Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»

ПЯТИКОВА НАДЕЖДА
Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»

Творческо-исследовательский

проект

«Юные мультипликаторы»

Актуальность:

Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом. Для моих воспитанников, а это дети с тяжёлыми нарушениями речевого развития (ОНР, это особенно актуально. У детей слабо развита мелкая мускулатура пальцев рук, не сформирована координация движений руки и глаза. У большинства детей рассеянное внимание, они не усидчивы, им трудно сосредоточиться даже на несколько минут.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Юные мультипликаторы“» размещена в разделах

Что же может вызвать интерес у детей, поможет не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и деятельности? Это новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора и планирования своей деятельности.

В поисках метода, объединяющего в себе развитие творческой и познавательной активности ребёнка, я обратилась к мультипликации, или как ее сейчас называют - анимации.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный с 18.01.2016г по 29.01.2016г. (2 недели)

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, старший воспитатель, родители.

Цель проекта - создание условий для развития творческих, познавательных и речевых возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование различных техник пластилиновой мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение детей;

- формировать художественные навыки и умения в лепке, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;

-развивать представления о временных и пространственных отношениях в анимации;

- развивать навыки связной речи, память и интонационную выразительность при озвучивании мультфильма.

Воспитательные:

- вызвать интерес к процессу создания мультфильма;

- прививать ответственное отношение к своей работе;

- учить детей доводить начатое дело до конца;

- способствовать развитию чувства коллективизма, гордости за результат совместного труда.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

- Интерес детей к продуктивной деятельности.

- Активное включение в процесс творчества.

- Умение передавать творческие замыслы с помощью пластилиновой анимации.

- Повышение уровня информационной культуры.

Для педагога:

- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий.

- Реализация творческого потенциала.

- Удовлетворённость собственной деятельностью.

Для родителей:

- Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

- Высокая степень информированности о развитии ребенка.

- Повышение творческой активности родителей через непосредственное включение в проект.

Для детского сада:

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Новизна проекта: Проект позволяет интегрировать различные образовательные области и виды искусств (литература, музыка, театр, изобразительное творчество) для всестороннего развития личности ребёнка.

Практическая значимость: Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, педагогами дополнительного образования, родителями.

Этапы проектной деятельности:

Первый этап - организационный. Включает обеспечение всех необходимых условий для реализации проекта.

- Изучение материалов по технологии создания мультфильмов (виды мультипликации, способы создания мультфильма, профессии в мультипликации и т. д.).

- Разработка плана мероприятий по созданию пластилинового мультфильма.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта: цифровые и технические средства (фотоаппарат, компьютер с соответствующим программным обеспечением, проектор и экран к нему, диктофон для озвучивания персонажей).

Второй этап - практический. Практическая деятельность по реализации содержания проекта в соответствии с планом.

1. Выдвижение гипотезы проекта.

Гипотеза: раскрывая секреты создания мультфильма «Пластилиновая ворона», мы предположили, что сможем сами создать свой пластилиновый мультфильм.

2. Составление модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

3. Беседы с детьми, просмотр обучающих видеороликов на тему: «Какие бывают мультфильмы»; «Волшебники мультипликаторы», «Как сделать мультфильм своими руками».

4. Разработка с детьми схематического плана действий по реализации проекта.

5. Подбор сценария для будущего мультфильма. Рассмотрев все предложенные детьми и родителями варианты, мы остановились на стихотворении С. Михалкова «Бараны». Детям понравилась красочная иллюстрация к данному стихотворению, но не понравилось его окончание. Здесь детям предоставилась возможность проявить своё литературное творчество и изменить окончание стихотворения.

6. Изготовление персонажей и декораций к мультфильму. На данном этапе было организовано детское экспериментирование: «Свойства пластилина», «Смешивание цветов». К изготовлению декораций были подключены родители.

7. К процессу озвучивания был привлечён учитель-логопед ДОУ (заучивание стихотворения с опорой на схемы, выработка интонационной выразительности речи детей).

8. Следующий этап - «оживление» персонажей мультфильма, покадровая фотосъёмка (фигуры располагаются прямо перед фотокамерой и фотографируются покадровой съёмкой, при этом в их позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения). Не смотря на то, что на данном этапе от детей требуется терпение и аккуратность, дети без особых затруднений справились с ним, т. к. сам процесс очень напоминал режиссёрскую игру.

9. Монтаж отснятого материала на компьютере. Здесь нам потребовалась помощь старшего воспитателя ДОУ. Дети с восторгом следили за процессом «оживления» персонажей на экране компьютера.

Третий этап - заключительный. Презентация авторского (группового) мультфильма детям других групп детского сада, родителям.

Заключение:

Таким образом, в результате реализации проектау детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают декорации к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).

Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; активизировать свободу их творческих проявлений.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для всестороннего развития ребёнка-дошкольника. А в планах на будущее у нас - освоение ещё одного вида мультипликации - рисуночной анимации.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» Проект:НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:56
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД