Получи документы

Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»

Альфия Мугдасимова
Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Большеутинский детский сад «Ручеёк»

Творческо-информационный

краткосрочный проект

«Мини - музей «Открытки. Прошлое. Настоящее.

Будущее»

Руководитель проекта

Воспитатель Мугдасимова

Альфия Фардтиновна

План мероприятий по реализации проекта

Мини-музей «Открытки. Прошлое – настоящее - будущее».

Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Мини — музей „Открытки, Прошлое, Настоящее, Будущее“» размещена в разделах

Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности,

2. Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.

3. Воспитывать интерес к культуре своего народа.

4. Приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 10.12.21г. по 10.02.22г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Наверняка многие давно уже не посылают открытки своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, так как у большинства уже имеются современные телефоны, планшеты, с помощью которых можно поздравить любого человека через социальные сети моментально. Тем более что с помощью различных приложений и сайтов можно выбрать оригинальное и интересное поздравление хоть в аудиоформате, хоть в видеформате. Хотя и современное печатное производство не стоит на месте, выпуская открытки с качественным оригинальным дизайном.

Поэтому возникла идея создания мини-музея открыток, который позволил бы современным дошкольникам увидеть своими глазами и сравнить дизайн старых открыток (начиная с 1960 года выпуска и заканчивая 1989 года выпуска прошлого столетия) и современных открыток, которые с каждым годом становились разнообразнее. Несомненно это работа увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Новизна проекта : Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - воспитатели.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Выставка коллекции открыток.

4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Обогатить представления детей о поздравительных открытках.

Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.

Воспитывать интерес к почтовым открыткам.

1. Сбор информации и материалов для реализации проекта.

2. Беседа: «Почтовая открытка».

3. Чтение: С. ЯМаршак «Почта», В. Сутеев «Снеговик-почтовик Е. Гуз

II этап. Основной

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к истории своей страны.

1. Беседа «История открытки».

2. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».

3. Консультация для родителей «Открытки своими руками»

4. Дидактическая игра «Собери открытку»

5. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «У Мишутки именины»

III этап. Обобщающий

Цель: Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для своих близких и сверстников детского сада.

Итоговый результат :

• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопили новые и полезные знания об истории возникновения открытки.

• Расширили представления о разновидностях открыток.

• Дети научились концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.

• Получили новые навыки и умения исследовательского поиска.

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД