Папки-передвижки

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе (5 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».

Педагог: Кузнецова Е. А.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок».

Сроки проведения: (с 03.07. – 11.08.2017г.)

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Публикация «Творческий проект „Витаминный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;

о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрукта.

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Составить схему витаминов (название витамина, в чём содержится и польза для организма).

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Папка - раскладушка «Витамины на тарелке».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Создание атрибутов (масок) для игры «Витаминный хоровод».

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витаминные семейки».

Рисование «Фруктовая сказка», «Ваза с фруктами»

Лепка из солёного теста «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Торцевание «Композиция с огурцами»

Беседа «Здоровая пища».

Беседа «Дары природы».

Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Это вкусно и полезно»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Приготовь обед»

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ,

«В саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох»;

Хороводы: «Кабачок», «Что нам осень подарила», «Урожайная», «Витаминный хоровод».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,

«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витаминные семейки»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.

Изготовление поделок из овощей.

Изготовление книжек-малышек.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья

Выставки поделок из овощей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья», «Поделки из овощей»

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Фото «Витаминный калейдоскоп»
Творческий проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Творческий проект Фото №2 Все о витаминах Витаминный калейдоскоп

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп»Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений об овощах и фруктах, о здоровой и полезной пище. О правильности питания;.

Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» В старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ№ 56 Воспитатель: Пузакова Лидия Николаевна.

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий» Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии» Творческий проект в средней – старшей группе «Летние фантазии» Юлия Золотарева Творческий проект в средней- старшей группе «Летние фантазии».

Творческий проект в старшей группе детского сада «Мультяшки» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада Тема: «Мультяшки» Автор: Зинченко Е. В, воспитатель группы компенсирующей.

Экологический проект в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп" Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД