МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…»

Гульназ Хафизова
Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта : «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2018

Вид проекта : педагогический

Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 4» г. Агидель (13 гр. «Смешарики»)

Тип проекта : информационно-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта : краткосрочный

Сроки проведения: С 15 января по 31 января.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Снеговик в гости к нам спешит…“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика, «Что такое снег

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

2. Разработка комплексно - тематического плана работы

Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»

Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (15.01.18)

Прогулка «Наблюдение за снегом»

Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (17.01.18)

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (17.01.18)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (18.01.18)

Лепка «Снеговики»

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (19.01.18)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил снеговика»

Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (17.01 – 18.01)

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (29.01.18)

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (16.01.18)

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (18.01.18)

Прогулки «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (23.01.18)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (22.01.18)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»

Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (24.01.18)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (29.01.18) Дидактическая игра «Собери снеговика» Цель: Закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие мелкой моторики рук; развитие логического мышления. (30.01.18) Мероприятия с родителями

1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».

2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период.

Литература:

1. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» Проект:НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД