Получи документы

Творческий проект «Умелые ручки»

Наталья Стацура
Творческий проект «Умелые ручки»

«Умелые ручки»

творческий проект

Содержание проекта

Паспорт проекта…. …. 3

Актуальность проекта….…. …. 6

Цель и задачи проекта…. ….…. 7

Основные формы реализации проекта. ….…. 7

Этапы работы над проектом….…. 8

План реализации проекта …9

Ожидаемый результат….….10

Эффективность реализации проекта….11

Литература….12

Приложения:

Приложение 1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у

Публикация «Творческий проект „Умелые ручки“» размещена в разделах

дошкольников»

Приложение 2 Консультация практикум для родителей

Приложение 3 Анкета для родителей

Приложение 4 Консультация для воспитателей «Формирование мелкой моторики руки дошкольника»

Приложение 5 Дидактические игры

Приложение 6 Рекомендации по проведению дидактических игр

Приложение 7 Картотека «Пальчиковые игры»

Приложение 8 Картотека «Самомассаж пальчиков»

Приложение 9 Занятие «Гороховые фантазии»

Приложение 10 Тест Н. Озерецкого «Тесты оценки моторики»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Умелые ручки»

Вид проекта творческий

Цель и задачи проекта

Цель проекта : стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребенка через развитие мелкой моторики.

Задачи:

совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: память, речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

• развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

• развивать продуктивную деятельность.

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу;

• подобрать иллюстративный материал;

• подобрать материалы, атрибуты для игр;

• подготовить консультации для родителей;

• составить перспективный план мероприятий;

• составление картотек игр для развития мелкой моторики;

• индивидуальные беседы, консультации для родителей;

• разработка перспективного плана.

II этап- практический

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• распределение заданий между родителями;

• создание предметно-развивающей среды в группе;

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• проведение бесед, занятий, игр.

III этап – заключительный

• диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук;

• анализ результатов проделанной работы, подведение итогов проекта;

• разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики руки;

• презентация проекта на итоговом педагогическом совете;

• размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Участники проекта педагоги, дети группы и их родители

Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат :

• проявят интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

• возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети будут использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Ресурсное обеспечение проекта • массажные мячи;

• прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

• коврики типа «травка» – для массажа и самомассажа ладоней;

• шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

«сухие бассейны» – емкости, наполненные горохом, фасолью, рисом – для самомассажа кистей;

• моталки – веревки с ручками на концах, привязанные к какому-то центру, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи – для самомассажа кистей;

«волшебный мешочек» с мелкими предметами, буквами;

• мелкая мозаика;

• мелкий конструктор;

• разрезные картинки;

• интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);

• материальные ресурсы (приобретение материала для работы)

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность – таков новый социальный заказ государства. Поэтому, актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое развитие личности. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены пять направления развития ребенка" – одно из них художественно-эстетическое развитие. В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на развитие продуктивной деятельности детей.

Цель проекта : стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребенка через развитие мелкой моторики.

Задачи проекта :

• совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: память, речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

• развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

• развивать продуктивную деятельность.

Участники проекта : дети и их родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный (16.02.15г. – 12.06.15г.)

Основные формы реализации проекта : рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и других наглядных пособий; анкетирование и консультирование родителей, беседы с детьми, использование художественного слова, дидактические игры, пальчиковые игры, настольные игры.

Ресурсное обеспечение:

• массажные мячи;

• прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

• коврики типа «травка» – для массажа и самомассажа ладоней;

• шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

«сухие бассейны» – емкости, наполненные горохом, фасолью, рисом – для самомассажа кистей;

• моталки – веревки с ручками на концах, привязанные к какому-то центру, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи – для самомассажа кистей;

«волшебный мешочек» с мелкими предметами, буквами;

• мелкая мозаика;

• мелкий конструктор;

• разрезные картинки;

Этапы работы над проектом :

I этап – организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу;

• подобрать иллюстративный материал;

• подобрать материалы, атрибуты для игр;

• подготовить консультации для родителей;

• составить перспективный план мероприятий;

• составление картотек игр для развития мелкой моторики;

• индивидуальные беседы, консультации для родителей;

• разработка перспективного плана.

II этап- практический

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• распределение заданий между родителями;

• создание предметно-развивающей среды в группе;

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• проведение бесед, занятий, игр.

III этап – заключительный

• диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук;

• анализ результатов проделанной работы, подведение итогов проекта;

• разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики руки;

• презентация проекта на итоговом педагогическом совете;

• размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1. Разработка консультации для родителей:

«Развитие мелкой моторики у дошкольника»,

«Консультация -практикум»

2. Анкетирование родителей

3. Игры с прищепками на протяжении всего проекта

4. Игры с крупами на протяжении всего проекта

5. Игры со шнурками на протяжении всего проекта

6. Рисование ладошками и кончиками пальцев на протяжении всего проекта

7. Рисование ватными палочками, с помощью трафаретов на протяжении всего проекта

8. Объемная лепка на протяжении всего проекта

9. Игры со счетными палочками на протяжении всего проекта

10. Презентация проекта

Ожидаемый результат:

- проявят интерес к пальчиковой гимнастике;

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети будут использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Результаты мониторинга

Для понимания результатов я провела диагностику. Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта.

