Папки-передвижки

Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»

Алла Чепурная
Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»

Долгосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев».

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : 2 года

Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, родители воспитанников, бывшие воспитанники детского сада.

Публикация «Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленькими шагами по пути олимпийцев“» размещена в разделах

Актуальность темы: в преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, становясь социальным заказом.

Олимпийские игры обладают притягательной силой потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание.

Цель проекта : ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.

Основная образовательная область "Физическая культура».

Задачи по основной образовательной области:

"Физическая культура».

Одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышать компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Интегрируемые области: "Здоровье", "Познание", "Безопасность", «Социализация».

Задачи по интегрируемым образовательным областям.

«Здоровье»

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

«Познание»

Провести серию познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?».

"Безопасность"

• Формировать умения использовать полученные знания по технике безопасности на занятиях по физической культуре в жизни.

«Социализация»

В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.

Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Обогащать словарь.

В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.

Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Обогащать словарь.

Задачи проекта для педагогов :

1. Создать информационную базу: история спорта, Олимпийского движения, традиции проведения Олимпийских игр, символика; знаменитые олимпийцы нашей страны и других стран; методические разработками по данной теме.

2. Построить предметно-развивающую среду так, чтобы возможно было организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого.

3. Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Задачи проекта для детей :

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Мотивировать на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи проекта для родителей :

• Активно участвовать в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Дома создать условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- сотрудничество;

- коммуникативная;

- ТРИз.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей :

формирование компетентностей в области знаний детей об истории Олимпийского движения;

освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Тимашевска.

Для педагогов:

рост профессиональной компетентности

пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

компетентность в области знаний об истории олимпийского движения;

проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

становление культуры здорового образа жизни в семье.

С целью развития основных компетентностей проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»,

«Социально-личностное»,

«Познавательно-речевое»,

«Художественно-эстетическое».

Проблемы проекта (1 год) :

Что такое спорт

Кто занимается спортом

Кто может стать спортсменом

Виды спорта

Кто такие боги Олимпа

Герои Олимпии

Физическое воспитание в Афинах и Спарте

Олимпийские игры древности (традиции, программа, участники, награждение, знаменитые олимпионики).

Проблемы проекта (2 год) :

Возрождение Олимпийских игр

Программа Олимпийских игр и её изменения

Участие спортсменов России в Олимпийских играх

Символика Олимпийских игр

Девиз олимпийского движения

Традиционные ритуалы Олимпийских игр

Программа зимних и летних игр

Знаменитые олимпийцы России и других стран

Олимпийские курьёзы.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

мультимедийные презентации ;

рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;

создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?».

3. Физкультурная деятельность детей.

непосредственно образовательная деятельность

праздники, досуги, развлечения

походы

4. Творческая деятельность детей :

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

6. Взаимодействие с родителями:

- проведение собраний, бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания.

7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

8. Работа с педагогами детского сада:

консультации, практикумы, семинары, мастер-классы; изучение методической литературы, опытов работы, методических разработок;

подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы «Детство»

В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»

М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Г. А. Лапшиной «Праздники в детском саду»

Презентативный этап:

выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;

презентация проекта;

спортивный праздник «Сильные, ловкие смелые».

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД