МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» (37 фото)

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с кощеем,

Или с трёхголовым змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Публикация «Творческо-познавательный проект „Старые добрые сказки“» размещена в разделах

Сказки в жизни помогают

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Чусовитина Ольга

Сказка – это такой неисчерпаемый колодец знаний народной мудрости, благодаря которому преподносятся простые истины – что такое добро и зло, правда и ложь, ум и глупость, отвага и трусость.

Проект является творческо - познавательным, краткосрочным – 2 недели (с 10. О1 – 23. 01. 2017г.) осуществляется через различные формы работы, направлен на знакомство детей с устным народным творчеством – сказкой, формирование интереса к сказкам, развитие познавательной активности, творческих способностей, фантазии. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Практический (основной)

3. Заключительный.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всей жизни. Трудно найти что-то другое, сравнимое по воздействию на ребёнка, чем сказка. Сказка не только развлекает ребёнка, но ненавязчиво воспитывает его, знакомит с окружающим миром, добром и злом. Сказка – универсальный учитель, благодаря ей ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, учится откликаться на события и явления окружающего мира. В сказке ребёнок черпает первые представления о добре и зле, сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет сопереживать героям, и в результате этих переживаний у ребёнка появляются не только новые знания, но и эмоциональное отношение к окружающему миру, ребёнок учится выражать своё отношение к добру и злу, учится отделять плохое от хорошего.

Возникла необходимость организовать и провести проект, т. к. велика роль сказки в становлении ребёнка в целом, как личность. Сказка решает вопросы нравственного воспитания детей, приобщает к общечеловеческим ценностям, служит источником познавательного развития детей.

Цель.

Формирование устойчивого интереса детей к сказке.

Задачи.

-Воспитывать в детях любовь, отзывчивость, эмпатию, уважение, дружелюбие.

-Создать необходимые условия для систематизации знаний детей о сказках

-Способствовать развитию познавательного интереса, творческих умений и навыков

-Обогащать и расширять словарный запас детей.

Гипотеза.

Если дети познакомятся со сказками, будут знать их содержание, то у детей появится желание слушать сказки, постепенно они научатся понимать смысл сказок, их значение, у детей будет развиваться познавательный интерес, повысится речевая активность.

Проблемная ситуация.

В последнее время родители всё чаще заменяют чтение детям сказок на просмотр мультфильмов, игры на компьютере или планшете. Уходит в прошлое старая, добрая книга, и само понятие – чтение, в том числе, и чтение сказок. Как вернуть необходимость в чтении сказок? Как научить ребёнка слушать сказки, сделать так, чтобы ребёнок любил и понимал их?

Планируемые результаты.

Благодаря организации проекта у детей сформируется устойчивый интерес к сказкам, появится желание слушать сказки. Данный проект даст детям первые азы театрализации, поможет раскрыть таланты, приобщить к миру игры и театра, удовлетворит желание познавать мир, поможет сформировать эмоционально чувственную и нравственные сферы. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания помогут развить потребность в активном самовыражении. И наконец, что не мало важно для детей данного возраста, малыши научатся не только слушать сказки, но и пересказывать их с опорой на иллюстрации, будет активно развиваться их речь,образные выражения и сравнения помогут способствовать выразительности речи детей.

Организация творческой деятельности поможет детям лучше запоминать сказки, научит отражать услышанное и увиденное в творческих работах.

Подготовительный этап (с 10.01 -12.01. 2017 г.)

Цель.

Подготовка к проекту.

Задачи.

-Подготовить необходимые материалы и атрибуты для проекта

-Разработать цели, задачи, план мероприятий по теме проекта

-Собрать необходимую информацию, связанную с темой проекта

-Сообщить родителям о теме проекта, плане взаимодействия в рамках проекта

На подготовительном этапе педагогом был разработан цикл занятий, посвящённых теме проекта, отобрана необходимая художественная литература с учётом возраста детей, сшиты костюмы для театрализованной деятельности, подготовлен дидактический материал для игр, различные виды театров. Родители ознакомлены с темой проекта, их ролью в проекте.

Практический этап (с 13.01 – 22.01. 2017 г.)

Цель.

Знакомство со сказками через организацию проектной деятельности.

Задачи.

-Учить детей внимательно слушать сказки и понимать их смысл

-Формировать интерес к сказкам

-Развивать воображение, фантазию, образное мышление, творческие умения и навыки детей

-Привлечь родителей к участию в проекте

Содержание работы на практическом (основном)этапе

1. Чтение художественной литературы:

Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Маша и медведь», «Рукавичка»,«Колобок» в обр. О. И. Капицы, «Репка» в обр. О. И. Капицы, «Золотое яичко» в обр. О. И. Капицы, «Теремок» в обр. А. Н. Толстого, «Петушок – золотой гребешок» в обр. А. Н. Толстого, «Лисичка со скалочкой» в обр. М. А. Булатова, «Бычок – смоляной бочок» в обр. М. А. Мельниченко, «Волк и коза» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки, «Три медведя» Л. Толстого.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картинок по мотивам сказок.

2. Просмотр мультфильмов:

Сборники - «Коллекция русских народных сказок», «Мультфильмы СССР», «Самые интересные мультфильмы -выпуск №3», «Бурёнка из Маслёнкино», «Любимые сказки», «Чудо-мельница».

3. НОД :

«В стране сказочных героев»; тематический день «Мы попали в сказку».

4. Беседы с детьми:

«Твои любимые сказки», «Кто главный герой?», «Какие сказки вы читаете дома?», «Какие сказки ты знаешь?», «Почему вам нравятся сказки?»; беседы по прочитанным сказкам.

