Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.

Наталия Москаленко
Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.

Творческий проект для старшей группы «Театр для всех

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Руководитель проекта: Москаленко Наталия Юрьевна.

Воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.

Актуальность:

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное то, что театр позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и способствует его адаптации в социальной среде.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми дома.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.

Задачи:

1. Побудить интерес детей и родителей к театру.

2. Прививать детям первичные навыки в области искусства (использование мимики, жестов, голоса соответствующего своему герою). Преодоление застенчивости.

3. Вызвать у родителей желание принять участие в работе над проектом. Заинтересовать их в приобретении и изготовлении разных видов театра, для использования их дома.

Выполнение проекта

Предшествующая работа:

1. Чтение детям сказки «Соломенный бычок». Показ мультфильма.

2. Изготовление с подгруппой детей настольного театра «Соломенный бычок» (вырезание фигурок из картона).

3. Обыгрывание самими детьми настольного театра.

4. Изготовление воспитателем и детьми атрибутов и реквизитов к сказке.

5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для спектакля.

6. Самостоятельная театрализованная деятельность детей с разными видами театров в свободное время.

Решение поставленных задач с детьми:

1. Беседы, знакомство с разными видами театров, с терминологией.

2. Просмотр кукольного спектакля «Чебурашка и его друзья», с дальнейшим обсуждением.

3. Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе.

4. Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театров.

5. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

6. Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

7. Презентация спектакля «Соломенный бычок» для детей других групп и

родителей.

Решение поставленных задач с родителями:

1. Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Театр для всех, которая знакомит с разными видами театров, с их историей, с содержанием театрализованной деятельности в детском саду.

2. Выставка-презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

3. Изготовление своими руками новых видов театра для группы.

4. Изготовление фото ширмы-передвижки отдельных сюжетов из спектакля.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

1. Дружеская встреча, в ходе которой был показан спектакль «Соломенный бычок».

2. Получение положительных эмоций.

Планируемый результат:

1. Овладение детьми и родителями познавательной информации о театре, различных видах театра.

2. Овладение детьми различными интонациями, разным тембром, высотой голоса.

3. Заинтересованность родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.

Приложение:

Сценарий спектакля «Соломенный бычок».

Действующие лица: Дед, Баба, Соломенный бычок, Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Овечка, Утка, гусь.

Декорации: избушка, скамейка, деревья, цветы, трава, корзинка, сундучок, бочонок мёда,

Ведущий: Жили-были дед и баба. Были они очень бедные – что заработают, то и проедят. Однажды баба стала просить деда.

Баба: Дед, а дед! Сделай мне соломенного бычка, да смолой его облей.

Дед: Что ты, баба, говоришь? Зачем тебе соломенный бычок?

Баба: Ты, дед, сделай, А я знаю зачем.

Ведущий: Делать нечего – сплёл дед соломенного бычка и смолой его облил. Рано утром пошла баба соломенного бычка пасти. Сама села под кустом, а бычку приказывает.

Баба: Пасись, пасись, бычок, на травке – муравке! Пасись, пасись, бычок, на травке муравке!

Ведущий: Пасла баба бычка, пасла, да и задремала. В это время из тёмного леса медведь вышел. Увидел бычка и к нему.

Медведь: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Медведь: Если ты соломенный бычок, смоляной бочок, то дай мне смолы, ободранный бок замазать.

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватил медведь бычка за бок и давай смолу отдирать. Отдирал, отдирал, да и увяз зубами в смоле. А баба проснулась, смотрит – тянет медведь бычка в лес. Побежала баба домой к деду.

Баба: Дед, а дед! Пойди, посмотри – бычок наш медведя привёл.

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед из избы выскочил, медведя поймал и в погреб кинул. А на утро баба опять повела бычка на опушку леса пастись. Сама села под кустом, а бычку приказывает.

Баба: Пасись, пасись, бычок, на травке – муравке! Пасись, пасись, бычок, на травке муравке!

Ведущий: Баба пасла, пасла бычка, да и задремала. В это время из тёмного леса, из глухого бора выбежал волк – и к бычку.

Волк: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Волк: Если ты соломенный бычок, смоляной бочок, то дай мне смолы, бок замазать, а то меня собаки покусали!

Бычок: Бери!

Ведущий: Кинулся волк на бычка, хотел смолы отодрать, да и завяз зубами в смоле. Хочет вырваться, а никак не получается. А баба проснулась, смотрит, волк бычка в лес тянет. Побежала баба домой к деду.

Баба: Дед! Смотри, бычок наш волка привёл!

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед волка поймал и в погреб кинул. А баба и на третий день пошла бычка пасти. Села под кустом и заснула. Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и к нему.

Лиса: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Лиса: Дай мне, голубчик, немножечко смолу, а то собаки с меня чуть шкуру не сняли!

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватила лиса соломенного бычка за бок, да зубами в смоле увязла, Баба лису увидела и к деду.

Баба: Дед! Бычок наш лисицу привёл!

Ведущий: Дед лису поймал и в погреб кинул. На следующий день повела баба опять бычка в лес, на лужок, травки поесть. Села под кустом и заснула. Выбежал из лесу зайчик, и к бычку.

Заяц: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Заяц: Дай мне, пожалуйста, немножечко смолы, а то лиса мне весь бок поцарапала!

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватил заяц соломенного бычка за бок, да и увяз в смоле, Баба увидела зайца и к деду бегом.

Баба: Дед! Бычок наш зайца привёл!

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед зайца поймал и в погреб кинул, а сам сел на крышку погреба и стал точить нож.

Медведь: Дед, а дед, ты зачем нож точишь?

Дед: Хочу с тебя шкуру снять, да и сшить себе и бабе тулуп.

Медведь: Ох, не режь меня, дедушка! Отпусти меня на волю, я тебе много мёда принесу.

Дед: Ну, смотри медведь не обмани!

Ведущий: Взял дед, да и отпустил медведя. Потом сел и стал, опять нож точить.

Волк: Дед, ты зачем нож точишь?

Дед: Хочу с тебя шкуру снять и на зиму тёплую шапку сшить.

Волк: Ох, не режь меня, дедушка! Отпусти меня на волю, я тебе овечку приведу.

Дед: Ну, смотри, не обмани!

Ведущий: Взял дед, да и отпустил волка. Потом сел и стал, опять нож точить. Лиса высунула мордочку и спрашивает.

Лиса: Будь добр, скажи мне, дедушка, зачем ты нож точишь?

Дед: У тебя, лисичка, шкурка очень красивая. Из неё замечательный воротник выйдет.

Лиса: Ой, не снимай с меня, дедушка, шкурку! Я тебе и кур, и гусей принесу!

Дед: Ну, смотри, лисичка, не обмани!

Ведущий: Дед и лису отпустил. Остался один зайчик. Стал дед на него нож точить. Зайчик его спрашивает.

Заяц: Дедушка, ты зачем нож точишь?

Дед: У тебя, зайчик, шкура мягонькая и тёпленькая – будут мне на зиму рукавички.

Заяц: Ох, не режь, меня, дедушка! Я тебе ленточек, да бус принесу – только отпусти на волю!

Дед: Ну, что ж, иди!

Ведущий: Отпустил дед и зайчика. А на следующее утро принёс медведь целый бочонок мёда. Медведь за порог, а за ним волк овцу привёл. Только волк ушёл – лисичка кур да гусей ведёт. А за ней – заяц с сундучком ленточек и бус. Обрадовались дед да баба. И стали жить сыто и богато.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....