Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»

Про Бабу Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная,

Метёлка да ступа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный

И загнут крючком.

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде

Не ведали.

В душе я добра,

Хороша, справедлива…

Не так чтобы очень,

Но всё же красива.

И в каждом я только

Хорошее вижу,

Я даже козявку

В душе не обижу.

Эдуард Успенский

Баба Яга, пожалуй, самый загадочный, противоречивый и неоднозначный образ. С одной стороны дети боятся эту злобную, некрасивую старушку, задавая постоянно вопросы: «Баба Яга злая?», «Она не съест?», «Она не украдёт?», а с другой стороны, радуются, когда им читают сказки, где одна из героинь Баба Яга - костяная нога, с удовольствием смотрят про неё мультики. Так кто же она, Баба Яга? Злобная, страшная ведьма, готовая съесть, кто к ней попадёт в руки, летающая в ступе, живущая в тёмном лесу в избушке на курьих ножках или всё же добрая, немного стеснительная,БабулечкаКрасотулечка, чью красоту просто нужно понять и принять? Тем более, что во многих сказках Баба Яга вовсе не злая – она помогает доброму молодцу, подарив ему что-то волшебное или указывает правильный путь, а в некоторых сказках не прочь и принарядиться, приукрасить себя. Мало кто, не то, что детей, мало кто из взрослых знает, что в прошлом наши предки называли Бабу Ягу, кто бабушкой Йогой златой ногой, а кто и совсем попросту –Йогиней –матушкой и была она вечнопрекрасная, любящая, добросердечная богиня - покровительница детей сирот и детей вообще, но со временем приоритеты поменялись и из доброй и положительной Баба Яга превратилась в злую ведьму. Вот такая эта неоднозначная старушка. Нужно ли её бояться? Как сделать так, чтобы дети не боялись Ягу, а просто относились, как герою из сказки, многоликому, необычному, немного страшноватому, но интересному. И, в конце концов,в сказке добро должно обязательно побеждать зло. Баба Яга это как раз и есть это самое зло, котороевсегда побеждают положительные герои, а иначе не было бы и сказки.

Понять кто такая Баба Яга, ближе с ней познакомиться, как можно больше узнать об этой героине, для этого и был разработантворческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга.

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Верхнекарачанская СОШ», дошкольная группа.

Проект является творческо-познавательным, краткосрочным - две недели (с 01.02.-14.02.2018г.) Осуществляется через различные формы работы, направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей детей, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов:1. Подготовительный

2. Практический (основной)

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Нет, пожалуй, ни одного человека, кто не знал бы Бабу Ягу, этот персонаж знаком нам по сказкам, мультфильмам. Образ Бабы Яги изучают ученые, художники, поэты, писатели, режиссёры любят её за самобытность, колоритность и, можно сказать, уникальность. Да и в детском саду Баба Яга является частым персонажем праздников и развлечений. Существует много отрицательных героев, но именно эта злая старушка нас привлекает больше всего, именно в её образе есть что-то такое, чего нет ни в одном другом персонаже.

Цель.

Расширение знаний о сказочной героине –Бабе Яге.

Задачи.

-Развеять детские страхи, связанные с Бабой Ягой

-Помочь детям увидеть Бабу Ягу с положительной стороны

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству

-Развивать творческие способности, фантазию, воображение детей

Проблема.

Образ Бабы –Яги знаком нам с самого раннего детства, но именно эта героиня вызывает у детей наибольший страх среди всех отрицательных героев.

Гипотеза.

Чаще всего дети боятся облика Бабы Яги, в котором она предстаёт в произведениях художественной литературы, фильмах. Внешний вид этой героини вызывает у детей страх. Если дети больше узнают о том, кто такая Баба Яга, чаще её будут видеть на картинках, «примерят» этот образ на себя или увидят педагога в образе Бабы Яги, может детям удастся понять, что это всего на всего персонаж из сказки, вымысел человека, который был придуман для борьбы со злом и возможно дети перестанут бояться образа Бабы Яга.

Планируемые результаты.

В результате работы над проектом детям полюбится образ Бабы Яги, они перестанут её бояться, будут относиться к ней, как обычному герою сказки и даже подружатся с Бабой Ягой.

Подготовительный этап (с 01.02-03.02.2018г.)

Цель.

Подготовка к практическому (основному) этапу.

Задачи.

-Подобрать необходимую методическую, художественную литературу, дидактический и наглядный материал

-Разработать план занятий, мероприятий по теме проекта

Содержание работы на подготовительном этапе.

На подготовительном этапе педагогом были разработаны конспекты НОД, игровая и практическая часть проекта, оформлен стенд для родителей, изучена и подобрана методическая и художественная литература, видеоматериал по теме проекта, собран весь необходимый наглядно-дидактический материал.

Практический этап (04.02-13.02 2018г.)

Цель.

Знакомство с образом Бабы Яги

Задачи.

-Расширять знания детей о сказочном персонаже –Бабе Яге

-Развивать познавательный интерес

-Познакомить детей со сказками, где одна из героинь Баба Яга (по возрасту детей)

-Совершенствовать творческие умения детей

-Формировать умение внимательно слушать педагога

Содержание работы на практическом (основном)этапе. 1. Чтение художественной литературы.

«Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка».

2. Прсмотр мультфильмов.

«Летучий корабль», «Баба ягапротив», «Гуси- лебеди».

3. Беседы с детьми.

«Кто такая Баба Яга?», «Баба Яга добрая или злая?», «Можно ли дружить с Бабой Ягой?», «Если бы я попал в сказку».

4. НОД: «Там на неведомых дорожках», «Подарки для Бабы Яги», «В лес пойдём –там избушку найдём», «У Бабы Яги день рождения».

5. Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Гуси-лебеди» (кукольный театр, настольный театр «Гуси-лебеди», разыгрывание сказки, придуманной педагогом «Кто стучится в дверь ко мне?», разыгрывание пьесы «Баба Яга и малыши».

6. Дидактические игры.

«Сундучок, откройся!», «Волшебный ларчик», «Угадай из какой сказка герой»,«Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Чей домик?».Пазлы по мотивам сказок про Бабу Ягу.

7. Подвижные игры.

«Раз, два, три, Баба Яга, догони», «Кто быстрей прилетит на метле», «Будем быстро мы бежать, Бабу Ёжку догонять», «В лес дремучий мы пришли, Бабу Ягу там нашли», «Большие, маленькие шаги», «Переплыви реку».

8. Творческая мастерская.

Рисование: «Дорисуй ступу и метлу», «Красавица Баба Яга», «Заплатки на юбке».

Лепка: «Ступа Бабы Яги», «Яблочки да на тарелочке».

Аппликация: «Платье для Бабы Яги», «Украсим юбку узорами», «Избушка для Бабы Яги».

Конструирование: «Метла для бабушки» (из веточек) «Избушка на курьих ножках» (из больших форм, «Дорога к думу Бабы Яги» (из деревянных кубиков) «Игрушки на конусе» (из бумаги)

9. Работа с родителями.

Изготовление папки передвижки «Сказки, где живёт Баба Яга», Консультация «Читаем сказки дома.

Заключительный этап (14.02.2018г.

Цель.

Проведение развлечения «В гости к Бабушке Яге».

Задачи

-Создать положительный эмоциональный настрой

-Вспомнить сказки, прочитанные в ходе проекта

-Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию

В ходе проекта дети через беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, творческую деятельность, подвижные и дидактические игры ближе познакомились с образом Бабы Яги, научились не бояться этого сказочного персонажа. Проект дал детям знания о Бабе Яге, доставил массу положительных эмоций, способствовал формированию умения внимательно слушать педагога, развитию интереса к художественной литературе, помог развитию творческих умений детей. Проведённое развлечение «В гости к Бабушке Яге», стало логичным завершением проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Занимательные опыты со статическим электричеством Паспорт проекта.

Творческо-оздоровительный проект «Веселые старты» Творческо-оздоровительный ПРОЕКТ «Веселые старты» "Спортивные игры и развлечения как средство повышения у дошкольников мотивации к.

Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица» Паспорт проекта. Тип проекта: Творческий, познавательный, игровой. .По числу детей: Групповой. По продолжительности: Краткосрочный (1неделя).

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческо — игровой проект «Мы журналисты» МАОУ № 5 «ГИМНАЗИЯ» Д/С «СОЛНЫШКО» Выполнила: Сивак С. Н. г. Мегион 2016г. Актуальность темы. Особое место в деятельности.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:30
+536Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...