Папки-передвижки

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Алла Пушкарёва
Творческий проект «Волшебный мир театра»

Паспорт творческого проекта

«Волшебный мир театра»

Авторский коллектив проекта :

Пушкарёва А. А., воспитатель подг. группы

Неустроева М. Ж., музыкальный руководитель

Неустроева Л. П., педагог по доп. образованию

Городской округ Сухой Лог

2021 год

Творческий проект "Волшебный мир театра"

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

он жизненной тропой.

Тип проекта : познавательно-творческий, ролево-игровой.

Проблема:

Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации музыкально-театрализованной деятельности.

Описание проекта.

В проекте представлена технология развития музыкально-творческих способностей дошкольников посредством погружения ребё нка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Содержание проекта включает в себя работу над драматизацией различных сказок и сценок: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжетам. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, беседы о театре, театральных профессиях, чтение сказок, театрализованные, речевые, творческие игры и задания.

Представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта : перспективный план взаимодействия с семьёй, включающий различные формы работы: совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, разных видов театра, семейное словотворчество; консультационный материал, советы, рекомендации.

Проект универсален, может быть использован воспитателями в работе со старшими дошкольниками.

Актуальность:

В настоящее время педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.

С чего же начинается развитие творческой личности? Конечно, с развития фантазии ребенка. А фантазия неотделима от сказки. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений.

Самое главное, театр - это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещут зрители. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, драматизации, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта : «Волшебный мир театра»

Участники проекта :

— дети подготовительной группы №13

— воспитатели

— музыкальный руководитель

— педагог по допобразованию

— родители.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : январь 2021г. – март 2021г.

Цель проекта : развитие творческих способностей, детской инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Развивающие:

• вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;

• развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

• содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;

• побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.);

• развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);

• способствовать формированию эстетического вкуса;

• создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;

• воспитывать культуру речи.

Задачи по работе с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности в ДОУ, ознакомить с видами театров;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Формы реализации проекта :

• организованная образовательная деятельность;

• чтение и разыгрывание сказок;

творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;

• словесные тренинги;

словотворчество;

• игры-драматизации;

• оснащение предметно-пространственной среды;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

• У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.

• Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

• Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

• У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

• Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным, би-ба-бо и др.) ;

• Родители являются активными участниками работы над театральными представлениями.

• В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.

• Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.

• Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Список используемой литературы:

1. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

2. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М. :АРКТИ, 2007.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : АРКТИ, 2001

5. Агапова И. А., Давыдова М. А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М. : АРКТИ, 2010

6. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

7. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Краткое содержание проекта :

1 этап. Подготовительный.

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- постановка цели и задач, составление перспективного плана работы;

- оформление уголка для родителей по сказкам и театральной деятельности;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- изготовление атрибутов, элементов для костюмов к драматизациям сказок;

- приобретение кукол би-ба-бо для кукольных постановок, «матрешечных» сказок:

- изготовление различных видов театров (настольных, теневых, пальчиковых).

2 этап. Основной.

- обогащение развивающей среды;

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

- рассматривание иллюстраций народных и авторских сказок;

- чтение и рассказывание сказок, беседы по прочитанным сказкам, драматизация эпизодов;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»; «Рисование музыки».

- отгадывание загадок по сказкам;

- драматизация сказок;

- постановка сказки «Колобок на новый лад»;

- постановка сказок по выбору детей с помощью различных видов театров.

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов проектной деятельности;

- показ театрализованной сказки;

Перспективный план работы с детьми

№ п/п Формы работы с детьми Цель Сроки исполнения Ответственные

1 Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ слайдов, картин, фотографий). Февраль Воспитатели

2 Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер) Формировать представления детей о театральных профессиях, воспитывать интерес и уважение к различным профессиям, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. (Иллюстрации «Театральные профессии») Январь-Февраль Воспитатели

3 Презентация «Театры Екатеринбурга» Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Показ иллюстраций, фотографий театров. Февраль Воспитатели

4 Викторина «Знатоки театра» Расширить знание о театре, сказочных героях, театральных профессиях. Февраль Воспитатели

5 Беседа о правилах поведения в театре. Презентация «Правила культурного поведения в театре» Формировать культуру поведения в общественных местах. Февраль Воспитатели

6 Знакомство с видами театров для детей (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо, варежковый, картонный, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр ростовых кукол). Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Январь - Февраль Воспитатели, музыкальный руководитель

7 Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Февраль Воспитатели

8 Чтение и пересказывание русской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке. Февраль Воспитатели

9 Чтение «Сказки об умном мышонке» С. Маршака. Д/игра «Узнай по силуэту» Теневой театр Вспомнить «Сказку о глупом мышонке». Познакомить с новой сказкой. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили. Февраль Воспитатели

5 Знакомство с ростовыми куклами Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Январь- Февраль Музыкальный руководитель

10 Театрализованная сказка «КОЛОБОК на новый лад» Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Январь Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по допобразованию

11 Музыкальная минутка.

Слушание песен Красной Шапочки, Буратино, черепахи Тортиллы, к сказке «Мойдодыр» и др. Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. Февраль Музыкальный руководитель

12 Рисование «Мой любимый сказочный герой» Учить создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя. Январь Педагог по доп. образованию

13 Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Февраль Воспитатели

14 Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр» Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения Январь-Февраль Воспитатели

15 Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем Февраль - март Воспитатели

16 Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Февраль - март Воспитатели

17 Работа с одним из видов театров :

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк, мышка-зайчик. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. Февраль - март Воспитатели

18 ООД «Путешествие в страну русских народных сказок» Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Март Воспитатели

19 Лепка «Одну простую сказку» («Теремок») Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. Март Педагог по допобразованию

20 Игровое занятие «Мы веселые ребята» Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. Март Воспитатели

21 Волшебство сказок А. С. Пушкина

ООД «Викторина» Познакомить со сказками А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о спящей царевне о семи богатырях», «Сказка о попе и…» Март Воспитатели

22 Вечер-развлечение настольного театра «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка» Продолжать учить пересказывать известные сказки средствами кукольного театра, учить распределять роли. Март Воспитатели, музыкальный руководитель

23 Конструирование «Терем для сказочных героев». Формировать обобщенное представление о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. ( Конструкторы: «Лего», плоскостной,магнитный, кубики)

Март Педагог по допобразованию

24 Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Разложи по порядку и расскажи», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики, складывающиеся картинки и пазлы по разным сказкам. Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки. Февраль март Воспитатели

25 Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Закреплять знания детьми характерных признаков персонажей сказок, умения находить эти признаки. Март Воспитатели

26 Литературная викторина «Любимые сказки» Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Март Воспитатели

27 Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии. Март Воспитатели

28 Итоговое мероприятие –

Театрализованное представление для любимых мам: «8 марта» Развивать творческие способности дошкольников

Март Музыкальный руководитель, воспитатели, педагог по допобразованию

Итоги проектной деятельности :

• У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.

• Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

• Дети стали более выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.

• У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

• Дети стали лучше владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным, би-ба-бо и др.) ;

• Родители проявили себя активными участниками работы над театральными представлениями;

• Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами;

• В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.

• Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки.

• Дошкольники в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД