Творческо-исследовательский проект «Как встречают Новый год в разных странах».

Ирина Писарева
Творческо-исследовательский проект «Как встречают Новый год в разных странах».

Тип проекта: творческо – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной

группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление;

память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.

Задачи проекта:

- развивать интерес детей к празднику;

- формировать у детей потребность получать новые знания о празднике;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Время реализации проекта: с 1 сентября по 1 февраля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (сентябрь – октябрь) – сбор информации, материала.

2 этап – организационный (ноябрь – декабрь) – разработка содержания занятия с детьми, сценария развлечения.

3 этап: - формирующий (январь) – проведение занятия с детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы знания о празднике;

- у дошкольников развивается познавательный интерес;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта:

- тематические занятия по ознакомлению с окружающим;

- занятия по изодеятельности (украшение елки: рисование, аппликация,

- отгадывание загадок.

Презентация проекта: совместное интегрированное развлечение для

детей и родителей: «Как встречают Новый год в разных странах.

Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»(познание, музыка, коммуникация).

»

Задачи:

- расширять кругозор, возможности выражения темы в разных видах

деятельности;

- вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;

- развивать логику мышления, память, внимание, координацию движений,чувство ритма.

- обобщить знания детей о зиме;

- воспитывать нравственные качества: любовь, уважение, заботу к людям старшего поколения.

Предварительная работа:

- рассматривание пейзажных картин Д. Я. Алексеев «Зимняя сказка», «Московский дворик», фотоэтюды А. А. Ильинской «Иней», «Зимние забавы»;

- разучивание стихов, песен, хороводов;

- слушание музыки: «Елка» - В. Ребиков, «Декабрь» - П. Чайковский;

- инсценирование песен «Дед Мороз – гость наш новогодний»

«Тик – так» - Варламова, «Метелица» - Вихаревой, «Новогодняя».

- экскурсия в зимний парк.

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук.: Увидим мы с вами сегодня,

Как дети разных стран земли

Встречают праздник новогодний:

Садись, и слушай, и смотри.

Вед.: Дорогие дети, сегодня я хочу поговорить с вами о Новом годе. Вы все мечтаете о подарках? Вы писали письма Деду Морозу или знаете,что он волшебник и сам знает что вам подарить? (ответы детей) Замечательно! А я хочу вам сегодня рассказать о том, как встречают Новый год в разных странах. Вы слышали когда – нибудь о них? В каждой стране отмечают Новый год, только по – разному, у каждого народа есть свои обычаи, свои традиции. Новый год наступает в какое время?

(ответы детей) Правильно, зимой! Зимушка – зима засыпает землю

снежком.

Дети расходятся по залу, исполняют «Снежную песенку», садятся.

Муз. рук.: Зимушку называют матушкой, голубушкой хрустальной. А как еще ее можно назвать? (ответы детей) Правильно, она и снежная,

и белая, и морозная. Зимушка к Новому году прибирает свои

владения: леса, поля сверкают белизной, речки она прячет под

голубой лед, деревья и кусты у нее в теплых, пуховых шубах.

Дети радуются снегу, спешат скорее кататься на лыжах, коньках,

строят снежные горки вместе со взрослыми.

Вед.: А сейчас я предлагаю вам «надеть» лыжи и отправиться на лыжную прогулку.

Звучит вальс, дети импровизируют катание на лыжах, садятся.

Муз. рук.: А иногда зимой воют да свистят метели.

Старая, седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабою – Ягой.

Воет вьюга: з – з – з (с усилением звука, упражнение выполняется

с разными оттенками)

Застонал лес от вьюги – м – м – м,

Свистит вьюга – ссс – ссс – ссс.

Ветер гнет деревья – шшш – шшш – шшш.

Тяжело стонут старые деревья – м – м – м (громко, тяжело)

И березки стонут – ммм – ммм – ммм (легко, высоко)

Но вот вьюга стала стихать – ссс – ссс – ссс… и затихла.

Обрадовались дети и говорят радостно о зиме:

Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!

А Сережа простудился, сидит дома и грустно говорит:

Ах ты. Зимушка – зима, все дороги замела…

Но вот наступила ледяная стужа. Никто из дома не выходит. Люди сердятся,сердито говорят:

Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела.

(Дети произносят фразы соответственно настроению.)

Вед.: Когда снега много, дети с удовольствием «лепят» снежную бабу, играют в снежки.

Дети инсценируют песню «Метелица» Вихаревой, садятся.

Игра «перенеси снежок в ложке». Кто быстрее?

Муз. рук.: А вы знаете, дети, откуда берутся Деды Морозы? В одной из сказок говорится, что у них есть своя страна, особая страна Дедов

Морозов. И живут там самые разные Деды Морозы: и старые, и

молодые, и совсем малюсенькие. А выводит Дедов Морозиков

Бабушка Зима. Она рассыпает крошки по снегу и каждую крошку

накрывает волшебной шапкой. А к утру из каждой этой крошки

и вырастает Дед Морозик с шапкой на голове. Три дня Бабушка

Зима кормит их одними снежинками и ждет, когда у них отрастут

борода и усы. А потом Деды Морозики ходят в свой детский сад,

учат там стихи и песенки, а затем в школе они учат географию и

иностранные языки, чтобы знать все дороги на свете и понимать

всех людей. А перед самым Новым годом Деды морозы складыва-

ют игрушки в мешки, садятся на оленей и едут в разные стороны:

кто на север, кто на юг, кто в Японию, кто в Италию, а кто в Россию.

1 реб.: Дедушки Морозы маленькими были,

Сказочные крошки шапками накрыли.

Очень нас любила матушка Зима,

И поила, и кормила нас она сама.

2 реб.: У нее мы жили радостно, без бед,

Из снежинок завтрак, ужин и обед.

Наши шапки тоже с нами подросли,

Выросли Морозы – в детский сад пошли.

3 реб.: Вместе иностранные учили языки,

Вместе мы готовили с подарками мешки,

Чтоб страна любая и любой народ,

Весело сегодня встретил новый год!

(И. Пономарева)

Вед.: А Дед Мороз идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Муз. рук.: Дед Мороз приходит не один, а со своей внучкой, Снегурочкой – любимицей детей и взрослых, жизнерадостной и задорной. А вы знаете где живет Дед Мороз? Он мне позвонил и сказал:

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой, таежной чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие,

Да снега скрипучие.

Вед.: Перед праздником у Дедушки Мороза много работы, ведь он должен всем детям приготовить подарки.

Первым отправляется в путь в Узбекистан «Снежный дедушка» Кербобо. Люблю я этого замечательного старичка! С виду – то он вовсе на

Деда Мороза не похож – в полосатом халате, тюбетейке, с мешком на

ослике. Едет и песенки поет. А как детишки его любят, ждут не дождутся когда его снова увидят.

Муз. рук.: В Индии Новый год отмечают в апреле, там очень жарко, снега никогда не бывает, поэтому там принято в Новый год обливать

друг друга водой.

Вед.: В Венгрии в Новый год к детям в гости приходит Коза, она весело танцует с детьми и взрослыми.

Дети слушают венгерский танец № 5.

Муз. рук.: А в Италии принято в Новый год выбрасывать из окон на улицу старые вещи. А еще у итальянцев принято мириться с теми, с кем

ты в ссоре и все обиды оставлять в прошедшем году. В новогоднюю ночь фея Бефана раскладывает детям подарки в башмачки

и чулочки. Она летает по городу на метле, Бефана очень добрая,

но она не любит лентяев и шалунов, им вместо подарков она кла-

дет угольки и золу. В Италии все веселятся под веселую музыку,

которая называется «тарантелла».

Дети берут музыкальные инструменты и музицируют на музыку «тарантеллы».

Вед.: А американского Деда Мороза зовут Санта Клаус. Он очень веселый,вечно куда – то спешит, но никуда не опаздывает. В тех странах, где он бывает проходят новогодние карнавалы – все в костюмах карнавальных, не увидишь лиц печальных. Кругом фейерверки, танцы, веселье. А добирается до Америки Санта Клаус на оленях из Лапландии,его родины.

Муз. рук.: Очень хорошая традиция есть в Монголии: там на Новый год внуки навещают дедушек и бабушек и дарят им подарки. Такие

обычаи мне по душе, а вам? (ответы детей) Да, ребята, я согласна

с вами, к бабушкам и дедушкам надо чаще ездить в гости, заботиться о них, помогать им, дарить по возможности подарки, сделанные своими руками, рисунки.

Вед.: А в Германии и Австрии считается счастливой приметой встретиться с трубочистом и дотронуться до него, чтобы испачкаться в саже. А сейчас я научу вас встречать по их обычаю Новый год: встаньте, закройте глаза. Я считаю: один, два, а на три нужно сделать прыжок вперед – вот мы и впрыгнули в Новый год по германскому обычаю.

Ну вот, сегодня вы узнали о том, как встречают Новый год в разных

странах, о их обычаях.

Муз. рук.: А мы в России дом приберем, елочку нарядим и повеселимся от души. Такой праздник лишь раз в году бывает!

Дети образуют круг, инсценируют песню «Новогодняя».

Под фонограмму песни «Российский Дед Мороз» дети покидают зал.

Творческо-исследовательский проект «Как встречают Новый год в разных странах».
Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Как встречают Новый год в разных странах».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 22:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....