Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Галина Швецова
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект разработан: воспитателями первой младшей группы Швецовой Г. А. и Гуковой С. А.

Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2013 года

Участники проекта: воспитателями первой младшей группы Швецова Г. А. и Гукова С. А. ; музыкальный руководитель Горбачева Н. А. ; дети первой младшей группы и их родители.

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.

2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

Воспитатели:

1. Создают развивающую среду

2. Организовывают работу с родителями

3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения

4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий

5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре

6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы

Родители:

1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.

4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Дети:

1. Получают новые знания об осени.

2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).

3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

Выполнение проекта

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада

2. НОД согласно планированию

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»

4. Художественное творчество

5. Чтение художественных произведений посвященных осени

6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»

Итоговые мероприятия

1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома

2. Стенгазета - фотовернисаж «Осень, чудная пора»

3. Осенний праздник совместно с родителями

4.

Ожидаемый результат

1. Научить детей замечать красоту родной природы

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...
Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва», старшая...
Я думаю многим знаком этот сценарий. Очень интересный, веселый. Развлекательная программа была подготовлена взрослыми для детей, и проходила без подготовки...
Проект «Бабушкины куклы». Фотоотчёт
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель,...
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по...
Интегрирующая тема периода: Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с...