Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»

д/с"Ромашка" Оля Смелова
Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: Раскрыть многогранный образ матери, как самого близкого, родного человека. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Актуальность: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Задачи:1. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.

3. Вовлечь детей и родителей в процесс творчества.

4. Развивать и обогащать знания о куклах, истории их возникновения.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ».

«СЛОВО ДРЕВНЕЕ, СВЯТОЕ».

Семейная гостиная.

Дети под музыку входят в зал и останавливаются около своих стульчиков.

1 ВЕДУЩАЯ: Встаньте все и выслушайте стоя.

Сохранённое во всей красе

Слово это — древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте, встаньте все!

(И. Ефремова)

2 ВЕДУЩАЯ: Слово это — мама! В нём заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама — самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь.

1 ВЕДУЩАЯ: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята?

ДЕТИ: (по очереди)

1. При солнце тепло, при матери добро.

2. Материнская ласка конца не знает.

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

4. У кого детки — у того и заботы.

1 ВЕДУЩАЯ: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА.

РАССКАЗЧИК: Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути повстречалось ей много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос.

ЛИСА: (всхлипывает). Не встречали вы моего сынка- лисёнка?

РАССКАЗЧИК: Звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.

ЛИСА: Братец Медведь, не встречал ты моего сынка- лисёнка?

МЕДВЕДЬ: А каков он собой, твой сынок?

ЛИСА: Ах, мой сынок такой симпатичный- весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост — пушистый.

МЕДЕДЬ: Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!

ЛИСА: (взволновано). Ой, ой! Это же мой сынок — лисёнок!

МЕДВЕДЬ: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок- красавец?

ЛИСА: Ах братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех!

РАССКАЗЧИК: Сказала это Лиса и побежала за своим сыном — лисёнком.

2 ВЕДУЩАЯ: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки — потешки и пестушки. (мамам). Интересно, дорогие наши мамы, а вы знаете такие песенки?

ВЫХОДЯТ МАМЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. ЛАСКАЯ ИХ, ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКИ.

1 МАМА: Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

2 МАМА: Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

3 МАМА: Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

4 МАМА: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям.

МАМА ИСПОЛНЯЕТ НАРОДНУЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ, ЕЁ ДОЧКА УКАЧИВАЕТ КУКЛУ.

1 ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, ласково пела мама! А как бережно укачивала дочка свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом — из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселяться злые духи.

2 ВЕДУЩАЯ: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили в то, что своим шумом она оберегает малыша от зла и болезней. Без таких игрушек не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить.

1 ВЕДУЩАЯ: Наши мамы тоже большие рукодельницы и мастерицы. Сегодня они сами сделают игрушки, а потом расскажут про них. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу — здесь всё самое необходимое для работы.

(мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки.)

2 ВЕДУЩАЯ: Ребята, скажите, как вас ласково называет мама? (ответы детей) .

1 реб.: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2 реб.: - И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

ДЕТИ: (хором): Потому что в доме — МАМА!

ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ ПЕСНЮ «МАМОЧКА МОЯ» муз. и сл. Т. КРИВОВОЙ. (М\Р № 5 — 2011 г. стр. 55) .

1. Эта песня для тебя,

Мамочка моя!

Как с тобою хорошо,

Мамочка моя!

Солнце светит для тебя,

Мамочка моя!

Снова праздник твой пришёл,

Мамочка моя! - 2 раза.

ПРИПЕВ: Все на свете маму любят дети.

Мама всем поможет и всегда поймёт.

Берегите маму все на свете,

Ведь с улыбкой мамы солнышко встаёт!

2. Кто мой самый лучший друг?

- Мамочка моя!

Кто излечит от простуд?

- Мамочка моя!

Нарисую твой портрет,

Мамочка моя!

Тебе праздничный привет,

Мамочка моя! - 2 раза

1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарок — перед вами целая галерея портретов любимых мам (показывает на стену с детскими рисунками). Но получить свой портрет каждая из вас сможет лишь после того, как узнает его. Подсказкой станет голос её ребёнка. Рассматривайте рисунки и слушайте внимательно.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ПОРТРЕТ».

2 ВЕДУЩАЯ: Вот какие у вас дети талантливые! Может быть и мамы хотят свои таланты показать? Выходите, не стесняйтесь, песней нас потешьте да порадуйте.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

1 ВЕДУЩАЯ: Скоро песня поётся, да нескоро дело делается. Наши мамы не сидели сложа руки. Ну-ка, мастерицы, свои игрушки покажите да про них расскажите: как называются и из чего сделаны. (демонстрация игрушек-самоделок.

2 ВЕДУЩАЯ: Какие труды — такие и плоды. А вот кончил дело — так и гуляй смело! Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь!

ДЕТИ И МАМЫ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПО ЖЕЛАНИЮ.

1 реб.: Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень захотелось.

1 мама: Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят;

«Катя, как картинка!»

2 реб.: Ой, спасибо тебе мама,

Что такую родила -

Озорную, боевую,

И Катюшей назвала!

2 мама: У сыночка моего

Ноги так и носятся.

Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

3 реб.: Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился.

Вместе с Таней во дворе

Танцевать учился!

3 мама: До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие нам в ладоши хлопали!

ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ: ВСЁ!

1 ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте тепло и свет детям, за то. Что храните тепло и огонь домашнего очага!

1 ребёнок: Как бы не манил вас бег событий,

Как не влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

(И. Ефремова) .

Дети исполняют песню о маме. Праздник заканчивается чаепитием

Результаты:Все родители приняли активное участие в пректе.

Была создана выставка кукол. Дети активно проявляли творчество в рисовании портретов мам.

Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширяется кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе, устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.

Ребята узнали, как создается кукла. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.

Праздник провели: воспитатели старшей группы Дементьева Татьяна Алексеевна и Кравцова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель Колпикова Ольга Павловна.

Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»
Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 17:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...