Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»

Елена Сенкевич
Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПРЕВРАЩАЕМ СНЕГ

В ЛЕДОК, ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА КОЛОБОК

АВТОР ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕНКЕВИЧ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

2013г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Неделя (краткосрочный).

ТИП ПРОЕКТА: Творческий, игровой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети среднего возраста, педагоги, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие у детей и взрослых художественного вкуса, активизации творческих проявлений педагогов, пробуждение фантазии, привитие навыков совместной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Готовые постройки из снега, обыгрывание построек с детьми, участие в районном конкурсе построек из снега.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный

• Обсуждение и выбор темы для построек.

2 этап - практическая деятельность

• Постройка ледяных фигур по мотивам русской народной сказки «Колобок».

• Составление сценария для обыгрывания построек с детьми.

3 этап - результат проекта.

• Проведение развлечения на воздухе в форме сказки-игры «В поисках колобка».

• Создание фильма - презентации развлечения с последующей демонстрацией для педагогов, родителей и детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДЛЯДЕТЕЙ:

• Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

• Развивать умение находить решение в различных проблемных ситуациях по безопасности.

• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

• Стимулировать речевую активность.

• Воспитывать интерес к музыкальным видам деятельности. Развивать чувство ритма, умение сложено играть на детских музыкальных инструментах, выполнять знакомые танцевальные движения.

• Проявлять творчество в инсценировке коми песни.

• Способствовать эстетическому развитию в ходе продуктивной деятельности (изготовление бус для лисы из цветных льдинок, дорожку у домика из цветных крышек).

• Развивать физические качества (ловкость, меткость) и укреплять здоровье.

• Воспитывать смелость и находчивость.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Создать условия и материально-техническую базу для реализации проекта.

• Способствовать развитию положительных эмоций.

• Доставлять радость от совместной игровой деятельности.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СКАЗКА - ИГРА НА ВОЗДУХЕ

«В ПОИСКАХ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ:

Создание радостной игровой обстановки на прогулке. ЗАДАЧИ:

• Создать интерес к игровой совместной деятельности на улице сказочным сюжетам.

• Создать условия для переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.

• Активизировать творческие возможности и проявлять их в разных видах деятельности.

• Укреплять здоровье.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На улице детей встречает воспитатель по ИЗО в костюме сказочницы. Сказочница: Ребята, я сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ну, что ж отправляемся в путь (дети со взрослыми подходят к площадке с ледяными фигурами).

Сказочница: Ребята, чтобы попасть в сказку нужно пройти через волшебные ворота. А еще мы должны быть дружными, внимательными, смелыми и ловкими (дед с бабой встречают детей).

И так, сказка начинается: Жили-были дед и баба, раз дед и говорит.

Дед: Баба, испеки-ка мне вкусный да румяный колобок.

Баба: А из чего же испечь-то?

Дед: А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби.

Сказочница: Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила да в кадушке оставила (бабушка имитирует рассказ движениями).

Баба: Вот и тесто поднялось, пора колобок печь. Ну, а теперь помогайте мне лепить колобок (дети выполняют имитационные движения вместе с логопедом).

Будем тесто мы месить, ить, ить, ить, ить. (месят тесто)

Будем колобок лепить ить, ить, ить, ить. (лепят колобок)

Колобок слепили, пора его в печь садить, да только дров в печи нет, что ж делать?

Дед: А вот ребята сейчас нам помогут из поленницы к печке дров натаскают. Проводится игра «Передай полено» (дети строятся в две команды и быстро передают дрова из общей кучи).

Дед: Ну, молодцы, помощники. А теперь вот вам спички – зажигайте огонь.

Баба: Что ты, что ты, дед, забыл? Детям спички не игрушки! (закрепление правил пожарной безопасности)

Детям спички не игрушка,

Спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку-

От детей их убирать.

Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем.

И себя мы не погубим,

И квартиру сбережем.

Дед: Ладно, бабка, я сам печь растоплю.

Проводится речедвигательная игра.

Баба: Давайте покажем, какой у нас колобок получился круглый да

румяный (дети стоят в кругу, взявшись за руки. Четко проговаривают стихотворение, на 1-ю и 2-ю строку — идут, расширяя круг, на 3-ю и 4-ю строку — притопывают ногами (восьмыми, делая акцент на последнюю четверть каждой фразы, слегка поворачиваясь вправо, влево; руки на поясе)

Колобок, колобок

У тебя румяный бок.

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел.

Во время игры Сказочница незаметно прячет колобка.

Баба: Ой, ребята, а колобок действительно от нас убежал (дед с бабой плачут). Сказочница: Ребята, разве можно такому маленькому убегать из дома?

(закрепляются правила ОБЖ, ответы детей). Ребята, а вы хотели бы помочь деду с бабой? А что для этого нужно сделать? (ответы детей) Ну тогда вместе дедом и бабой идем искать колобка, а вы не испугаетесь? В дороге всякое

может случиться. Дети под музыку идут, выполняя при этом задания:

1. Проползают под печкой.

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

муз. В Агафонникова

Подходят к ледяной фигуре зайца, обратить внимание на змею.

Сказочница: Давайте змею будить не будем, перешагнем, так чтобы ее не разбудить (дети по очереди перешагивают через змею в разных местах).

Ребята, давайте вместе у зайца спросим, не видел ли он колобка?

(спрашивают ласковым голосом).

Дети: Зайчик, скажи нам, пожалуйста, не встречал ли ты колобка, не знаешь, куда он покатился?

Заяц: (озвучивает взрослый) Покажу дорогу, если вы порадуете меня веселой

песней «Коч, йокто, йокто» - к. н. п.

Заяц: У ледяной горки живет волк, он вам поможет (дети под марш идут дальше). Вдруг выскакивает волк (переодетый взрослый).

Волк: (сердито) Кто в моем в лесу гуляет, волку серому мешает.

Дед и баба: Не сердись, волчок - серый бочок, мы с ребятами пришли к тебе

за помощью. Не видал ли ты нашего колобка.

Волк: А какие хитренькие, покажите свою ловкость да сноровку, не побоитесь с моей ледяной горки прокатиться да так, чтобы друг друга не толкать да через ворота проезжать (закрепить правила катания с горки). Дети катаются с горки.

Волк: Пробежал он здесь недавно. Спросите у медведя, может он его видел (дети идут дальше, подходят к фигуре медведя).

Дед и баба: Медведюшка-батюшка, не видал ли ты, куда наш колобок

побежал? Медведь: С удовольствием помогу, но сначала помогите мою корзину снежками наполнить. Проводится игра «Забрось снежок в корзину».

Медведь: Ай-да, ребята, ай-да ловкие какие, порадовали меня, идите дальше, у Лисы Патрикеевны спросите (дети подходят к фигуре лисы).

Дети: Лисонька-лиса, ты в лесу одна краса, помоги, пожалуйста, нашего колобка найти. Он маленький, от дедушки и бабушки убежал.

Лиса: Помогу вам, только вот и вы мне помогите. Дорожку у домика выложите красивую, а я бы хотела бусы яркие на шею.

Дед и баба: Не волнуйся лисичка, мальчики тебе дорожку выложат, а девочки бусы необычные ледяные для тебя сделают (мальчики выкладывают дорожку из разноцветных крышек, а девочки из разноцветных льдинок собирают бусы, взрослые надевают бусы на шею лисы).

Лиса: Вот спасибо вам, ребята, за ваш труд, загляните в мой домик, может там ваш колобок? (открывают шторки, находят колобка).

Дед и баба: Спасибо, ребята, что помогли найти нашего колобка, а ты, колобочек, больше от нас не убегай.

Сказочница: И стали все веселиться да играть на музыкальных инструментах.

Дети играют «Ой, лопнул обруч»- укр. нар. мел.

Дед и баба: И вы, ребята, слушайте своих родителей, взрослых и без разрешения не уходите из дому, чтобы с вами не случилась беда как с колобком (дети и взрослые возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...
Беседа с детьми «Сирень»
Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать...
Фотоотчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...