В процессе проведения повторной диагностики прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей.

• Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания.

Вывод

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод:

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находиться в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сказать, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей во взаимодействии с родителями способствует улучшению произношения многих звуков, развитию коммуникативных навыков и развитию общей сенсомоторной и речедвигательной моторики.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность данного проекта.

Литература

1. Белая, А. Е., Мирясова, В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [текст] : пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000. -48с.

2. Быстрова Т. А., Сизова Э. А. Логопедия в диалогах. СПб, Издатель-ский Дом Литера, 2004

3. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс, 2013

4. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! [текст] : пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Крупенчук. - СПб. : Издательский Дом Литера, 2005. -208с.

5. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры [текст] : учеб, пособие /О. И. Крупенчук---СПб. : Издательский Дом Литера, 2008.

6. Пименова Е. П. «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007.

7. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. –(С. 60-64.)

8. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб., 2000.

9. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков [Текст] / Г. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.)

10. Соколова, Ю. А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю. А. Соколова. – М. : 2004.-20с.

11. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000.

12. Тимофеева Е. Ю., Е. И. Чернова Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики

Интернет –сайты

13. https://festival.1september.ru/

14. https://nsportal.ru

15. www.school.edu.ru

16. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

17. www.openclass.ru –Образовательные сообщества

18. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей

19. https:// www. dohcolonoc.ru

20. https:// www. maam.ru

21. https:// www. moi - detsad.ru

22. https:// www. doshvozrast.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?

Конечно же, в игре.

«Мозаика», «Пазлы»- В них есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов надо исходить не только из эстетических предпочтений ребенка. Здесь действует правило: чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали и, соответственно, наоборот.

«Конструктор»-для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений.. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

• Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

• Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее

упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

• Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить

насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

• Замечательно развивают мелкую моторику тренировки с объёмными буквами. Сейчас продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а

сделаны объёмными. Завяжите ребёнку глаза и дайте ему ощупывать эти буквы. Пусть он попробует на ощупь определить, что за буква находится под его пальцами. Такие тренировки в целом полезны для изучения алфавита.

• Дети постарше учатся завязывать шнурки. Это могут быть готовые шнуровки, сделанные мамой или завязывание шнурков на предметах (кофточки, ботинки, шапочки и т. д.).

• Игры с использованием мелких предметов, из которых надо что-то сложить или построить, что-то взять, прикрутить или отвинтить, на что-то надеть, куда-то положить или насыпать, сжать или разжать – это то, что поможет вашему малышу в будущем лучше усваивать школьную программу. Такие занятия развивают не только воображение и мелкую моторику, но и память, аккуратность, глазомер, ассоциативное мышление, умение анализировать и принимать решения.

Родителям можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики рук:

-Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка».

-Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком, кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.

-Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

- Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.

-Хорошо развивает мелкую моторику «Оригами». Да и потребуется лишь одна бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.

-Сложи фигуру из спичек. Только в эту игру в целях безопасности играйте только рядышком с ребёнком. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.

-. Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.

-Прищепки. При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру в какой нибудь предмет.

-Игры с тенью развивают мелкую моторику рук, воображение и фантазию у ребёнка.

-Работа с нитками очень разнообразна:

• Рисование нитью по силуэту.

• Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.

• Плетение разноцветными шнурками.

-Создание картин с помощью семян и плодов.

- Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!

Успехов вам и терпения!

Приложение 2

Консультация - практикум для родителей

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Одним из средств развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка является развивающий массаж.

Ф. Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом, а значит - и на развитие речи.

При его систематическом проведении улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, что помогает повысить интеллектуальные возможности ребенка на 75%.

Плантарный массаж (индийский) – массаж стоп

Стопы ног - это еще один экран состояния систем и органов человека. На подошве масса кожных рецепторов, там находятся около 72 тыс. нервных окончаний, через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные (вегетативные) центры.

Согласно учению йоги, ноги - это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже, направленном на развитие памяти и интеллекта, особое внимание надо уделять большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы, основания черепа.

Техника плантарного массажа

При массаже ноги должны быть максимально расслаблены. Проводится он в положении сидя или лежа. В последнем случае ребенок ложится на живот, под голеностопные суставы ему кладутся небольшие валики.

Вначале массируется вся стопа (поглаживание, растирание, надавливание, растирают подошву от пятки к пальцам и обратно. Затем надо потянуть каждый палец и сжать стопу с боков двумя ладонями. Потом вновь поглаживают всю стопу и проводят вращательные движения пальцев и голеностопного сустава.

Массаж большого пальца требует более длительного воздействия (до 2 мин).

Массаж стоп целесообразно проводить утром и в течение дня, но не на ночь.

Аурикулярный массаж – массаж ушных раковин

Показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Лечение путем воздействия на ушную раковину применялось с древних времен. Такой несложный, не имеющий противопоказаний массаж можно применять ежедневно и всю

жизнь.

Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Эти точки образуют около 18 зон, каждая из которых «контролирует» определенный участок, в том числе зоны для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.

Пример аурикулярного массажа (целенаправленное влияние на зоны внимания)

Рекомендуется массировать по порядку четыре зоны:

1 - противокозелок;

2 - треугольная ямка;

3 - зона перехода ножки завитка в восходящую часть;

4 - самая глубокая часть раковины (воронка).

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Умелые ручки»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД