МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» (15 фото)

Татьяна Евгеньевна Храмова
Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»

Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Цель проекта :

развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе работы с песком

Задачи:

1. формировать представлений детей о свойствах сухого и влажного песка

2. развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Чудеса в песочнице“» размещена в разделах

3. развивать творческие способности детей, фантазию, воображение

4. закреплять правила безопасности во время игры в песочнице

5. развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других

Актуальность

Игра с песком, как способ развития ребенка, известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

В связи с этим, хочется отметить, что выйдя на прогулочную территорию, большинство детей нашей группы бегут сразу к песочнице.

Условия работы с детьми 1. Согласие и желание ребенка. 2. Творческий подход воспитателя к данному виду работы 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Предполагаемый результат:

*сформирован устойчивый интерес к работе с песком

* дети отражают полученные впечатления в речи и употребляют новые понятия: сыпучий, влажный, песчинка и т. д.

* дети соблюдают правила игр и работы с песком: убирают на место атрибуты, наводят порядок

*могут использовать простейшие опыты с песком

*выполняют коллективную работу

*личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

Правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть ручки.

Этапы проекта

Подготовительный этап

*Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

*Определение цели, задач проекта;

* Сбор и накопление необходимого материала

*Информирование родителей

Основной этап

C воспитанниками прошла беседа на тему: «Правила безопасности в детской песочнице». Мы вместе с детьми обсудили, что нельзя обсыпаться самому и бросать песок на других, чтобы не испачкаться; если песок попадет в глаза, то их нельзя тереть руками, нужно сообщить об этом взрослым; что не следует пробовать песок, облизывать игрушки – будет болеть живот. Вывод: тот, кто лепит и играет в игру «Понарошку» — молодец!».

На протяжении всего времени очень часто работали с сухими песком, с этой целью проводились различные игры, упражнения, опыты, исследования.

1. Упражнение «Здравствуй, песок

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать. Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей для игр с песком. Я просила по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: *поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно *легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу * всей ладошкой — внутренней или тыльной стороной * перетирает песок между пальцами, ладонями

2. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Воспитатель: В песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

3. Упражнение «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, «жучки здороваются»). «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы

4. Игра-упражнение «Секретные задания кротов» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

5. Игра-упражнение «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Также проводилась и работа с влажным песком. Например, проводился такой опыт:

я делила песок в песочнице на две части и показывала ребенку способы увлажнения песка: «Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика. «Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Обязательно обращала внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажнял песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок и проводились те самые игры, в которые они играли только с сухими песком.

Игра «Кто к нам приходил?» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия. Ребенок отворачивается, я изготавливала с помощью формочек барельефные отпечатки, затем ребенок старался отгадать формочку, которую использовала я.

Игра «Чья ладошка меньше (больше?»

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями

меньше, больше

(моя ладошка меньше, чем)

Игра «Печем пирожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Для этого использовала потешку, которую мы учили раньше, а сейчас и повторяли.

«Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки.

Мы гостей пригласим,

Пирожками угостим»

Мы постоянно читали произведения В. Берестова, О. Крыниной, С. Кашлева, К. Балдиной, которые посвящены нашей летней тематике.

С детьми проводилась исследовательская деятельность:

Опыт 1 «Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Опыт 2 «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Опыт 3 «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Опыт 4. «Из чего состоит песок» Цель: узнать из чего состоит песок

Опыт 5. «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Цель: довести до сознания детей, почему с песком неудобно играть при сильном ветре

Опыт 6. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: познакомить детей с тем, что мокрый песок принимает любую нужную форму

Опыт 7. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Цель: довести до сознания детей, что на мокром песке остаются следы и отпечатки

Нашу песочницу мы используем не только как место для игр с песком, но еще и как место для укрепления здоровья детей.

Хождение босиком – это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. Как известно, на поверхности ступней располагается множество биологически активных точек и зон стимулирования определенных участков стоп способствует улучшению работы внутренних органов, повышению иммунитета, нормализует психический настрой ребенка. В связи с этим я не упускаю такую возможность, как хождение босиком детей по песку, тем более им это очень нравится. Но делаем это только тогда, когда песок хорошо прогрет.

Закончить работу над проектом «Чудеса в песочнице» я хочу словами Мариеллы Зейц - «Если бы меня попросили назвать универсальную, всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на минуту не сомневаясь, сказала: «Песок». Помните, игра с песком – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка…»

Список литературы:

1. Аромштам М. Игры влажном песке / / Дошкольное образование - июнь № декабрь 2006

2. Андрунь С. Чудеса из песка / / Обруч № марте 2007

3. Заботливая Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально - волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / / Дошкольная педагогика / январь, февраль / 2007

4. Заботливая Н. Ф. Песочная терапия коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / / Дошкольная педагогика / июль, август / 2006

5. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии / СПб. : Язык: ТЦ Сфера, 2001

6. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры М. : Детство - Пресс, 2002

7. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. / М. : Центр педагогического образования, 2010

8. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детейдошкольного возраста/ СПб. : Детство- Пресс,2011

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»
Фото «Чудеса в песочнице»
Творческо-исследовательский проект - фото
Творческо исследовательский проект Чудеса в песочнице Разработала воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта дети лет воспитатель родители Вид проекта творческо исследовательский Цель проекта развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе работы с песком Задачи формировать представлений детей о свойствах сухого и влажного песка Все материалы с использованием песка Песок Свойства песка опыты и исследования Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки развивать творческие способности детей фантазию воображение закреплять правила безопасности во время игры в песочнице развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других Актуальность Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия
Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД