Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»

д/с"Ромашка" Оля Смелова
Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»

посвящен «Дню матери» ноябрь 2013 г.

Участники проекта: дети,родители, педагоги.

Цель: Раскрыть многогранный образ матери, как самого близкого, родного человека. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Актуальность: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Задачи:1. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.

3. Вовлечь детей и родителей в процесс творчества.

4. Развивать и обогащать знания о куклах,истории их возникновения.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ».

«СЛОВО ДРЕВНЕЕ, СВЯТОЕ».

Семейная гостиная.

Дети под музыку входят в зал и останавливаются около своих стульчиков.

1 ВЕДУЩАЯ: Встаньте все и выслушайте стоя.

Сохранённое во всей красе

Слово это — древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте, встаньте все!

(И. Ефремова)

2 ВЕДУЩАЯ: Слово это — мама! В нём заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама — самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь.

1 ВЕДУЩАЯ: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята?

ДЕТИ: (по очереди)

1. При солнце тепло, при матери добро.

2. Материнская ласка конца не знает.

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

4. У кого детки — у того и заботы.

1 ВЕДУЩАЯ: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА.

РАССКАЗЧИК: Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути повстречалось ей много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос.

ЛИСА: (всхлипывает). Не встречали вы моего сынка- лисёнка?

РАССКАЗЧИК: Звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.

ЛИСА: Братец Медведь, не встречал ты моего сынка- лисёнка?

МЕДВЕДЬ: А каков он собой, твой сынок?

ЛИСА: Ах, мой сынок такой симпатичный- весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост — пушистый.

МЕДЕДЬ: Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!

ЛИСА: (взволновано). Ой, ой! Это же мой сынок — лисёнок!

МЕДВЕДЬ: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок- красавец?

ЛИСА: Ах братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех!

РАССКАЗЧИК: Сказала это Лиса и побежала за своим сыном — лисёнком.

2 ВЕДУЩАЯ: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки — потешки и пестушки. (мамам). Интересно, дорогие наши мамы, а вы знаете такие песенки?

ВЫХОДЯТ МАМЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. ЛАСКАЯ ИХ, ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКИ.

1 МАМА: Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

2 МАМА: Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

3 МАМА: Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

4 МАМА: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям.

МАМА ИСПОЛНЯЕТ НАРОДНУЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ, ЕЁ ДОЧКА УКАЧИВАЕТ КУКЛУ.

1 ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, ласково пела мама! А как бережно укачивала дочка свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом — из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселяться злые духи.

2 ВЕДУЩАЯ: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили в то, что своим шумом она оберегает малыша от зла и болезней. Без таких игрушек не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить.

1 ВЕДУЩАЯ: Наши мамы тоже большие рукодельницы и мастерицы. Сегодня они сами сделают игрушки, а потом расскажут про них. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу — здесь всё самое необходимое для работы.

(мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки.)

2 ВЕДУЩАЯ: Ребята, скажите, как вас ласково называет мама? (ответы детей).

1 реб.: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2 реб.: - И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

ДЕТИ: (хором): Потому что в доме — МАМА!

ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ ПЕСНЮ «МАМОЧКА МОЯ» муз. и сл. Т. КРИВОВОЙ. (М\Р № 5 — 2011 г. стр. 55).

1. Эта песня для тебя,

Мамочка моя!

Как с тобою хорошо,

Мамочка моя!

Солнце светит для тебя,

Мамочка моя!

Снова праздник твой пришёл,

Мамочка моя! - 2 раза.

ПРИПЕВ: Все на свете маму любят дети.

Мама всем поможет и всегда поймёт.

Берегите маму все на свете,

Ведь с улыбкой мамы солнышко встаёт!

2. Кто мой самый лучший друг?

- Мамочка моя!

Кто излечит от простуд?

- Мамочка моя!

Нарисую твой портрет,

Мамочка моя!

Тебе праздничный привет,

Мамочка моя! - 2 раза

1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарок — перед вами целая галерея портретов любимых мам (показывает на стену с детскими рисунками). Но получить свой портрет каждая из вас сможет лишь после того, как узнает его. Подсказкой станет голос её ребёнка. Рассматривайте рисунки и слушайте внимательно.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ПОРТРЕТ».

2 ВЕДУЩАЯ: Вот какие у вас дети талантливые! Может быть и мамы хотят свои таланты показать? Выходите, не стесняйтесь, песней нас потешьте да порадуйте.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

1 ВЕДУЩАЯ: Скоро песня поётся, да нескоро дело делается. Наши мамы не сидели сложа руки. Ну-ка, мастерицы, свои игрушки покажите да про них расскажите: как называются и из чего сделаны. (демонстрация игрушек-самоделок.

2 ВЕДУЩАЯ: Какие труды — такие и плоды. А вот кончил дело — так и гуляй смело! Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь!

ДЕТИ И МАМЫ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПО ЖЕЛАНИЮ.

1 реб.: Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень захотелось.

1 мама: Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят;

«Катя, как картинка!»

2 реб.: Ой, спасибо тебе мама,

Что такую родила -

Озорную, боевую,

И Катюшей назвала!

2 мама: У сыночка моего

Ноги так и носятся.

Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

3 реб.: Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился.

Вместе с Таней во дворе

Танцевать учился!

3 мама: До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие нам в ладоши хлопали!

ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ: ВСЁ!

1 ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте тепло и свет детям, за то. Что храните тепло и огонь домашнего очага!

1 ребёнок: Как бы не манил вас бег событий,

Как не влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

(И. Ефремова).

Дети исполняют песню о маме. Праздник заканчивается чаепитием

Результаты:Все родители приняли активное участие в пректе.

Была создана выставка кукол. Дети активно проявляли творчество в рисовании портретов мам.

Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширяется кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе, устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.

Ребята узнали, как создается кукла. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.

Праздник провели: воспитатели старшей группы Дементьева Татьяна Алексеевна и Кравцова Татьяна Александровна,музыкальный руководитель Колпикова Ольга Павловна.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Слово древнее, святое»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...