Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Ирина Кирпичникова
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Задачи:1. Познакомить детей с интересной формой работы- интервью. Учить де-

тей формулировать и задавать вопросы,правильно отвечать на них,быть внима-тельным к деталям.

2. Уточнить произношение имеющегося звука [ш] или вызывание его по подра-

нию. Развивать речевое дыхание. Пополнять лексику разнообразием слов.

3. Воспитывать желание выражать свои мысли,чувства.

Материал для занятия:микрофон,иллюстрации осеннего леса,которые разве-

шаны по всей группе.

Ход занятия.

-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это

будет не простая прогулка,мы пойдем гулять в лес,как журналисты на работу.

Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает,что такое

интервью? (Ответы детей).

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика,белочки,

муровья,скворца,паучка,зайца,медведя. У березки,у травы,у солнца,у ветра и т. д.).

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить,кто будет журнали-

стом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре пе-

реходит микрофон. Журналисты задают вопросы,обитатели осеннего леса рас-

сказывают о своих осенних заботах. Например первое интервью у березки.

-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?

-Мне нравится прохладный осенний воздух.

-Березка,у тебя новое платье?

-Да,я уже поменяла свой зеленый наряд на желтый. Посмотрите,какой он кра-

сивый,золотой. Елочка тоже захотела такой наряд,она мне сказала,что у нее ни-

когда такого не было.

-Березка,с кем ты дружишь в осенние дни?

-Ветерок прилетает ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер,оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе,оставил мои ветки голыми.

-Тебе не жалко своих листьев?

-Сначало было жалко. А потом я почувствовала,что веткам стало легко и своб-

одно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются,подраста-

ют,набухают от осенних дождей. В моих почках уже осенью прячутся малень-

кие будующие листики.

Физкультминутка: игра «Лес шумит».

Воспитатель предлагает детям превратиться в стройные березки. Поднять ру-ки-веточки вверх. Набежит ветерок и колышет веточки деревьев,а они качают-ся и шумят:ш-ш-ш. Воспитатель предлагает детям пошуметь,как деревья,ког-да на них дует ветер:ш-ш-ш. (воспитатель уточняет,что делают наши губы,ког-да мы произносим звук [ш]-они круглые,как бублик,выдвигаются вперед,что де-лает язык-язык поднимается к небу за верхними зубами. язык широкий,воздух

выходит изо рта теплый,когда произносим:ш-ш-ш).

Налетел сильный ветер-веточки сильно шумят:ш-ш-ш (руки кверху). Ветер затихает (руки постепенно опускаются). Ветер утих и деревья не шумят (дети

приседают).

Дети продолжают по очереди задавать вопросы травке,зайцу,медведю,белочке,

а воспитатель оказывает детям помощь,задавая вопросы.

Итог занятия:

-Вам понравилось гулять по осеннему лесу и работать журналистами?

-В какую игру мы играли?

-Какой звук произносили?

(Ответы детей).

Воспитатель отмечает самое интересное интервью и обещает вечером поигра-

ть в журналистов.

Публикации по теме:

Как правильно отвечать на вопросы детей Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности, познавательных интересов.   Дети задают их когда.

Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы — через игровую деятельность. Тема: Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы- через игровую деятельность. Цели и задачи: Систематизировать и активизировать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...