Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»

Елена Сенкевич
Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПРЕВРАЩАЕМ СНЕГ

В ЛЕДОК, ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА КОЛОБОК

АВТОР ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕНКЕВИЧ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

2013г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Неделя (краткосрочный).

ТИП ПРОЕКТА: Творческий, игровой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети среднего возраста, педагоги, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие у детей и взрослых художественного вкуса, активизации творческих проявлений педагогов, пробуждение фантазии, привитие навыков совместной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Готовые постройки из снега, обыгрывание построек с детьми, участие в районном конкурсе построек из снега.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный

• Обсуждение и выбор темы для построек.

2 этап - практическая деятельность

• Постройка ледяных фигур по мотивам русской народной сказки «Колобок».

• Составление сценария для обыгрывания построек с детьми.

3 этап - результат проекта.

• Проведение развлечения на воздухе в форме сказки-игры «В поисках колобка».

• Создание фильма - презентации развлечения с последующей демонстрацией для педагогов, родителей и детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДЛЯДЕТЕЙ:

• Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

• Развивать умение находить решение в различных проблемных ситуациях по безопасности.

• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

• Стимулировать речевую активность.

• Воспитывать интерес к музыкальным видам деятельности. Развивать чувство ритма, умение сложено играть на детских музыкальных инструментах, выполнять знакомые танцевальные движения.

• Проявлять творчество в инсценировке коми песни.

• Способствовать эстетическому развитию в ходе продуктивной деятельности (изготовление бус для лисы из цветных льдинок, дорожку у домика из цветных крышек).

• Развивать физические качества (ловкость, меткость) и укреплять здоровье.

• Воспитывать смелость и находчивость.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Создать условия и материально-техническую базу для реализации проекта.

• Способствовать развитию положительных эмоций.

• Доставлять радость от совместной игровой деятельности.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СКАЗКА - ИГРА НА ВОЗДУХЕ

«В ПОИСКАХ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ:

Создание радостной игровой обстановки на прогулке. ЗАДАЧИ:

• Создать интерес к игровой совместной деятельности на улице сказочным сюжетам.

• Создать условия для переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.

• Активизировать творческие возможности и проявлять их в разных видах деятельности.

• Укреплять здоровье.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На улице детей встречает воспитатель по ИЗО в костюме сказочницы. Сказочница: Ребята, я сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ну, что ж отправляемся в путь (дети со взрослыми подходят к площадке с ледяными фигурами).

Сказочница: Ребята, чтобы попасть в сказку нужно пройти через волшебные ворота. А еще мы должны быть дружными, внимательными, смелыми и ловкими (дед с бабой встречают детей).

И так, сказка начинается: Жили-были дед и баба, раз дед и говорит.

Дед: Баба, испеки-ка мне вкусный да румяный колобок.

Баба: А из чего же испечь-то?

Дед: А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби.

Сказочница: Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила да в кадушке оставила (бабушка имитирует рассказ движениями).

Баба: Вот и тесто поднялось, пора колобок печь. Ну, а теперь помогайте мне лепить колобок (дети выполняют имитационные движения вместе с логопедом).

Будем тесто мы месить, ить, ить, ить, ить. (месят тесто)

Будем колобок лепить ить, ить, ить, ить. (лепят колобок)

Колобок слепили, пора его в печь садить, да только дров в печи нет, что ж делать?

Дед: А вот ребята сейчас нам помогут из поленницы к печке дров натаскают. Проводится игра «Передай полено» (дети строятся в две команды и быстро передают дрова из общей кучи).

Дед: Ну, молодцы, помощники. А теперь вот вам спички – зажигайте огонь.

Баба: Что ты, что ты, дед, забыл? Детям спички не игрушки! (закрепление правил пожарной безопасности)

Детям спички не игрушка,

Спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку-

От детей их убирать.

Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем.

И себя мы не погубим,

И квартиру сбережем.

Дед: Ладно, бабка, я сам печь растоплю.

Проводится речедвигательная игра.

Баба: Давайте покажем, какой у нас колобок получился круглый да

румяный (дети стоят в кругу, взявшись за руки. Четко проговаривают стихотворение, на 1-ю и 2-ю строку — идут, расширяя круг, на 3-ю и 4-ю строку — притопывают ногами (восьмыми, делая акцент на последнюю четверть каждой фразы, слегка поворачиваясь вправо, влево; руки на поясе)

Колобок, колобок

У тебя румяный бок.

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел.

Во время игры Сказочница незаметно прячет колобка.

Баба: Ой, ребята, а колобок действительно от нас убежал (дед с бабой плачут). Сказочница: Ребята, разве можно такому маленькому убегать из дома?

(закрепляются правила ОБЖ, ответы детей). Ребята, а вы хотели бы помочь деду с бабой? А что для этого нужно сделать? (ответы детей) Ну тогда вместе дедом и бабой идем искать колобка, а вы не испугаетесь? В дороге всякое

может случиться. Дети под музыку идут, выполняя при этом задания:

1. Проползают под печкой.

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

муз. В Агафонникова

Подходят к ледяной фигуре зайца, обратить внимание на змею.

Сказочница: Давайте змею будить не будем, перешагнем, так чтобы ее не разбудить (дети по очереди перешагивают через змею в разных местах).

Ребята, давайте вместе у зайца спросим, не видел ли он колобка?

(спрашивают ласковым голосом).

Дети: Зайчик, скажи нам, пожалуйста, не встречал ли ты колобка, не знаешь, куда он покатился?

Заяц: (озвучивает взрослый) Покажу дорогу, если вы порадуете меня веселой

песней «Коч, йокто, йокто» - к. н. п.

Заяц: У ледяной горки живет волк, он вам поможет (дети под марш идут дальше). Вдруг выскакивает волк (переодетый взрослый).

Волк: (сердито) Кто в моем в лесу гуляет, волку серому мешает.

Дед и баба: Не сердись, волчок - серый бочок, мы с ребятами пришли к тебе

за помощью. Не видал ли ты нашего колобка.

Волк: А какие хитренькие, покажите свою ловкость да сноровку, не побоитесь с моей ледяной горки прокатиться да так, чтобы друг друга не толкать да через ворота проезжать (закрепить правила катания с горки). Дети катаются с горки.

Волк: Пробежал он здесь недавно. Спросите у медведя, может он его видел (дети идут дальше, подходят к фигуре медведя).

Дед и баба: Медведюшка-батюшка, не видал ли ты, куда наш колобок

побежал? Медведь: С удовольствием помогу, но сначала помогите мою корзину снежками наполнить. Проводится игра «Забрось снежок в корзину».

Медведь: Ай-да, ребята, ай-да ловкие какие, порадовали меня, идите дальше, у Лисы Патрикеевны спросите (дети подходят к фигуре лисы).

Дети: Лисонька-лиса, ты в лесу одна краса, помоги, пожалуйста, нашего колобка найти. Он маленький, от дедушки и бабушки убежал.

Лиса: Помогу вам, только вот и вы мне помогите. Дорожку у домика выложите красивую, а я бы хотела бусы яркие на шею.

Дед и баба: Не волнуйся лисичка, мальчики тебе дорожку выложат, а девочки бусы необычные ледяные для тебя сделают (мальчики выкладывают дорожку из разноцветных крышек, а девочки из разноцветных льдинок собирают бусы, взрослые надевают бусы на шею лисы).

Лиса: Вот спасибо вам, ребята, за ваш труд, загляните в мой домик, может там ваш колобок? (открывают шторки, находят колобка).

Дед и баба: Спасибо, ребята, что помогли найти нашего колобка, а ты, колобочек, больше от нас не убегай.

Сказочница: И стали все веселиться да играть на музыкальных инструментах.

Дети играют «Ой, лопнул обруч»- укр. нар. мел.

Дед и баба: И вы, ребята, слушайте своих родителей, взрослых и без разрешения не уходите из дому, чтобы с вами не случилась беда как с колобком (дети и взрослые возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...