Папки-передвижки

Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина» (5 фото)

Татьяна Лазырина
Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами важное событие. После долгой кропотливой работы над проектом создания музея, мы открываем наш сказочный музей. В нем будут представлены предметы и сюжеты, которые выполнены вашими руками при помощи различных изобразительных средств по сказкам, которые мы с вами изучили. Помогите их назвать. Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Публикация «Сценарий открытия творческого проекта „Создание музея по мотивам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Воспитатель: - А теперь, скажите, что эти сказки объединяет?

Дети:- А. С. Пушкин

Воспитатель:- правильно, у всех этих сказок один автор А. С. Пушкин. В какой семье он жил? Кем была его мама, а отец? Кто еще жил в его семье? Откуда брались сюжеты сказок? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы хотите заглянуть, с чего же все началось? Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в далекие времена 19 века.

Тихая, протяжная музыка. На сцене сидит Арина Родионовна и прядет. Рядом сидит маленький Саша Пушкин. Музыка стихает.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на хозяйку. Вы знаете кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся. (Здороваются негромко.)

Арина Родионовна. Будьте и вы здравы. Задумалась, а тут и вы в гости пожаловали! Проходите, касатики, усаживайтесь. Рада я гостям!

Музыка смолкает, дети садятся.

Арина Родионовна: - Откуда же вы мое имя знаете?

Дети отвечают.

Арина Родионовна: спасибо, что читаете, да не забываете Сашу моего! Уж больно сказки любил слушать! Бывало, сидим зимою у печи.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжанье

Своего веретена?

А помнишь, Сашенька, свой первый бал? Очень уж скромничал, а получилось неплохо. Вы только представьте (закрывает глаза)

Воспитатель: - А почему бы и не представить.

Танец «Менуэт» с «Сашей Пушкиным»

Дети садятся.

Арина Родионовна: - Да, много я Саше сказок сказывала! А он потом их в стихах написал! Вы читали?

Воспитатель:- Конечно, вот посмотрите, сколько книг А. С. Пушкина мы прочитали! А еще нарисовали к ним иллюстрации (воспитатель показывает полку, с выставленными на ней сказками А. С. Пушкина).

Арина Родионовна: - И у меня рисунки есть, показать? Догадайтесь-ка, ребята, к какой они сказке? А теперь скажите, по порядку ли я разложила картины? Арина Родионовна показывает иллюстрации к сказкам о царе Салтане и к сказке о золотом петушке в хаотичном порядке, а дети ставят в порядке развития сюжета.

Арина Родионовна: - Ну что ж раз вы такие почитатели таланта моего Саши пошлю я вас к ученому Коту. Пусть он вас по сказкам и проведет.

Дети прощаются с «Ариной Родионовной и Сашей».

Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене дуб с цепью. Кот с большой книгой в лапах читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дети имитируют движения согласно словам текста.

лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Кот: - А вот и мои гости (дети здороваются). Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Сказки любите? Будут вам и сказки. А знаете ли вы, что обозначают некоторые старусские слова, которые встречаются в сказках? А если знаете, то напомните мне. Ответы детей.

Слова: чупрун – чуб,

прищелкивать перстами, что означает?- щелкать пальцами,

удел – сторона,

рать- войско

Ответы детей.

Кот: - Я вижу вы знатоки. Вот вам моя волшебная книга, листая ее вы сможете попасть в любую сказку (передает книгу воспитателю, прощается с детьми).

Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу на странице «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Драматизация отрывка из сказки. Роль зеркала выполняет ребенок.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Воспитатель листает книгу дальше. Фрагмент из мультфильма

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Воспитатель: Какая сказка? Как звали сына царя Салтана? В каких насекомых превращался князь Гвидон? Сколь братьев у царевны Лебеди?

Какие профессии были у трех теток Гвидона?

Песенка белки.

Воспитатель: Чем необычна белка?

Дети:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поет

да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель листает книгу дальше.

Вылетает из книги на спице петушок (игрушка) и кричит:

"Кукареку, празднуй лежа на боку» и улетает, оставляя волшебный мешочек.

