План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Марина Емельянова
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

План – конспект НОД по развитию речи.

«Коммуникация»

Тема: Творческое рассказывание «Отечества сыны», инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и В. Руденко «Самый нужный папа».

Цели: - развитие всех компонентов устной речи детей (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, произносительной стороны речи; формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную тему, выразительно читать стихи по ролям, участвовать в инсценировке.

- расширение представлений о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; рассказать о том, как в годы войны храбро сражались наши прадеды, деды, отцы, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество».

Ход:

Дети под марш «Триумф победителей» входят в группу, встают полукругом.

I) Организационный момент. Разминка «Армейский порядок» (игра на внимание)

У солдата тренировка начинается с утра

Показать свою сноровку нашим воинам пора.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны-вперед, делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, пол руками достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой! Раз-два! Кругом! Раз-два!

На занятие пора.

(дети садятся на стульчики)

Мотивация. Воспитатель показывает детям яркую, эстетически оформленную коробочку.

- В этой коробочке лежит то, что для меня очень дорого, свято и бесценно. Пока это секрет, но я очень хочу рассказать вам о нём. Сегодня после встречи я сделаю это, если пойму, что вам можно его доверить.

II) Основная часть

1)Беседа.

- Какой важный праздник отмечает наша страна в феврале?

- Кого называют защитниками?

- Что такое Отечество? (страна, Отчизна, Россия, Родина….)

- Что значит защищать? Подберите другие слова с таким же значением (охранять, оберегать, сторожить, не давать в обиду….)

- Что ещё защищает армия? Составить фразу из слов: сильна,, она., защищает, Наша, мир, армия

- Армия защищает мир, значит она какая? (мирная)

- Как это понимать? (никогда не нападает первой, может защищать мир в других странах) Чтение фразы хором и индивидуально «Наша Армия сильна, защищает мир она».

- Какие поговорки и пословицы о Родине вы помните? (дети называют)

Работа над смысловым значением поговорки «Когда армия сильна душа радостью полна"

2) Рассматривание картины «Парад на Красной площади»

Краткая беседа

- Какие войска идут по Красной площади?

- Какая техника?

- Вы любите смотреть парад?

3) Логопедическая гимнастика.

Артикуляционные упражнения:

«Автоматы». Произносить на выдохе д-д-д-д-д, сначала медленно,

затем быстрее, губы в улыбке, неподвижны, кончик языка стучит о

нёбо за зубами. «Слышат, слышат все ребята, как стреляют автоматы»

«Лошадки». Щелкать языком, меняя положение губ. «А за артиллерией

скачет кавалерия»

«Салют». Произносить б-б-б-б-бах! Губы сомкнуты, выдох активный.

«Что за гром раздался вдруг - это праздничный салют!».

4)Словесная игра – соревнование «Победитель».

- Кто больше назовет военных профессий (по рядам, получает флажок.

5) Пальчиковая игра. Работа над чистоговоркой Т-ть.

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад.

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты.

Еть-еть-еть – любим мы парад смотреть.

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать.

Все пальцы поочередно соединяются с большим, шагают по столу,

прикладываются козырьком ко лбу.

6) Логоритмическое упражнение на координацию речи с движением.

Трубы трубят, барабаны гремят,

На площади Красной военный парад.

На армию нашу глядят с вышины

Победные звезды великой страны.

(дети импровизируют движения).

7) Инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и

В. Руденко «Самый главный папа».

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.

Валерка пел, Борис молчал, ну а Глеб ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Тут сказал ребятам Боря:

- Папа мой здесь всех главней: он теперь директор фирмы

По продаже овощей.

- А зато когда твой папа полетит на самолёте,

Поведёт его пилот, а пилот – мой папа, вот!

Это заявил Валерка, но ему ответил Глеб:

- Что вы спорите, ребята? Папа мой печёт всем хлеб!

Тут Иришка к ним подходит:

- И не правы вы совсем, папа мой, хоть не директор,

Но уж точно нужен всем!

Он на самой на границе службу трудную несёт,

Всю страну он охраняет и покой наш бережет!

Папы разные нужны, папы всякие важны.

Дело было вечером, делать было нечего.

Воспитатель спрашивает: «Как вы считаете, чей папа главный и почему?»

8) Творческое рассказывание на тему «Как мой папа в армии служил»

Дети рассказывают заранее подготовленные тексты. (3-4 рассказа).

9) Игра на развитие слухового внимания.

- А можно ли так служить в армии? Исправьте предложение, используя

Нужные картинки на доске.

Артиллерист чистит коня. (пушку).

Пограничник смотрит в автомат (бинокль).

Матрос драит палубу самолета (корабля).

Танкист заправляет ракету (танк).

Летчик проверяет якорь (парашют).

10) Игра «Солдатская каша»

- Чтобы в армии служить, нужно крепким, сытым быть.

И солдатская еда должна быть вкусною всегда.

Дети пробуют на вкус кашу и угадывают название

- А какая каша была любимой у ваших пап, когда они служили в армии?

11) Познавательно-исследовательская деятельность, ТРИЗ.

Игра-ситуация «Что рассказала солдатская пилотка?»

- Когда на нашу Родину напал враг, началась Великая Отечественная

война, наша армия билась до победы, защищая Родину, народ,

родную землю. Прошло уже около 70 лет, а на полях сражений до сих пор

находят снаряды, мины, оружие, одежду солдат.

Воспитатель предлагает рассмотреть солдатскую пилотку, задает вопросы

, побуждая детей к размышлению (а есть ли на ней пятна? есть ли у неё

запах? и др.)

12) Словесная игра «Возложение цветов к памятнику»

- В каждом российском городе (и в нашем тоже) есть памятные места, куда

приходят люди, вспоминают героев, говорят им слова благодарности

в знак вечной памяти.

- Как нужно вести себя около памятника? Что значит «скорбить»?

Проводится словарная работа.

Воспитатель вывешивает на доске изображение памятника (в любом го-

роде). Дети выходят к доске по очереди и прикрепляют цветы под изобра-

жением. Работа над словообразованием. «Герои храбрые, они сражались

храбро, спасибо за храбрость» (аналогично: смелые, отважные,

бесстрашные, мужественные, и др.) Дети, стоя, хором повторяют послед-

ние фразы.

13) Рисование пятиконечных звёзд.

Дети рисуют большую пятиконечную звезду, закрашивают красным

карандашом.

- Пусть эти звезды памяти всегда горят в наших сердцах. В свободное

время мы используем их для орденов и медалей.

III) Заключительная часть

1) Чтение стихотворения Л. Митюшиной «Мир»

Материалы: Марш «Триумф победителей», песня «Солнечный круг»,

звуки боя, картина «Парад на Красной площади», пять

картинок с изображением пушки, автомата, самолета,

танка, корабля; картинка памятника, картинки с цветами,

флажок победителю, оборудование для инсценировки,

коробка с наградами, альбомные листы, карандаши,

маркеры красного цвета, карточки со словами пословицы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...