Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Любовь Толстолуцкая
Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Проект: «Греет ли человека одежда

Проблема: разногласия, возникнувшие между детьми при обсуждении русской народной сказки: «Два мороза»

ЦЕЛЬ: Выяснить некоторые особенности одежды (защита от холода и удержание тепла).

Вид проекта:

- по количеству участников - групповой;

- по приоритету метода - исследовательский;

- по контингенту участников - одновозрастной;

- по продолжительности – краткосрочный.

Задачи:

Обучающая - обучать проведению опытов, совершенствовать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности.

Воспитывающая - воспитывать интерес к опытам и желание добывать обоснованные знания самостоятельно.

Развивающая - развивать природную потребность ребенка в познании и доказательстве своей правоты. Воспитывать уверенность в себе.

- Совершенствовать навыки публичного изложения своих мыслей.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

-русская народная сказка «Два мороза»

«Познание»

- формировать познавательно-исследовательский интерес оп теме: «Греет ли человека одежда;

- развивать познавательно-исследоватьльскую деятельность и расширять кругозор детей;

- обогащать знания дошкольников об одежде, обуви и её свойствах;

«Коммуникация»

-побуждать детей к активному участию в речевом общении;

- учить усваивать сложную терминологию;

- подвести к осмыслению происходящего;

- использовать словарь с учетом определения реальности и умственного развития детей: не греет, а поддерживает тепло, плотно укутали, накрыли, проанализировали;

«Социализация»

- приобщать дошкольников к общему взаимодействию при проведении опытов и экспериментов;

- добиваться, чтобы дети были в позиции не зрителя, а исследователя;

- личностное развитие ребенка;

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

«Физическая культура»

- принимать активное участие в двигательной деятельности с целью проведения эксперимента;

«Безопасность»

- соблюдать технику безопасности в работе с горячей водой, проводить эксперимент строго под контролем педагога;

«Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность посредством зарисовок результата опыта.

Развивающая работа педагога:

- вернуть ребенку обратную связь: показать ему, приводит ли к разрешению проблемы проведенный опыт (в данный момент с чайниками, или надо еще подумать (в данном случае эксперимент с пассивной и активной деятельностью на прогулке).

- рекомендовать дошкольникам повторить эксперимент с чайниками дома под руководством родителей и лично исследовать конечный результат.

Работа с семьей:

- предложить родителям дома повторить с ребятами эксперименты и сделать фотоматериал.

Оборудование: русская народная сказка «Два мороза» (книга, чайник, 3 заварочных чайничка, чашка, полотенце, подушка, карандаши, бумага.

Реализация проекта по двум направлениям:

1. Совместная деятельность педагога и детей в детском саду.

2. Совместная деятельность детей дома с семьей.

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители.

Руководитель проекта: Толстолуцкая Любовь Викторовна.

Представитель проекта: воспитанник группы: Новгородский Владислав.

План проекта:

I этап – подготовительный: постановка проблемы и цели. Разрешить разногласия детей, возникнувшие при обсуждении русской народной сказки: Два мороза» опытным путем.

II этап – эксперименты с чайниками и горячей водой.

III этап – анализ результатов, полученных в ходе экспериментирования.

IV – работа с семьей.

V – представление проекта детям и педагогам ДОУ.

Что меня заинтересовало?

Как- то в группе нам прочитали русскую народную сказку «Два мороза». Отвечая на вопрос воспитателя: «Кого мороз быстрее заморозит, купца в тулупе, или мужика в тоненькой одежонке?», между ребятами возникли разногласия.

Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Гипотеза проекта:

- Мужика, который ехал рубить дрова, потому, что на нем тоненькая одежонка.

- Купца в тулупе, потому, что его морозил старый, значит сильный мороз.

- Мужика, который ехал рубить дрова, потому, что его морозил Молодой, значит не очень сильный мороз.

Экспериментирование

Любовь Викторовна предложила провести опыт. Мы сходили на кухню, нам повар налила в чайник из котла горячей воды. В группе мы взяли три чайника и налили в них одинаковое количество одинаково горячей воды, накрыли их крышкам.

Затем мы один чайник оставили просто так. Второй укутали полотенцем. А третий накрыли подушкой.

Гипотеза опыта

- В первом чайнике вода остынет сильнее.

- Во втором меньше, потому, что укутали его полотенцем.

- В третьем вода остынет меньше всего, потому, что чайник накрыли подушкой, она очень толстая, а значит теплая.

Результат эксперимента

Через два часа мы вернулись к нашему опыту. Сняли с чайников

полотенце, подушку, крышки и попробовали воду в каждом чайнике.

Мои предположения не подтвердились В первом чайнике вода остыла сильнее, чем в остальных. Во втором, была самая горячая, а в третьем, чуть теплее, чем в первом.

Вывод

- В первом чайнике вода остыла сильнее, чем в остальных, потому, что чайник был ничем не накрыт.

- Второй чайник был плотно укутан теплым махровым полотенцем, которое защищало воду в чайнике от быстрого охлаждения, то есть, помогало сохранять тепло.

- Третий чайник хоть и был накрыт толстой подушкой, она неплотно укутывала чайник. Между чайником и подушкой проникал воздух, который и помог воде остывать быстрее, чем во втором чайнике.

Я понял, что - теплые вещи, в данном случае: подушка и полотенце, защищают от быстрого охлаждения и помогают удерживать тепло.

Экспериментирование

На прогулке Любовь Викторовна предложила нам рассказать о том,

какие игры и зимние забавы мы любим? Пока мы стояли и

рассказывали, я почувствовал, что стал замерзать, хотя куртка на мне

была очень теплая.

Любовь Викторовна заметила, что дети замерзли, и предложила

поиграть в подвижные игры. Во время игры мы бегали, прыгали,

приседали, размахивали руками, и очень быстро согрелись. Мне стало даже жарко.

Любовь Викторовна объяснила нам, что хотя дети одеты в теплые куртки и шубы, они замерзли потому, что стояли без движений и холод начал проникать под одежду. А когда мы стали активно двигаться, тело наше начало согреваться от трения об одежду. Мы согрелись от собственных движений.

Вывод

- Получается, что человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

- Чем толще одежда, тем больше тепла она сохраняет. Одежда защищает человека от быстрого охлаждения в холодную погоду, а в жару от перегревания. От жары можно спрятаться в тени, а от холода в теплом доме.

- Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

Я спросил у других людей

После сна я рассказал Гульнаре Серверовне о том, что мы днем проводили интересные опыты и узнали много нового об одежде и её свойствах. Она подтвердила правильность выводов и привела пример:

- Многие дети в нашей группе очень часто возвращаются с прогулки вспотевшими, даже одежда на них влажная и её приходится просушивать. От чего это происходит?

-Если ребенок одет слишком тепло, не по погоде;

- Если много двигался;

- Если трудился.

Поэтому нужно правильно одеваться в разное время года.

Гульнара Серверовна сказала, что о качестве одежды и правильном её подборе можно узнать из интернета, из энциклопедий и разных познавательных передач, например «Галилео», «Хочу всё знать».

Узнал из интернета

- Вечером дома с родителями я узнал из интернета, что одежда ребенка должна быть легкой и удобной, соответствовать размеру и росту.

- При выборе одежды нужно обращать внимание на то, из какой ткани она сшита. Берегут тепло, не пропускают воздух, то есть холод не нитки ткани и не волокна, из которых нитки скручены, а воздух, который прячется между ними. Чем пушистее и ворсистее

ткань, тем больше в ворсинках воздуха, а чем там больше воздуха, тем там теплее. В шерстяной ткани ворсинок много, они пушистые – шерсть теплая. Поэтому теплее будет в одном шерстяном свитере, чем в двух синтетических.

- А зимняя обувь не должна быть тесной. В просторной обуви ногам теплее, чем в тесной, потому, что в просторной между телом и обувью слой воздуха толще. В просторной обув воздух, сохраняет тепло. А в тесной обуви воздуха мало, поэтому и мерзнут ноги.

Результат

За один день я узнал очень много новой и интересной информации о том, для чего человеку нужна одежда и готов поделиться своими открытиями:

- Человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

- Одежда защищает человека от быстрого охлаждения в холодную погоду, а в жару от перегревания.

- Чтобы не замерзнуть в холодную погоду нужно правильно подбирать одежду и обувь.

- Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

Публикации по теме:

Проект для детей младшего возраста на тему «Одежда» Информационная карта Полное название проекта: «Одежда» Автор проекта: Фон В. В. Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 00:08
+108
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...