МААМ-картинки

Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»

Кострова Лариса Васильевна
Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»

Пояснительная записка

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Публикация «Творческо-поисковый проект „Мой родной город  Пионерский“» размещена в разделах

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Проект «Мой родной город – Пионерский» разработан для детей подготовительной к школе группы

Объект исследования: Город Пионерский

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свой город. Желание сохранить его чистым и красивым.

Основные задачи:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Тип проекта : Творчески – поисковый

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Сроки реализации: Краткосрочный (март, апрель)

Образовательные области:

Социализация: Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.

Труд: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями родного города.

Безопасность: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: Познакомить с музеем. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.

Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественное творчество : Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно – творческой деятельности.

Предварительная работа:

1. Тематический план

2. Подготовка циклов занятий, конспектов экскурсий.

3. Чтение художественной литературы.

Описание видов деятельности:

Работа с детьми

Игровая деятельность: а) Дидактические игры: «Чем накормим», «Кто что делает», «Профессии», «Путешествие по Калининграду»; «Опасные двойники (полезные и вредные ягоды и грибы); б) Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Туристическое агентство», «Аптека», «Магазин», «Почта», «Пресс-центр»; в) Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад»

Развитие речи: Беседы с детьми «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город»; Составление творческих рассказов : «Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок Пионерского»

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о важности данной темы.

2. Посещение с детьми памятников, музея, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные и другие профессиональные праздники.

3. Подбор открыток, фотографий для оформления фотовыставки «Город, который мы любим»

Основные тематические блоки совместной работы воспитателя с детьми

1. Мой родной город

2. Улицы родного города, культура поведения в городе

3. Природа

4. Защитники города

Необходимо учитывать, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком за счет рассмотрения улицы, дома, города с новых позиций и установление новых связей с тематическими блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину.

Цикл занятий и экскурсий:

1 блок «Мой родной город» : Викторина «Город, который мы любим» (местоположение города, его экономическое значение, история возникновения города, люди, населяющие город, герб и флаг города). Экскурсии: в краеведческий музей «Рантава», в аптеку, в детскую библиотеку, на почту, на железнодорожный вокзал. Рассматривание карты Пионерского. Дидактические игры: «Профессии», «Кто что делает».

2 блок «Улицы родного города» : Беседа «Малая родина – мой дом, двор, улица» (названия и расположение улиц, дорога от дома к детскому саду, любимые места отдыха горожан). Экскурсии по улицам Пионерского. Правила поведения на улице. Дидактическая игра «Путешествие по Калининграду».

3 блок «Природа родного города» : Совместная образовательная деятельность с детьми «Балтийское море». Беседы о сохранении природы. Беседа о жизни животных и птиц в лесу (лиса, волк, заяц, лось, кабан, медведь и др.). Целевые прогулки в сосновый бор, к водоёму. Подкармливание птиц на территории детского сада. Дидактические игры: «Чем накормим», «Опасные двойники».

4 блок «Защитники города» : Беседа «Имена в названиях улиц», Экскурсия к Мемориалу памяти воинов, погибших в годы ВОВ, по улицам к домам с памятными табличками, к памятнику на ул. Флотской. Рассматривание альбома «Город, который мы любим»

Ожидаемые разультаты:

1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что это - их малая Родина, испытывают чувство гордости за свой край. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках.

2. Пополнение знаний о природе родного города, флоре и фауне. Знают, как сохранить её.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке).

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД