Папки-передвижки

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

Светлана Турдагина
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

Участник проекта : подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск.

Продолжительность проекта : долгосрочный 2 месяца.

Вид проекта : групповой

Цель проекта : формировать у детей представление о еловых лесах, о ели, как о живых организмах, о их взаимосвязи в экосистеме; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Творческий экологический проект „Есть у елочки друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить знания дошкольников о ели, формировать у детей элементарные представления о жизни животных и растений в еловых лесах, их взаимосвязях в природе.

2. Повысить уровень экологических знаний детей.

3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки работы с пластилином

2. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Формировать художественные навыки и умения.

4. Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной речи, звуковой культуры речи

Воспитывающие:

1. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

3. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о лесных обитателях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Расширение кругозора.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословицы, игры, опыты)

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

Рассматривание фотографий, рисунков, художественных картин, на которых изображена ель. Чем она отличается от других деревьев?

Знакомство и наблюдение за настоящей елью.

Чтение рассказов о ели, разучивание стихотворений об этом дереве, загадывание загадок, обращение внимание на сказки, в которых описывались дремучие еловые леса.

Беседа о еловом лесе, обратить внимание детей на его особенности: в нем мало света, а значит, там не могут обитать растения, которые любят свет; устилающие землю хвоинки тоже не пускают под ветки ели многие растения и грибы. Подчеркнуть, что с елью, как и с другими деревьями, связаны многие животные, растения, грибы.

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

Лепка героев из пластилина.

III. Заключительный этап

Презентация мультфильма «Есть у елочки друзья»

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ детей;

2. Дидактическая интерактивная игра «Живые цепочки», «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Назови жилище», «Найди пару»

3. Создание мультфильмов «Как зверята играли в мяч», «Есть у елочки друзья»

4. Занятие на тему «Изготовление афиши»;

5. Разучивание стихотворений о ели.

Список использованных источников

1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».

3. Журнал «Дошкольное образование» №23, 2004. – «Есть у елочки друзья» Н. Рыжова.

4. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование, 2003.

6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : «Аркти», 2004г.

7. Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.

8. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

9. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что есть у елочки?» Окружающий мир во второй младшей группе. «Что есть у елочки?» Цель: Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Экологический праздник «У природы есть друзья — это мы, и ты, и я!» Экологический праздник «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я!» Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Экологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группаЭкологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района Экологический.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД