Творческий детско-родительский проект «Я — якутянин»

Марина Янковская
Творческий детско-родительский проект «Я — якутянин»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"

пос. Чульман, Нерюнгринского района

ПРОЕКТ «Я-ЯКУТЯНИН»

Выполнили: Учитель-логопед Янковская М. В.

Вид: творческий детско- родительский.

Направление проекта: познание, коммуникация.

Срок реализации:2 года (старшая, подготовительная)

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Проблема: дефицит знаний о родной республике, географии, природе, коренных народах, их традициях, фольклоре.

Цель проекта: формирование у участников проекта позиции способствующей воспитанию основ патриотизма, толерантности.

Задачи: через педагогический процесс формировать патриотическое чувство Прививать любовь к родному краю, народной культуре. Расширять знания о Республике Саха (Якутия).

Идея проекта «Я –ЯКУТЯНИН» возникла не случайно.

Актуальность проблемы - Ксенофобия национальной розни заключается в том, что у детей недостаточно сформированы элементы социально-нравственных чувств и общественных отношений.

Доступны ли чувства патриотизма, толерантности детям дошкольного возраста. Исходя из опыта работы в этом направлении можно ответить «Да!».

Дошкольнику доступно чувство любви к Родине, интерес и уважение к другим национальностям, а именно к коренным северным народам, их традициям, искусству, фольклору, географии и природе родного края.

Подготовительный этап

1. Работа с родителями

Вызвать интерес родителей к проекту. Познакомить с задачами проекта. Подвести к видению своего места в проекте.

-Круглый стол «Моя республика»;

-оформление фотовыставок «Времена года», «Заповедные места».

-анкетирование «Что в нашей семье знают об Якутии».

-В родительском уголке консультации. Якутия. Краткий обзор.

«Коренные народы Якутии», «Стихи местных поэтов», «Якутяне – герои Советского Союза и России», «Человек без родины- как соловей без песни».

2. Работа с детьми

Вызвать у детей желание расширить представления о Республике Саха (Якутия, народах её населяющих. Воспитывать патриотизм, толерантность, любознательность.

-Эвристические беседы;

-дид/игры «Флора РС (Я, «Фауна», «Символы Якутии», «Гербы Чульмана, Нерюнгри, Якутска»;

-просмотр документальных видеоматериалов о Якутии;

-чтение книг национальных авторов, народных сказок, заучивание стихов.

3. Обеспечение проекта

-подбор методической и художественной детской литературы;

-подготовка практического материала.

Основной этап

1. Работа с родителями

Вовлечь родителей в процесс реализации воспитательно-образовательной системы.

-Экскурсии, прогулки родителей с детьми;

-создание фотоальбома «Заповедные места РС (Я, «Наши дети путешествуют по РС (Я)»

-конкурс рисунков «Моя Якутия»;

-подготовка родителями выставки «Якутия».

2. Работа с детьми

Сформировать у детей социальную компетентность, толерантность, любознательность, духовно-нравственное отношение и сопричастность к окружающему миру.

-Рассматривание открыток, фото, иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-Экскурсия в библиотеку «Писатели якутии»;

-экскурсия в нерюнгринский музей;

-фотовыставка «Красивейшие места Якутии»;

-конкурс стихов национальных поэтов»

-конкурс рисунков «Якутия- мой край Родной»;

-изодеятельность «Национальные орнаменты», «Северные узоры», «Национальный якутский костюм»;

-Тематическая образовательная деятельность «Коренные народы Якутии», «Природа Якутии- флора, фауна», «География Якутии», «Культура Якутии».

Заключительный этап

Показать в продуктивной деятельности своё отношение к окружающему миру

-открытие в ДОУ Якутского мини музея;

-весенний праздник «ИКЭЧИК»;

-коллективная аппликация «Весенний хоровод».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект «Я — якутянин»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 06:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...