Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»

Анна Надрина
Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Мини-зоопарк»

Авторы проекта: воспитатель - Надрина А. Л., преподаватель ИЗО - Антонюк Я. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа

Проблема: как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара

Цель: формирование у детей умения творчески подходить к решению проблемно-игровой ситуации

Задачи:

для детей:

- способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

для воспитателей:

- повышение уровня прфессионализма через реализацию инновационных технологий;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

для родителей:

- вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровая ситуация

Название итогового мероприятия проекта: «Прогулка по зоопарку»

Продукты проекта:

1. Макет «Мини-зоопарка».

2. Рисунки, поделки, фотографии диких животных.

3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к совместной творческой и познавательной деятельности.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела.

3. Сформируется гуманное отношение к животным

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.

2. Краткое содержание проекта «Мини-зоопарк»

Этапы проекта: подготовительный, деятельностный, завершающий.

Подготовительный этап:

Дети - включаются в проблемную ситуацию.

Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир»);

- Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?»);

- Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности;

- Привлекает родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Подготавливает развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)

- Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».

Родители - сбор материала по теме.

Деятельностный этап:

Дети - принятие задачи;

- Объединение в рабочие группы;

- Формирование знаний, умений, навыков;

- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.).

Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка», формулирует задачу;

- Углубляет представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного», С/р «Путешествие в Африку», чтение худ. литературы по теме;

- Организует художественно-творческую деятельность детей: конструирование из бумаги «Заинька», коллективная аппликация «Арктика», лепка, рисование животных жарких стран;

- Оказывает помощь в решении практических задач;

- Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта.

Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;

- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;

- Просмотр короткометражных фильмов о животных;

- Выполнение домашних заданий.

Завершающий этап:

Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;

- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

Педагог - готовит показ слайдов для презентации;

- Организует итоговое занятие.

Родители - участвуют в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Каких диких животных вы знаете?

- Что такое зоопарк?

- Существуют ли загадки о диких животных, как самим сочинить?

загадки о диких животных?

Познание

- Почему диких животных называют дикими?

- Какое животное самое

большое на свете?

- Зачем жирафу такая длинная шея?

- Где живут белые медведи?

- Где можно встретить диких животных?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

Социализация

- Зачем люди нужны животным?

- Зачем животные нужны людям?

- Какие существуют правила поведения в зоопарке?

Чтение художественной литературы

- Вспомните и назовите сказки, стихи, рассказы в которых встречаются животные (лиса, заяц, медведь, волк).

Труд

- Кто работает в зоопарке?

- Как ухаживают за животными в вольерах?

Физическая культура

«Звериная зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Медвежата»

Музыка

- Какие песни о животных вы знаете?

- Как передать характерные движения животных в танце, игре?

Безопасность

- Как вести себя при встрече с диким животным?

- Чего нужно опасаться при походе в зоопарк?

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить вольеры для мини-зоопарка?

- Как передать в рисунке силуэт животного?

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Новый год
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...