Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

Юлия Мокрушина
Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

МОЛЧАНИЕ ПЧЕЛЫ

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность темы.

«Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные,

а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Таким образом, основной вопрос проекта: помочь подрастающему поколению осознать единство наземных экосистем, природных взаимосвязей, сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении некоторых проблем.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-информационного проекта «Молчание пчелы».

Задачи проекта:

- сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

- развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

- формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность;

- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи;

- воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о наземных экосистемах,природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;

- познакомятся с методами исследования;

- овладеют моделью правильного поведения в природе, осознают необходимость беречь окружающую среду.

Предварительная работа:

- поисковая работа воспитателя по подбору материала;

- чтение художественной литературы: К. Ушинского «Пчелки на разведках», Г. Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвина «Цветущие травы», В. Бианки «Кто где живет», «Теремок», «Утренний хор», Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом»;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчёлах.

Роль родителей в реализации проекта: создание агитлистовок «Берегите пчёл!», оформление буклетов «Волшебный мёд».

Продукт проекта:

- Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы».

- Инсценировка диалогов «Роль пчелы в природе».

Технологическая карта реализации проекта

1. Постановка проблемы:

«Зачем нужны пчёлы»

Вхождение в проблему: дети отвечают на вопрос-зачем нужны пчёлы, если они так сильно жалят? Составление схемы «Взаимосвязь пчелы с природой и человеком»

Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

2. Познавательное занятие

Цель: закрепить знания детей о жизни пчелиной семьи, о строении пчелы.

Находят информацию о пчелиной семье, рассматривают через микроскоп и лупу строение пчелы.

Разрабатывают карты-памятки «Строение пчелы», «Семья пчёл»

3. Опытно-исследовательская деятельность

Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда

Дети проводят опытно-исследовательскую деятельность:

- проводят опыт по изучению свойств мёда и воска;

- составляют морфологическую карту по свойствам мёда

4. Поисково-исследовательская деятельность.

«Значение мёда для людей»

Находят из различных источников информацию о значении мёда для человека. Разрабатывают карту-памятку «Мёд пчелы для человека»

5. Творческая работа

в группах «Почему пчёл становится меньше?»,

«Как сохранить пчёл?"

Участвуют в работе групп, решают проблемные ситуации, составляют план-схему «Почему пчёл становится меньше», «Как сохранить пчёл»

6. Практическая деятельность

«Берегите пчёл»

Создают творческие работы на тему

«Берегите пчёл!»

7. Инсценирование диалогов

«Роль пчелы в природе»

Инсценируют диалоги

2. Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы»

Рисуют агитлистовки совместно с родителями, участвуют в оформлении журнала.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...