5. Театрализованная деятельность:

Постановка сказки «Колобок» (родители); настольный театр - «Колобок», «Репка», «Три поросёнка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»; кукольный театр –«Лиса и волк», «Семеро козлят», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»; игры-драматизации – «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя», «Лиса и зайцы».

6. Дидактические игры:

«Угадай героя сказки», «Чудесный мешочек», «Кто лишний?»; пазлы и разрезные картинки по сказкам.

7. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Раз, два, три ты, лисичка, догони».

8. Творческая мастерская:

Рисование –«Рукавичка», «Колобок», «Платье для Маши», «Золотое яичко», «Украсим тарелочку Мишутки», раскрашивание раскрасок по мотивам сказок;

Аппликация – «Три медведя», «Репка»; коллажи по сказкам - «Теремок», «Смоляной бочок»;

Конструирование – «Домик для зайчика» (из деталей настольного деревянного театра, «Теремок» (из кубиков «лего», «Смоляной бочок» (из соломы);

Лепка –«Колобок», «Репка», «Три чашки»,

Тесто пластика –«Украсим рукавичку», «Короб для Маши»;

9. Выставки:

Книг «Мои любимые сказки», рисунков «По дорогам сказок;

10. Работа с родителями:

Консультации –«Роль сказки в жизни детей», «Какие сказки нужно читать детям», «Читайте детям сказки -они учат добру».

Акции «Прочитай мне, мама, сказку», «Мы рисуем сказку» (совместное творчество детей и родителей).

Создание папки-передвижки «Роль сказки в жизни детей».

Заключительный этап (24.01. 2017г.)

Цель.

Подведение итогов проектной деятельности.

Задачи.

-Оформить выставку рисунков (совместное творчество детей и родителей) по теме проекта

-Организовать и провести развлечение «Мои любимые сказки»

-Создать положительный эмоциональный настрой у детей

На заключительном этапе педагог оформила выставку рисунков совместного творчества детей и их родителей под названием «В гостях у сказки». Было проведено костюмированное развлечение для детей «Мои любимые сказки».

В результате реализации проекта дети узнали много сказок, научились узнавать героев сказок, у детей сформировалось умение и желание слушать сказки, участвовать в театрализованной деятельности.

Проект способствовал творческому развитию детей, помог раскрыть детские таланты, активизировать мыслительные процессы, повысил речевую активность.

В результате реализации проекта были созданы условия для всестороннего личностного развития детей, воспитания нравственных качеств, положительных, дружеских отношений в коллективе.

Фото «Старые добрые сказки»
Творческо-познавательный проект - фото
Проекты творческие проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКОУ Кирсановская СОШ дошкольная группа Проекты по сказкам Сказки слушать я люблю Маму вечером молю Почитай мне эти сказки Я потом закрою глазки Будет сниться мне во сне Будто на лихом коне Я скачу на бой с кощеем Или с трёхголовым змеем Побеждаю в сказке зло Людям делаю добро Все ребята это знают Публикация Творческо познавательный проект Старые добрые сказки размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Сказки в жизни помогают Быть нам честными всегда Не бояться никогда Слабым помогать в пути К людям с Воспитание доброты учимся быть добрыми добротой идти Чусовитина Ольга Сказка это такой неисчерпаемый колодец знаний народной мудрости благодаря которому преподносятся простые истины что такое добро и зло правда и ложь ум и глупость отвага и трусость Проектная деятельность Проект является творческо познавательным краткосрочным недели с Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы педагога родителей Проект включает несколько этапов Подготовительный Практический основной Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Актуальность Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождает его на протяжении всей жизни Трудно найти что то другое сравнимое по воздействию на ребёнка чем сказка Сказка не только развлекает ребёнка но ненавязчиво воспитывает его знакомит с окружающим миром добром и злом Сказка универсальный учитель благодаря ей ребёнок познаёт мир не только умом но и сердцем учится откликаться на события и явления окружающего мира Возникла необходимость организовать и провести проект т велика роль сказки в становлении ребёнка в целом как личность Сказка решает вопросы нравственного воспитания детей приобщает к общечеловеческим ценностям служит источником познавательного развития детей Формирование устойчивого интереса детей к сказке Воспитывать в детях любовь отзывчивость эмпатию уважение дружелюбие Создать необходимые условия для систематизации знаний детей о сказках Способствовать развитию познавательного интереса творческих умений и навыков Обогащать и расширять словарный запас детей Проблемная ситуация В последнее время родители всё чаще заменяют чтение детям сказок на просмотр мультфильмов игры на компьютере или планшете Уходит в прошлое старая добрая книга и само понятие чтение в том числе и чтение сказок Как вернуть необходимость в чтении сказок Как научить ребёнка слушать сказки сделать так чтобы ребёнок любил и понимал их Планируемые результаты Благодаря организации проекта у детей сформируется устойчивый интерес к сказкам появится желание слушать сказки Яркие впечатления бурные чувства и переживания помогут развить потребность в активном самовыражении Организация творческой деятельности поможет детям лучше запоминать сказки научит отражать услышанное и увиденное в творческих работах Подготовительный этап с
Публикации по теме:

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Творческий музыкально-познавательный проект «Добрые струны души» как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников Реализация творческого музыкально – познавательного проекта «Добрые струны души» как одна из эффективных форм духовно нравственного воспитания.

Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в ДОУ «Старые сказки на новый лад» "Старые сказки на новый лад" Ведущая:- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что бы узнать.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волшебные и добрые сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волшебные.

Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Творческо-педагогический проект «Веселый капустник»Творческо-педагогический проект «Веселый капустник» В сентябре 2016 года мы с коллегами запустили проект «Веселый капустник». Целью проекта стало создание условий для развития речевой активности.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень»Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:12
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД