Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»

Анна Надрина
Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Мини-зоопарк»

Авторы проекта: воспитатель - Надрина А. Л., преподаватель ИЗО - Антонюк Я. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа

Проблема: как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара

Цель: формирование у детей умения творчески подходить к решению проблемно-игровой ситуации

Задачи:

для детей:

- способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

для воспитателей:

- повышение уровня прфессионализма через реализацию инновационных технологий;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

для родителей:

- вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровая ситуация

Название итогового мероприятия проекта: «Прогулка по зоопарку»

Продукты проекта:

1. Макет «Мини-зоопарка».

2. Рисунки, поделки, фотографии диких животных.

3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к совместной творческой и познавательной деятельности.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела.

3. Сформируется гуманное отношение к животным

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.

2. Краткое содержание проекта «Мини-зоопарк»

Этапы проекта: подготовительный, деятельностный, завершающий.

Подготовительный этап:

Дети - включаются в проблемную ситуацию.

Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир»);

- Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?»);

- Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности;

- Привлекает родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Подготавливает развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)

- Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».

Родители - сбор материала по теме.

Деятельностный этап:

Дети - принятие задачи;

- Объединение в рабочие группы;

- Формирование знаний, умений, навыков;

- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.).

Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка», формулирует задачу;

- Углубляет представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного», С/р «Путешествие в Африку», чтение худ. литературы по теме;

- Организует художественно-творческую деятельность детей: конструирование из бумаги «Заинька», коллективная аппликация «Арктика», лепка, рисование животных жарких стран;

- Оказывает помощь в решении практических задач;

- Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта.

Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;

- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;

- Просмотр короткометражных фильмов о животных;

- Выполнение домашних заданий.

Завершающий этап:

Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;

- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

Педагог - готовит показ слайдов для презентации;

- Организует итоговое занятие.

Родители - участвуют в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Каких диких животных вы знаете?

- Что такое зоопарк?

- Существуют ли загадки о диких животных, как самим сочинить?

загадки о диких животных?

Познание

- Почему диких животных называют дикими?

- Какое животное самое

большое на свете?

- Зачем жирафу такая длинная шея?

- Где живут белые медведи?

- Где можно встретить диких животных?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

Социализация

- Зачем люди нужны животным?

- Зачем животные нужны людям?

- Какие существуют правила поведения в зоопарке?

Чтение художественной литературы

- Вспомните и назовите сказки, стихи, рассказы в которых встречаются животные (лиса, заяц, медведь, волк).

Труд

- Кто работает в зоопарке?

- Как ухаживают за животными в вольерах?

Физическая культура

«Звериная зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Медвежата»

Музыка

- Какие песни о животных вы знаете?

- Как передать характерные движения животных в танце, игре?

Безопасность

- Как вести себя при встрече с диким животным?

- Чего нужно опасаться при походе в зоопарк?

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить вольеры для мини-зоопарка?

- Как передать в рисунке силуэт животного?

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Новый год
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...