, я расскажу вам историю, которую поведал мне Артём П.

Среднесрочный образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» Проект «Спасибо деду за Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства.

Стенгазета «Спасибо прадеду за Победу» подготовительная группаСтенгазета «Спасибо прадеду за Победу» подготовительная группа Я увлекаюсь делать стенгазеты к какому нибудь празднику или мероприятию. И вот к 9 Мая со своими детьми мы сделали сгенгазету под названием.

Конспект занятия к Всемирному Дню Спасибо 11 января в подготовительной группе «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» «День рождения Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» (Всемирный день Спасибо.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект: «Спасибо деду за Победу»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД