Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Галина Желудкова
Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Вот уже много лет я работаю над развитием творчества у детей,применяя художественно-экологическую программу Т. А. Копцевой"Природа и художник". Эта программа меня привлекла тем,что к каждому занятию воспитатель сам готовит соответствующий его целям сценарий,продумывает ход занятий,подбирает такой зрительный ряд и оборудование,которые бы способствовали формированию в детях установки неформально заинтересованных отклонений окружающего мира. Темы внутри блоков могут быть переставлены,педагог может сам определять порядок их прохождения. А создать соответствующую замыслу атмосферу занятия помогает привлечение художественно-образных средств других искусств-музыки,элементы пантомимы,игровые ситуации и литературы. Развитие творчества у детей происходит различными путями,в том числе и при использовании природного материала. Дети,когда начинают работать с природным материалом сближаются с природой. Достаточно приглядеться к ее дарам,чтобы увидеть,что в каждом листочке,цветочке таится волшебство. Из семян разных растений,еловых шишек,веточек деревьев,камушков можно сделать бесчисленное количество самых разных поделок. Прежде чем приступить к созданию поделок,я с детьми провожу экскурсии,провожу беседы направленные на воспитание у детей умения видеть природу. замечать ее красоту,пристально вглядываться в ее краски,формы,бесконечное богатство,любить и беречь ее. Природный материал настолько разнообразен,что его не возможно перечислить. Очень интересные поделки дети создают из различных засушеных листьев,цветов,еловых иголок,шишек. В работе с этими материалами детская рука приобретает уверенность,пальцы становятся гибкими,что не маловажно для подготовки руки к письму.

Прекрасным материалом для изготовления картин является пух и перо птицы. Работы получаются легкими и воздушными. Много радости детям доставляет аппликация из различных косточек,семечек. Для создания картин мы используем различные крупы:рис,манную крупу,пшено. Эти крупы легко окрасить в любой цвет.

Из них получаются красивые композиции. Очень интересными получаются аппликации из апельсиновой и мандариновой кожуры. Все эти материалы развивают руку,художественное конструирование. Творческий,самостоятельный поиск решений увлекает детей,что позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир,побуждает к игре. Все эти материалы настолько разнообразны,что все их не возможно перечислить,работая с ними дети удовлетворяют свою исследовательскую потребность. Особую радость доставляет детям,то что они видят результат своего труда-картину,поделку сделанную своими руками.

Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Публикации по теме:

Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят»Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят» В процессе работы с природным материалом в детском саду создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые.

Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве.Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве. В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной ведущей потребности-познание окружающего мира и себя в нем. Эту потребность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...