Воспитатель открывает мешочек и достает по очереди предметы,

спрашивая детей, из какой сказки они сказки.

Дети описывают предметы словами автора; кораблик, яблоко, лебедь.

1. ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2. Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь….

3. Месяц под осой блестит,

А во лбу звезда горит

А сама то величава

выступает, будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель перелистывает последнюю страницу.

Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке. Участвуют все дети с привлечением родителей.

Сюжет сказки. Дети выполняют под музыку роль моря.

По окончании сюжета воспитатель говорит:

У старухи новое корыто, а в корыте открытка с коробкой. Здесь написано: Я вас поздравляю и в музее у вас побываю. Вот такими словами рыбка напомнила нам о музее. Заждались, наверное, гости и директор музея нам машет.

Воспитатель: Уважаемые гости приветствуем вас на открытии музея по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Есть имена как солнце! Имена –

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном в любые времена!

Директор перерезает ленточку.

Воспитатель: В музее вы найдете иллюстрации детей к сказкам Пушкина, ручную вышивку и еще одна презентация : собрание сочинений сказок, представленные авторами нашей группы на тему «Продолжение по сказкам А. С. Пушкина»

Чтение сказок авторами.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что в коробке. Угощенье в группу прислала рыбка.

А гостям дорогим пожеланья. Не забудьте, что группа у нас «Золотая рыбка».

Значит дети в ней – волшебные рыбки, что возьмете из рук у них сбудется.

Постановка новой проблемы: Продолжать знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Сказки «О попе и работнике его Балде», «Руслан и Людмила».

Проблема: создание музея по сказкам А. С. Пушкина.

Цели: Привлечь детей к значимости творчества А. С. Пушкина. Подвести детей к осознанию, того что проект создания музея – это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Учить детей определять настроение и характер сказок. Выделять особенности выразительных средств языка поэта, находить отличительные особенности сказок Пушкина : сравнения, эпитеты, метафоры, уточнить значение старославянских слов. Подвести детей к пониманию того, что каждая сказка поэта – это наука о жизни. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к себе. Развивать творческое начало, любознательность. Воспитывать уважительное отношение к великому поэту.

Предварительная работа:

Знакомство с краткой биографией А. С. Пушкина.

Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Беседы по прочитанным сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Составление творческих рассказов по сказкам А. С. Пушкина с привлечением родителей.

Просмотр диафильмов по сказкам А. С. Пушкина

Рисование сюжетов по сказкам А. С. Пушкина по выбору детей.

Вышивание сюжетов и предметов из сказок.

Драматизация отрывков.

С помощью родителей.

Заучивание отрывков из сказок.

Дидактические игры: «Кто в кого превращается?», «Узнай настроение», «Отгадай по описанию», «Назови злых, добрых персонажей», «Из каких сказок строчки».

Экскурсии в музей боевой славы ССХТ, в этнический музей донского края, в музей восковых фигур.

Материалы: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, книга сказок Пушкина, костюмы: лешего, русалки, невиданных зверей, Черномора, макеты Избушки, дуба, Тридцать трех богатырей, зеркала; корыто, покрывало для моря, «Золотая рыбка», сеть, мольберт, выставка книг по сказкам А. С. Пушкина, телевизор, ДВДи плеер, диск со сказками А. С. Пушкина. «Музей» с вышивками и иллюстрациями детей по сказкам. Творческие сказки-продолжения детей, оформленные в виде книг.

Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Фото «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Сценарий открытия творческого проекта - фото
Фото №1 Дети входят в зал Фото №2 Воспитатель Ребята у нас сегодня с вами важное событие
Публикации по теме:

Мини-музей «Сокровища морей»Мини-музей «Сокровища морей» Что такое – мини-музей в ДОУ? Это музей, в котором можно все потрогать, ко всему прикоснуться, а в отдельных случаях кое-что из экспонатов.

Организация мини-музея «Сундук волшебства»Организация мини-музея «Сундук волшебства» Хочу с вами поделиться опытом работы по созданию мини-музея в группе. Тема нашего мини-музея - волшебные предметы из сказок. Творческое название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД