Творческий проект «Защитники Отечества»

Татьяна Асинович
Творческий проект «Защитники Отечества»

Творческий проект «Защитники Отечества»

Асинович Татьяна Васильевна

МБДОУ Д\с №8 «Снежинка» г. Заполярный

«Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.»

О. Высотская

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Задачи:

Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

родители воспитанников;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

Создание проблемы

2 этап – Организационный

Разработка плана действий

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Результаты работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».

Творческий проект «Защитники Отечества»

2 этап- Организационный

План реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты»

Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»

Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

Заучивание стихотворений…

Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Выставка книг с военной тематикой

2. Художественно-творческая деятельность

Создание коллажа «Наши папы могут все»

Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»

Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»

Рисование «Мой папа»

Конструирование «Боевая машина»

Лепка «Военная техника»

3. Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др.

-Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Полоса препятствий», «Мы – военные»

-Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

3 этап - практический

Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы:

Мнемотаблицы;

Фотографии боевой техники

Демонстрационный материал и др.

Фотовыставка «Военная техника»

Выставка книг

Кроссворд «Военный»

Чудо- раскраски

4 этап- Заключительный

Результаты проекта:

Работа с семьей

Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»

Создание альбома детских рисунков «Мой папа»

Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»

Лепка "Военная техника"

Коллаж "Наши папы могут все"

Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»

Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»

Выводы

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Вырос интерес к различным видам войск;

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы

Постановка новой проблемы:

В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?»

Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «В здоровом теле здоровый дух».

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«С чего начинается Родина?» под. ред. Л. А. Кондрыкинской

В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»

ж. «Ребенок в детском саду» №1/2008

Публикации по теме:

Занятие к празднику День защитника Отечества «23 Февраля» 12. Защитники Родины Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти.

Защитники Отечества!Защитники Отечества! Наша армия родная и отважна и сильна, Никому не угрожая охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Это праздник в феврале, Слава армии.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Творческий проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...