Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Ирина Кирпичникова
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Задачи:1. Познакомить детей с интересной формой работы- интервью. Учить де-

тей формулировать и задавать вопросы,правильно отвечать на них,быть внима-тельным к деталям.

2. Уточнить произношение имеющегося звука [ш] или вызывание его по подра-

нию. Развивать речевое дыхание. Пополнять лексику разнообразием слов.

3. Воспитывать желание выражать свои мысли,чувства.

Материал для занятия:микрофон,иллюстрации осеннего леса,которые разве-

шаны по всей группе.

Ход занятия.

-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это

будет не простая прогулка,мы пойдем гулять в лес,как журналисты на работу.

Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает,что такое

интервью? (Ответы детей).

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика,белочки,

муровья,скворца,паучка,зайца,медведя. У березки,у травы,у солнца,у ветра и т. д.).

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить,кто будет журнали-

стом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре пе-

реходит микрофон. Журналисты задают вопросы,обитатели осеннего леса рас-

сказывают о своих осенних заботах. Например первое интервью у березки.

-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?

-Мне нравится прохладный осенний воздух.

-Березка,у тебя новое платье?

-Да,я уже поменяла свой зеленый наряд на желтый. Посмотрите,какой он кра-

сивый,золотой. Елочка тоже захотела такой наряд,она мне сказала,что у нее ни-

когда такого не было.

-Березка,с кем ты дружишь в осенние дни?

-Ветерок прилетает ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер,оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе,оставил мои ветки голыми.

-Тебе не жалко своих листьев?

-Сначало было жалко. А потом я почувствовала,что веткам стало легко и своб-

одно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются,подраста-

ют,набухают от осенних дождей. В моих почках уже осенью прячутся малень-

кие будующие листики.

Физкультминутка: игра «Лес шумит».

Воспитатель предлагает детям превратиться в стройные березки. Поднять ру-ки-веточки вверх. Набежит ветерок и колышет веточки деревьев,а они качают-ся и шумят:ш-ш-ш. Воспитатель предлагает детям пошуметь,как деревья,ког-да на них дует ветер:ш-ш-ш. (воспитатель уточняет,что делают наши губы,ког-да мы произносим звук [ш]-они круглые,как бублик,выдвигаются вперед,что де-лает язык-язык поднимается к небу за верхними зубами. язык широкий,воздух

выходит изо рта теплый,когда произносим:ш-ш-ш).

Налетел сильный ветер-веточки сильно шумят:ш-ш-ш (руки кверху). Ветер затихает (руки постепенно опускаются). Ветер утих и деревья не шумят (дети

приседают).

Дети продолжают по очереди задавать вопросы травке,зайцу,медведю,белочке,

а воспитатель оказывает детям помощь,задавая вопросы.

Итог занятия:

-Вам понравилось гулять по осеннему лесу и работать журналистами?

-В какую игру мы играли?

-Какой звук произносили?

(Ответы детей).

Воспитатель отмечает самое интересное интервью и обещает вечером поигра-

ть в журналистов.

Публикации по теме:

Как правильно отвечать на вопросы детей Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности, познавательных интересов.   Дети задают их когда.

Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы — через игровую деятельность. Тема: Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы- через игровую деятельность. Цели и задачи: Систематизировать и активизировать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...