Творческо-информационный проект «SOS — леса в огне»

Юлия Мокрушина
Творческо-информационный проект «SOS — леса в огне»

Врамках работы над проектом "Маленький экономист" по теме "Ограниченность ресурсов" был реализован творческо-информационный проект "SOS - леса в огне"

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим: природное окружение, экологическое воспитание, экономическое воспитание.

Актуальность темы.

Лесные пожары, бушующие этим летом в России, не только уничтожили целые деревни, но повредили и уничтожили ценные деревья в лесах, пагубно влияя на возобновление экоресурсов. Экологи считают, что на восстановление пострадавших от огня лесов могут потребоваться десятки и даже сотни лет.

Таким образом, основной вопрос

проекта: помочь подрастающему поколению осознать экологическую проблему лесных пожаров и значение охраны леса, охраны природных ресурсов.

Цели проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «SOS – леса в огне».

Задачи проекта:

•Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.

Обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи.

•Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.

•Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.

•Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.

Предполагаемый результат:

•Дети получат первичные представления о причинах возникновения лесных пожаров, их последствиях, об охране природных богатств.

•Познакомятся с методами исследования.

•Овладеют моделью поведения при обнаружении очага лесного пожара.

Предварительная работа:

•Поисковая работа воспитателя по подбору материала.

•Чтение художественной литературы: И. Демьянов «Коробок-чёрный бок», К. Паустовский «Барсучий нос», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки

Знакомство и разучивание пословиц, частушек о пожаре.

Роль родителей в реализации проекта: создание агитлистовок «НЕТ лесным пожарам!»

Продукт проекта:

•Создание с детьми лесоохранных знаков.

•Проведение экологической игры «Берегите лес от пожаров!»

•Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Лес и пожары»

Основные направления

реализации проекта

1. Постановка проблемы:

«Экологическая тревога – леса в огне»

2. Познавательная деятельность.

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

3. Опытно-исследовательская деятельность.

Провести исследование с детьми по изучению свойств почвы.

4. Поисково-исследовательская деятельность.

Последствия лесных пожаров.

5. Решение проблемных ситуаций. Экологическая игра «Чудо – дерево»

6. Практическая деятельность.

«Разработка лесоохранных знаков»

7. Экологическая игра «Берегите лес от пожаров»

8. Выставка агитлистовок «НЕТ пожарам в лесу»

Непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей

Вхождение в проблему: дети решают вопрос о том, по каким причинам горят леса, что из-за этого может произойти. Составление схемы «Значение леса для человека»

Заслушивают информацию пожарного о причинах лесных пожаров и их последствий.

Разрабатывают карты-памятки «Почему горит лес»

Дети проводят опытно-исследовательскую деятельность:

- составляют макет «этажи почвы»;

- наблюдают, из чего состоит верхний слой почвы;

-проводят эксперимент по горению почвы;

- выясняют, что верхний слой почвы разрушить очень легко, а восстанавливается он в течение столетий.

Находят из различных источников информацию о последствиях лесных пожаров. Разрабатывают карту-памятку «Лес сгорел - что дальше?»

Участвуют в экологической игре, решают проблемные ситуации, разрабатывают правила поведения в лесу.

Составляют план-схему «Правила пожарной безопасности в лесу»

Разрабатывают лесоохранные знаки, зарисовывают их.

Рисуют агитлистовки совместно с родителями, участвуют в оформлении выставки.

Отчёты по этапам работы над проектом.

Творческо-информационный проект «SOS- леса в огне» рассчитан на две недели с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта соответствует разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Проект составлен в соответствии с перспективным планированием и лексической темой в группе для детей с общим недоразвитием речи, и тематическим планом по проекту "Маленький экономист"

Весь проект разделён на три этапа.

На первом этапе совместно с детьми была сформулирована экологическая проблема и пути её решения.

Во время второго этапа дети совместно с педагогом решали эту проблему через практическую деятельность.

На третьем этапе дети проводили презентацию исследовательской деятельности.

В течение всего проекта проводилась экспериментальная деятельность по изучению свойств земли, велась исследовательская деятельность с использованием различных методов исследования. Поднимались и решались проблемные вопросы и ситуации, моделировались различные схемы.

Во время проекта «SOS- леса в огне» дети закрепили знания о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности, познакомились со свойствами земли, узнали из каких «этажей» она состоит, смоделировали карты-памятки «Причины возникновения пожара», «Лес сгорел - что дальше?» и план-схему «Правила пожарной безопасности в лесу».

Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.

Благодаря работе над проектом, у детей сформировались прочные знания по этой теме, а также возник новый проблемный вопрос «Кому нужна земля и кто может без неё обойтись?»

Публикации по теме:

Проект квартала «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. «Медицинский работник»Проект квартала «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. «Медицинский работник» Проект квартала Проект «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых «Медицинский работник» для детей 5-7 лет ИДЕЯ ПРОЕКТА: вызвать у.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «SOS — леса в огне»
Опубликовано: 27 января 2013 в 21:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...