Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Ирина Кирпичникова
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью

Задачи:1. Познакомить детей с интересной формой работы- интервью. Учить де-

тей формулировать и задавать вопросы,правильно отвечать на них,быть внима-тельным к деталям.

2. Уточнить произношение имеющегося звука [ш] или вызывание его по подра-

нию. Развивать речевое дыхание. Пополнять лексику разнообразием слов.

3. Воспитывать желание выражать свои мысли,чувства.

Материал для занятия:микрофон,иллюстрации осеннего леса,которые разве-

шаны по всей группе.

Ход занятия.

-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это

будет не простая прогулка,мы пойдем гулять в лес,как журналисты на работу.

Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает,что такое

интервью? (Ответы детей).

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика,белочки,

муровья,скворца,паучка,зайца,медведя. У березки,у травы,у солнца,у ветра и т. д.).

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить,кто будет журнали-

стом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре пе-

реходит микрофон. Журналисты задают вопросы,обитатели осеннего леса рас-

сказывают о своих осенних заботах. Например первое интервью у березки.

-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?

-Мне нравится прохладный осенний воздух.

-Березка,у тебя новое платье?

-Да,я уже поменяла свой зеленый наряд на желтый. Посмотрите,какой он кра-

сивый,золотой. Елочка тоже захотела такой наряд,она мне сказала,что у нее ни-

когда такого не было.

-Березка,с кем ты дружишь в осенние дни?

-Ветерок прилетает ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер,оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе,оставил мои ветки голыми.

-Тебе не жалко своих листьев?

-Сначало было жалко. А потом я почувствовала,что веткам стало легко и своб-

одно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются,подраста-

ют,набухают от осенних дождей. В моих почках уже осенью прячутся малень-

кие будующие листики.

Физкультминутка: игра «Лес шумит».

Воспитатель предлагает детям превратиться в стройные березки. Поднять ру-ки-веточки вверх. Набежит ветерок и колышет веточки деревьев,а они качают-ся и шумят:ш-ш-ш. Воспитатель предлагает детям пошуметь,как деревья,ког-да на них дует ветер:ш-ш-ш. (воспитатель уточняет,что делают наши губы,ког-да мы произносим звук [ш]-они круглые,как бублик,выдвигаются вперед,что де-лает язык-язык поднимается к небу за верхними зубами. язык широкий,воздух

выходит изо рта теплый,когда произносим:ш-ш-ш).

Налетел сильный ветер-веточки сильно шумят:ш-ш-ш (руки кверху). Ветер затихает (руки постепенно опускаются). Ветер утих и деревья не шумят (дети

приседают).

Дети продолжают по очереди задавать вопросы травке,зайцу,медведю,белочке,

а воспитатель оказывает детям помощь,задавая вопросы.

Итог занятия:

-Вам понравилось гулять по осеннему лесу и работать журналистами?

-В какую игру мы играли?

-Какой звук произносили?

(Ответы детей).

Воспитатель отмечает самое интересное интервью и обещает вечером поигра-

ть в журналистов.

Публикации по теме:

Как правильно отвечать на вопросы детей Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности, познавательных интересов.   Дети задают их когда.

Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы — через игровую деятельность. Тема: Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы- через игровую деятельность. Цели и задачи: Систематизировать и активизировать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...