Получи документы

Творческий проект «Украсим детский сад цветами»

Наталья Стацура
Творческий проект «Украсим детский сад цветами»

«Украсим детский сад цветами»

творческий проект

Содержание проекта

Паспорт проекта…. …. 5

Актуальность проекта….…. …. 8

Цель и задачи проекта…. ….…. 9

Основные формы реализации проекта. ….…. 9

Этапы работы над проектом….…. 10

План реализации проекта …11

Ожидаемый результат….….12

Эффективность реализации проекта….13

Литература….15

Приложения:

Публикация «Творческий проект „Украсим детский сад цветами“» размещена в разделах

Приложение 1 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Приложение 2 Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Приложение 3 Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Приложение 4 Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

Приложение 5 Конспект занятия «Посадка семян»

Приложение 6 Конспект занятия «Потребности растений»

Приложение 7 Конспект занятия «Цветочная полянка»

Приложение 8 Подвижные игры

Приложение 9 Художественное слово о цветах

Приложение 10 Беседа с детьми «Насекомые – польза и вред»

Приложение 11 Экспериментальная деятельность

Приложение 12 Экологическая сказка «Сказка про то, как Чистота Мусор победила»

Приложение 13 Пословицы и поговорки о цветах

Приложение 14 Загадки о цветах

Приложение 15 Игры – тренинги экологического содержания

Приложение 16 Фотоотчет «Украсим детский сад цветами»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Украсим детский сад цветами»

Вид проекта творческий

Основные разработчики проекта

Цель и задачи проекта Цель проекта : формирование

экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы, к цветочным растениям;

• формировать знания детей о строении и росте цветочных растений;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Сроки реализации проекта Краткосрочный

I этап: 16 февраля – 13 марта 2015 г.

II этап: 16 марта – 15 мая 2015 г.

III этап: 18 мая – 12 июня 2015 г.

Этапы реализации проекта I этап : организационно-

подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу;

• подобрать иллюстративный материал;

• подобрать материалы, атрибуты для игр;

• подготовить консультации для родителей;

• составить перспективный план мероприятий;

• индивидуальные беседы, консультации для родителей;

• разработка перспективного плана.

II этап: практический

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• распределение заданий между родителями (купить грунт, парники, семена, стаканы);

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• труд в уголке природы;

• проведение бесед, занятий, прослушивание произведений о природе и цветах;

• посадка семян в грунт, наблюдение за ростом рассады.

III этап: заключительный

• организация труда на участке детского сада;

• высадка рассады в открытый грунт на участке детского сада;

• наблюдение за ростом в клумбах и уход за цветами;

• подготовка презентации;

• итоги реализации.

Участники проекта педагоги, дети группы и их родители

Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат :

• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;

• появится интерес к растениям;

• научатся вести наблюдения и делать первые выводы;

• усовершенствуются знания детей в названиях цветов и их характерных особенностях.

Ресурсное обеспечение проекта • Интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);

• Материальные ресурсы (приобретение материала для работы)

«…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в

его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект «Украсим детский сад цветами», я ориентировалась на основные цели и задачи ФГОС: развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной и игровой активности детей; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе и включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).

Цель проекта : формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.

Задачи проекта :

• развивать познавательный интерес к миру природы, к цветочным растениям;

• формировать знания детей о строении и росте цветочных растений;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Участники проекта : дети и их родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный (16.02.15г. – 12.06.15г.)

Основные формы реализации проекта : рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и других наглядных пособий; беседы; использование художественного слова; наблюдения; опыты и исследования; развивающие игры; просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ; чтение художественных произведений; слушание музыкальных произведений, звуков природы; экскурсии на другие участки детского сада; труд в природе.

Ресурсное обеспечение: грунт для посева семян, семена, торфяные стаканы для рассады, парники, стаканы для рассады, цветной картон, цветная бумага.

Этапы работы над проектом :

I этап – организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу;

• подобрать иллюстративный материал;

• подобрать материалы, атрибуты для игр;

• подготовить консультации для родителей;

• составить перспективный план мероприятий;

• индивидуальные беседы, консультации для родителей;

• разработка перспективного плана.

II этап- практический

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• распределение заданий между родителями (купить грунт, парники, семена, стаканы);

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• труд в уголке природы;

• проведение бесед, занятий, прослушивание произведений о природе и цветах;

• посадка семян в грунт, наблюдение за ростом рассады.

III этап – заключительный

• организация труда на участке детского сада;

• высадка рассады в открытый грунт на участке детского сада;

• наблюдение за ростом в клумбах и уход за цветами;

• подготовка презентации;

• итоги реализации.

План реализации проекта

1. Разработка консультации для родителей:

«Учите детей любить природу»,

«Экологическое воспитание детей в семье»

2. Анкетирование родителей:

«Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

3. Беседа с детьми:

«Планета Земля», «Загрязнение окружающей среды», «Как помочь Земле стать красивой?»

«Растения – это жизнь», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Все начинается с семечка», «Насекомые – польза и вред».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами

5. Просмотр презентации с детьми

«Прорастание семян»

6. Чтение произведений: сказки

В. Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

7. Загадки, пословицы, поговорки о цветах

8. Прослушивание песен о цветах

9. Занятие по изо. деятельности

Рисование «Цветы на полянке»

Аппликация «Букет для мамы», «Весенние цветы»

10. Опытно - экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений»

«Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»

11. Дидактические игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год», «Загадай, мы отгадаем», «На цветочной полянке», «Нужно – ненужно».

12. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Мы с друзьями».

13. Игры- тренинги: «Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Человечки настроения», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью», «Я – кузнечик», «Я – цветок»

14. НОД «Посадка семян цветов»

15. НОД «Посадка семян цветов в открытый грунт»

16. Изготовление стенгазеты «Мы садили цветы»

17. Презентация проекта «Украсим детский сад цветами»

Ожидаемый результат:

• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;

• появится интерес к растениям;

• научатся вести наблюдения и делать первые выводы;

• усовершенствуются знания детей в названиях цветов и их характерных особенностях.

Эффективность реализации проекта

Для понимания результатов я провела диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта.

Результаты повторной диагностики, как я и ожидала, были выше, что позволило сделать вывод о том, что уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям как правильно это делать.

Вывод

Создание эколого – развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдение в природе, экскурсии. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планирую проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература

1. Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992 г.

2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

6. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

7. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

8. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

9. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

10. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009

11. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. М. 2006.

12. Щербанева Е. А. Занимательная экология. 2011

13. Интернет -сайты

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ваза с цветами»Детский мастер-класс «Ваза с цветами» здравствуйте дорогие коллеги! Мы с детьми очень полюбили пластилинографию. Детям нравится рисовать пластилином, используя различные способы.

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?»Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект "Где живет Дед Мороз?" Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Детский творческий проект патриотической направленности «Музыка Великой Победы» Тип проекта: творческий Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ «Д\с №2» Ступникова Е. Л. Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Детский творческий проект по музыке «Мажорный и минорный лады» Управление образования Администрации Артинского гродского округа МАДОУ «Детский сад «Радуга» Мажорный и минорный лады Творческий проект.

Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Творческий детский индивидуальный проект «Волшебные цветы» Проект «Волшебные цветы» Автор: Андреянова Алтана Мэлсовна, воспитатель МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» Тема проекта: «Волшебные.

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами»Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами» Дети очень любят экспериментировать. Хочу поделиться очень лёгкой в исполнении идеей, вызывающей у детей младшего и среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Украсим детский сад цветами»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 21:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД