Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

Юлия Мокрушина
Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

МОЛЧАНИЕ ПЧЕЛЫ

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность темы.

«Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные,

а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Таким образом, основной вопрос проекта: помочь подрастающему поколению осознать единство наземных экосистем, природных взаимосвязей, сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении некоторых проблем.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-информационного проекта «Молчание пчелы».

Задачи проекта:

- сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

- развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

- формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность;

- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи;

- воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о наземных экосистемах,природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;

- познакомятся с методами исследования;

- овладеют моделью правильного поведения в природе, осознают необходимость беречь окружающую среду.

Предварительная работа:

- поисковая работа воспитателя по подбору материала;

- чтение художественной литературы: К. Ушинского «Пчелки на разведках», Г. Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвина «Цветущие травы», В. Бианки «Кто где живет», «Теремок», «Утренний хор», Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом»;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчёлах.

Роль родителей в реализации проекта: создание агитлистовок «Берегите пчёл!», оформление буклетов «Волшебный мёд».

Продукт проекта:

- Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы».

- Инсценировка диалогов «Роль пчелы в природе».

Технологическая карта реализации проекта

1. Постановка проблемы:

«Зачем нужны пчёлы»

Вхождение в проблему: дети отвечают на вопрос-зачем нужны пчёлы, если они так сильно жалят? Составление схемы «Взаимосвязь пчелы с природой и человеком»

Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»

2. Познавательное занятие

Цель: закрепить знания детей о жизни пчелиной семьи, о строении пчелы.

Находят информацию о пчелиной семье, рассматривают через микроскоп и лупу строение пчелы.

Разрабатывают карты-памятки «Строение пчелы», «Семья пчёл»

3. Опытно-исследовательская деятельность

Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда

Дети проводят опытно-исследовательскую деятельность:

- проводят опыт по изучению свойств мёда и воска;

- составляют морфологическую карту по свойствам мёда

4. Поисково-исследовательская деятельность.

«Значение мёда для людей»

Находят из различных источников информацию о значении мёда для человека. Разрабатывают карту-памятку «Мёд пчелы для человека»

5. Творческая работа

в группах «Почему пчёл становится меньше?»,

«Как сохранить пчёл?"

Участвуют в работе групп, решают проблемные ситуации, составляют план-схему «Почему пчёл становится меньше», «Как сохранить пчёл»

6. Практическая деятельность

«Берегите пчёл»

Создают творческие работы на тему

«Берегите пчёл!»

7. Инсценирование диалогов

«Роль пчелы в природе»

Инсценируют диалоги

2. Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы»

Рисуют агитлистовки совместно с родителями, участвуют в оформлении журнала.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Мухомор», «Урожай»
Стишки "Мухомор" и "Урожай" были написаны для занятий по рисованию ( пальчиком) для детей младшей группы. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к...
Сценарий праздника «День дошкольного работника»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА». Людмила Руденко Сценарий праздника « День дошкольного работника». Цель: Создание позитивного настроения...
Веточка рябинки-мастер-класс
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг ( на анг. Quilling) —...
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...