МААМ-картинки

Творческий проект «Золотая осень»

Ольга Лебедева
Творческий проект «Золотая осень»

Цель: Расширять знания детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений.

Задачи проекта :

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

Публикация «Творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)

Участники проекта : Дети логопедической группы, педагоги, родители.

Выполнение проекта :

В работе с детьми:

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- картина Левитана «Золотая осень»;

- папка-раскладушка «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

- техника «Монотипия»;

- техника «рисование по-мокрому»;

- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4. Наблюдение природы:

- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

5. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:

- экскурсия по экологической тропе;

- экскурсия к реке;

- экскурсия по фруктовому саду

- беседы об увиденном.

6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

7. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

- пословицы и поговорки о природе:

- Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету.

- Затянули дожди - груздей не жди.

- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

- В сентябре и лист не держится.

- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

- Осенью паутина летает - к теплу.

- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

- Ноябрь - ворота зимы.

- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

8. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

1. Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».

2. Индивидуальные беседы: «Учитесь рисовать»

3. Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».

4. Картотека: «Стихи о природе».

5. Была проведена выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

- Осеннее развлечение «В гости к осени»;

- Оформление групповой комнаты детскими работами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Золотая осень»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД