Творческий проект в детском саду на тему: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»

Наталья Вахрушева
Творческий проект в детском саду на тему: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»

Вряд ли найдётся хоть один человек, который не любил бы путешествовать. В настоящее время у нас в детском саду реализуется информационно-творческий проект «Клуб путешественников». А, прочитав с детьми сказку о докторе Айболите, мы решили посетить материк Африки, узнать все о ней.

Название проекта: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»

Проект подгрупповой, групповой, творческий и долгосрочный

Участвуют в нашем проекте дети старших групп, педагоги, родители

Результатом нашей совместной продуктивной творческой деятельностью станут: создание книги-альбома по теме, мини-музей, индивидуальные бортовые журналы путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями, мультимедийные презентации; макеты.

Цели проекта:

Создание учебно-игрового пособия для детей дошкольного возраста по ознакомлению элементарных представлений об особенностях географиче-ского положения Африки, разнообразие и красоты Земли

Формирование возможности сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране

Достоинством проекта является то, что он позволяет в комплексе ре-шить многие задачи, среди которых приоритетными являются:

• Знакомить детей с природными условиями Африки, её растительным и животным миром, показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне и их взаимосвязи; обучение умению пользоваться атласом и картами, применяя полученные знания. /Активизация поисковой деятельности, в результате которой приобретаются навыки самостоятельно находить новые знания/

• Развивать экологическую культуру детей, умение общаться во время дискуссии, решать проблемные ситуации объясняя свой выбор, развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь

/Возникает потребность в общении, обогащается словарный запас, разви-вается содержательность, связность и выразительность речи/

• Воспитать любовь к природе /создание условий для формирования познавательного интереса/; воспитание толерантности – чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре и вероисповеданию. /Это признание права другого человека быть таким, какой он есть, особенно если у этого человека не только глаза, волосы и кожа другого цвета, но и другие манеры поведения, другая история и традиции/

Формы работы в проекте: это –

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»

Ознакомление с художественной литературой

Просмотр мультфильмов, научно-познавательных фильмов

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку/аудиозапись

Составление описательных рассказов и заучивание стихов

Конкурсы: «Отгадай загадки о животных – обитателях Африки»; «Придумай свою загадку» и другие.

Разгадывание кроссвордов, ребусов о животных, растениях

Выставка африканских игрушек-животных.

Совместно с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку

Опытно-экспериментальная деятельность: с зажженной лампой, с песком, например: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробовать «пройтись» по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Мы заметим, что острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. И делаем вывод: В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях - широкие.

Продуктивная деятельность детей: техническое творчество дошкольни-ков средствами LEGO – конструирования животных, лепка, рисование, аппликация.

Изготовление макетов, плакатов. Создание мини-музеев.

Дидактические, словесные, настольные игры

Работа над составлением презентаций, тестовым материалом мини-исследования.

Хочется познакомить Вас с системной паутинкой по проекту: Материк Африка

1. Африканские реки:

А в Африке, А в Африке,

на чёрной Лимпопо,

сидит и плачет в Африке

печальный Гиппопо.

Лимпопо — река в Южной Африке иначе называемая Крокодиловая.

Одна из величайших по протяжённости рек в мире, река – Нил. Река Конго протекает в Центральной Африке и самая полноводная. По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

Крупнейший водопад мира называется Виктория, расположен на реке Замбези. Самое длинное озеро мира Танганьика.

2. Африканская саванна. Саванна – это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. В саванне живет самое высокое животное на земле - жираф

3. Африканские пустыни и оазисы: Самые крупные и известные пус-тыни Африки: пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намиб. Часто Сахару называют «великой», в пустынях образуются барханы, можно уви-деть миражи. Мираж – это оптический обман. Вот, например, вы можете увидеть посреди пустыни очертания какого-то водного пространства. На самом деле его нет. «Кораблем пустыни» называют верблюда.

4. Африканские горы: Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Вершина горы увенчана снегами и ледниками.

Рассмотрев атлас, с изображением материка, составили с детьми афри-канский ландшафт и разделили Африку на четыре стороны света:

Присуще Северной стороне Африки горы и пустыни; Южной – саванны и пустыни; Западная и центральная Африка – саванны и влажные экваториальные леса, горы; Восточная – влажные экваториальные леса и саванны

Форма организации совместной деятельности в виде клуба путешественников понятна и интересна детям, потому что это – игра. Путешествие – это всегда праздник, который для детей дошкольного возраста всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством, благодаря которому ребёнок имеет возможность отдохнуть от регламентированной жизни, получить новые эмоции, выплеснуть накопившуюся энергию.

В заключение нам хотелось бы выразить уверенность, что наша совместная с детьми и родителями деятельность в «Клубе путешественников» развивает в наших воспитанниках те качества, которые помогут им не расте-ряться во взрослой жизни и каждому из них в будущем стать:

просто хорошим человеком: добрым, воспитанным, интеллигентным,

интересным и образованным человеком, рядом с которым было бы приятно находиться

человеком, который способен радоваться повседневным эпизодам жизни, и принимать жизнь такую, какая она есть, а для этого уметь видеть красоту в простых вещах, явлениях окружающего мира.

Работу над проектом будем продолжать, дополняя своеобразными достопримечательностями Материка, памятными местами, искусством и т. д.

Публикации по теме:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие» 2 Восп. : Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады вас приветствовать на празднике посвященному окончанию изучения темы «Братья наши меньшие».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческий проект в детском саду на тему: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...