Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Любовь Толстолуцкая
Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Проект: «Греет ли человека одежда

Проблема: разногласия, возникнувшие между детьми при обсуждении русской народной сказки: «Два мороза»

ЦЕЛЬ: Выяснить некоторые особенности одежды (защита от холода и удержание тепла).

Вид проекта:

- по количеству участников - групповой;

- по приоритету метода - исследовательский;

- по контингенту участников - одновозрастной;

- по продолжительности – краткосрочный.

Задачи:

Обучающая - обучать проведению опытов, совершенствовать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности.

Воспитывающая - воспитывать интерес к опытам и желание добывать обоснованные знания самостоятельно.

Развивающая - развивать природную потребность ребенка в познании и доказательстве своей правоты. Воспитывать уверенность в себе.

- Совершенствовать навыки публичного изложения своих мыслей.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

-русская народная сказка «Два мороза»

«Познание»

- формировать познавательно-исследовательский интерес оп теме: «Греет ли человека одежда;

- развивать познавательно-исследоватьльскую деятельность и расширять кругозор детей;

- обогащать знания дошкольников об одежде, обуви и её свойствах;

«Коммуникация»

-побуждать детей к активному участию в речевом общении;

- учить усваивать сложную терминологию;

- подвести к осмыслению происходящего;

- использовать словарь с учетом определения реальности и умственного развития детей: не греет, а поддерживает тепло, плотно укутали, накрыли, проанализировали;

«Социализация»

- приобщать дошкольников к общему взаимодействию при проведении опытов и экспериментов;

- добиваться, чтобы дети были в позиции не зрителя, а исследователя;

- личностное развитие ребенка;

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

«Физическая культура»

- принимать активное участие в двигательной деятельности с целью проведения эксперимента;

«Безопасность»

- соблюдать технику безопасности в работе с горячей водой, проводить эксперимент строго под контролем педагога;

«Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность посредством зарисовок результата опыта.

Развивающая работа педагога:

- вернуть ребенку обратную связь: показать ему, приводит ли к разрешению проблемы проведенный опыт (в данный момент с чайниками, или надо еще подумать (в данном случае эксперимент с пассивной и активной деятельностью на прогулке).

- рекомендовать дошкольникам повторить эксперимент с чайниками дома под руководством родителей и лично исследовать конечный результат.

Работа с семьей:

- предложить родителям дома повторить с ребятами эксперименты и сделать фотоматериал.

Оборудование: русская народная сказка «Два мороза» (книга, чайник, 3 заварочных чайничка, чашка, полотенце, подушка, карандаши, бумага.

Реализация проекта по двум направлениям:

1. Совместная деятельность педагога и детей в детском саду.

2. Совместная деятельность детей дома с семьей.

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители.

Руководитель проекта: Толстолуцкая Любовь Викторовна.

Представитель проекта: воспитанник группы: Новгородский Владислав.

План проекта:

I этап – подготовительный: постановка проблемы и цели. Разрешить разногласия детей, возникнувшие при обсуждении русской народной сказки: Два мороза» опытным путем.

II этап – эксперименты с чайниками и горячей водой.

III этап – анализ результатов, полученных в ходе экспериментирования.

IV – работа с семьей.

V – представление проекта детям и педагогам ДОУ.

Что меня заинтересовало?

Как- то в группе нам прочитали русскую народную сказку «Два мороза». Отвечая на вопрос воспитателя: «Кого мороз быстрее заморозит, купца в тулупе, или мужика в тоненькой одежонке?», между ребятами возникли разногласия.

Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»

Гипотеза проекта:

- Мужика, который ехал рубить дрова, потому, что на нем тоненькая одежонка.

- Купца в тулупе, потому, что его морозил старый, значит сильный мороз.

- Мужика, который ехал рубить дрова, потому, что его морозил Молодой, значит не очень сильный мороз.

Экспериментирование

Любовь Викторовна предложила провести опыт. Мы сходили на кухню, нам повар налила в чайник из котла горячей воды. В группе мы взяли три чайника и налили в них одинаковое количество одинаково горячей воды, накрыли их крышкам.

Затем мы один чайник оставили просто так. Второй укутали полотенцем. А третий накрыли подушкой.

Гипотеза опыта

- В первом чайнике вода остынет сильнее.

- Во втором меньше, потому, что укутали его полотенцем.

- В третьем вода остынет меньше всего, потому, что чайник накрыли подушкой, она очень толстая, а значит теплая.

Результат эксперимента

Через два часа мы вернулись к нашему опыту. Сняли с чайников

полотенце, подушку, крышки и попробовали воду в каждом чайнике.

Мои предположения не подтвердились В первом чайнике вода остыла сильнее, чем в остальных. Во втором, была самая горячая, а в третьем, чуть теплее, чем в первом.

Вывод

- В первом чайнике вода остыла сильнее, чем в остальных, потому, что чайник был ничем не накрыт.

- Второй чайник был плотно укутан теплым махровым полотенцем, которое защищало воду в чайнике от быстрого охлаждения, то есть, помогало сохранять тепло.

- Третий чайник хоть и был накрыт толстой подушкой, она неплотно укутывала чайник. Между чайником и подушкой проникал воздух, который и помог воде остывать быстрее, чем во втором чайнике.

Я понял, что - теплые вещи, в данном случае: подушка и полотенце, защищают от быстрого охлаждения и помогают удерживать тепло.

Экспериментирование

На прогулке Любовь Викторовна предложила нам рассказать о том,

какие игры и зимние забавы мы любим? Пока мы стояли и

рассказывали, я почувствовал, что стал замерзать, хотя куртка на мне

была очень теплая.

Любовь Викторовна заметила, что дети замерзли, и предложила

поиграть в подвижные игры. Во время игры мы бегали, прыгали,

приседали, размахивали руками, и очень быстро согрелись. Мне стало даже жарко.

Любовь Викторовна объяснила нам, что хотя дети одеты в теплые куртки и шубы, они замерзли потому, что стояли без движений и холод начал проникать под одежду. А когда мы стали активно двигаться, тело наше начало согреваться от трения об одежду. Мы согрелись от собственных движений.

Вывод

- Получается, что человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

- Чем толще одежда, тем больше тепла она сохраняет. Одежда защищает человека от быстрого охлаждения в холодную погоду, а в жару от перегревания. От жары можно спрятаться в тени, а от холода в теплом доме.

- Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

Я спросил у других людей

После сна я рассказал Гульнаре Серверовне о том, что мы днем проводили интересные опыты и узнали много нового об одежде и её свойствах. Она подтвердила правильность выводов и привела пример:

- Многие дети в нашей группе очень часто возвращаются с прогулки вспотевшими, даже одежда на них влажная и её приходится просушивать. От чего это происходит?

-Если ребенок одет слишком тепло, не по погоде;

- Если много двигался;

- Если трудился.

Поэтому нужно правильно одеваться в разное время года.

Гульнара Серверовна сказала, что о качестве одежды и правильном её подборе можно узнать из интернета, из энциклопедий и разных познавательных передач, например «Галилео», «Хочу всё знать».

Узнал из интернета

- Вечером дома с родителями я узнал из интернета, что одежда ребенка должна быть легкой и удобной, соответствовать размеру и росту.

- При выборе одежды нужно обращать внимание на то, из какой ткани она сшита. Берегут тепло, не пропускают воздух, то есть холод не нитки ткани и не волокна, из которых нитки скручены, а воздух, который прячется между ними. Чем пушистее и ворсистее

ткань, тем больше в ворсинках воздуха, а чем там больше воздуха, тем там теплее. В шерстяной ткани ворсинок много, они пушистые – шерсть теплая. Поэтому теплее будет в одном шерстяном свитере, чем в двух синтетических.

- А зимняя обувь не должна быть тесной. В просторной обуви ногам теплее, чем в тесной, потому, что в просторной между телом и обувью слой воздуха толще. В просторной обув воздух, сохраняет тепло. А в тесной обуви воздуха мало, поэтому и мерзнут ноги.

Результат

За один день я узнал очень много новой и интересной информации о том, для чего человеку нужна одежда и готов поделиться своими открытиями:

- Человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

- Одежда защищает человека от быстрого охлаждения в холодную погоду, а в жару от перегревания.

- Чтобы не замерзнуть в холодную погоду нужно правильно подбирать одежду и обувь.

- Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

Публикации по теме:

Проект для детей младшего возраста на тему «Одежда» Информационная карта Полное название проекта: «Одежда» Автор проекта: Фон В. В. Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Весна
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 00:08
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...