Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»

Ерёменко Оксана
Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»

Долгосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев».

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: 2 года

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, родители воспитанников, бывшие воспитанники детского сада.

Актуальность темы: в преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, становясь социальным заказом.

Олимпийские игры обладают притягательной силой потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание.

Цель проекта: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.

Основная образовательная область "Физическая культура».

Задачи по основной образовательной области:

"Физическая культура».

Одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышать компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Интегрируемые области: "Здоровье", "Познание", "Безопасность", «Социализация».

Задачи по интегрируемым образовательным областям.

«Здоровье»

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

«Познание»

• Провести серию познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?».

"Безопасность"

• Формировать умения использовать полученные знания по технике безопасности на занятиях по физической культуре в жизни.

«Социализация»

В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.

Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Обогащать словарь.

В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.

Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Обогащать словарь.

Задачи проекта для педагогов:

1. Создать информационную базу: история спорта, Олимпийского движения, традиции проведения Олимпийских игр, символика; знаменитые олимпийцы нашей страны и других стран; методические разработками по данной теме.

2. Построить предметно-развивающую среду так, чтобы возможно было организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого.

3. Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Задачи проекта для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Мотивировать на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи проекта для родителей:

• Активно участвовать в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Дома создать условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- сотрудничество;

- коммуникативная;

- ТРИз.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

формирование компетентностей в области знаний детей об истории Олимпийского движения;

освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Тимашевска.

Для педагогов:

рост профессиональной компетентности

пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

компетентность в области знаний об истории олимпийского движения;

проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

становление культуры здорового образа жизни в семье.

С целью развития основных компетентностей проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»,

«Социально-личностное»,

«Познавательно-речевое»,

«Художественно-эстетическое».

Проблемы проекта (1 год):

Что такое спорт

Кто занимается спортом

Кто может стать спортсменом

Виды спорта

Кто такие боги Олимпа

Герои Олимпии

Физическое воспитание в Афинах и Спарте

Олимпийские игры древности (традиции, программа, участники, награждение, знаменитые олимпионики).

Проблемы проекта (2 год):

Возрождение Олимпийских игр

Программа Олимпийских игр и её изменения

Участие спортсменов России в Олимпийских играх

Символика Олимпийских игр

Девиз олимпийского движения

Традиционные ритуалы Олимпийских игр

Программа зимних и летних игр

Знаменитые олимпийцы России и других стран

Олимпийские курьёзы.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

мультимедийные презентации ;

рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;

создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?».

3. Физкультурная деятельность детей.

непосредственно образовательная деятельность

праздники, досуги, развлечения

походы

4. Творческая деятельность детей:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

6. Взаимодействие с родителями:

- проведение собраний, бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания.

7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

8. Работа с педагогами детского сада:

консультации, практикумы, семинары, мастер-классы; изучение методической литературы, опытов работы, методических разработок;

подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы «Детство»

В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»

М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Г. А. Лапшиной «Праздники в детском саду»

Презентативный этап:

выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;

презентация проекта;

спортивный праздник «Сильные, ловкие смелые».

Прикреплённые файлы:

novyi-proekt-olimp_3uskm.pptx | 8210,66 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...