Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Галина Желудкова
Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Вот уже много лет я работаю над развитием творчества у детей,применяя художественно-экологическую программу Т. А. Копцевой"Природа и художник". Эта программа меня привлекла тем,что к каждому занятию воспитатель сам готовит соответствующий его целям сценарий,продумывает ход занятий,подбирает такой зрительный ряд и оборудование,которые бы способствовали формированию в детях установки неформально заинтересованных отклонений окружающего мира. Темы внутри блоков могут быть переставлены,педагог может сам определять порядок их прохождения. А создать соответствующую замыслу атмосферу занятия помогает привлечение художественно-образных средств других искусств-музыки,элементы пантомимы,игровые ситуации и литературы. Развитие творчества у детей происходит различными путями,в том числе и при использовании природного материала. Дети,когда начинают работать с природным материалом сближаются с природой. Достаточно приглядеться к ее дарам,чтобы увидеть,что в каждом листочке,цветочке таится волшебство. Из семян разных растений,еловых шишек,веточек деревьев,камушков можно сделать бесчисленное количество самых разных поделок. Прежде чем приступить к созданию поделок,я с детьми провожу экскурсии,провожу беседы направленные на воспитание у детей умения видеть природу. замечать ее красоту,пристально вглядываться в ее краски,формы,бесконечное богатство,любить и беречь ее. Природный материал настолько разнообразен,что его не возможно перечислить. Очень интересные поделки дети создают из различных засушеных листьев,цветов,еловых иголок,шишек. В работе с этими материалами детская рука приобретает уверенность,пальцы становятся гибкими,что не маловажно для подготовки руки к письму.

Прекрасным материалом для изготовления картин является пух и перо птицы. Работы получаются легкими и воздушными. Много радости детям доставляет аппликация из различных косточек,семечек. Для создания картин мы используем различные крупы:рис,манную крупу,пшено. Эти крупы легко окрасить в любой цвет.

Из них получаются красивые композиции. Очень интересными получаются аппликации из апельсиновой и мандариновой кожуры. Все эти материалы развивают руку,художественное конструирование. Творческий,самостоятельный поиск решений увлекает детей,что позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир,побуждает к игре. Все эти материалы настолько разнообразны,что все их не возможно перечислить,работая с ними дети удовлетворяют свою исследовательскую потребность. Особую радость доставляет детям,то что они видят результат своего труда-картину,поделку сделанную своими руками.

Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Публикации по теме:

Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят»Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят» В процессе работы с природным материалом в детском саду создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые.

Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве.Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве. В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной ведущей потребности-познание окружающего мира и себя в нем. Эту потребность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...