Творческое развлечение по экологии для всех групп детского сада «Праздник в весеннем лесу»

Елена Леонова
Творческое развлечение по экологии для всех групп детского сада «Праздник в весеннем лесу»

Праздник в весеннем лесу.

Перед мероприятием каждая группа получает тему для творческого выступления:

1 младшая - насекомые;

2 младшая - цветы;

Средняя - деревья;

Старшая - грибы;

Подготовительная - птицы.

Под музыку в зал входит Весна с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

ВЕСНА: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Я – Весна. Весна красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

ВЕСНА: Посмотрите, ребята, какое у меня коромысло! Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.

ВЕСНА: А как вы думаете, какое из них легче, а какое тяжелее?

(ответы детей)

Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ребята! Все сейчас меняется. Природа пробуждается. А хотите отправится в весенний лес?

А как нужно вести себя в лесу?

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

– Деревья не ломать.

– Не оставлять мусор в лесу или закопать его в яму.

– Не разорять гнезда и муравейники.

– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причините вред природе. Отправляемся в путь!

Музыкальная игра «Мы по лесу темному идем».

Слышны звуки леса.

ВЕСНА: Вот мы и в лесу! А сколько в нем жителей! Знаете лесных жителей? Сейчас проверим. Есть у меня для вас загадки!

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

(Комар)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

3а травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

(Муравейник)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а как обидишь – ужалят.

(Осы)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук)

Не птица, а летает,

С хоботком, а не слон.

(Муха)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

ВЕСНА: Ребята! А как все эти жители одним словом называются?

Правильно, насекомые! А познакомится с ними поближе нам поможет 1-ая младшая группа!

Выступление 1-ой младшей группы.

ВЕСНА: А наша прогулка по лесу продолжается!

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ (Подснежник)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка.

Ответ (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

Ответ (Мак)

ВЕСНА: Молодцы, ребята! А с цветами нам поможет познакомится 2-ая младшая группа!

Выступление 2-ой младшей группы.

ВЕСНА: Отправляемся дальше? Кто же еще живет в лесу?

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Ответ (Сосна) У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Ответ (Тополя) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

Ответ (Желудь)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ответ: Берёза.

3

ВЕСНА: Молодцы, ребята! Средняя группа расскажет нам про деревья!

Выступление средней группы.

ВЕСНА: Мы продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу. Впереди еще много интересного!

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ: Гриб.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: Мухомор.

Стоят на опушке

рыжие подружки,

Их зовут.

Ответ: Волнушки.

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучей?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучей.

Ответ: Опята.

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.

Ответ: Подберёзовик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

Ответ: Подосиновик.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

А на шляпке горошки.

Ответ: Мухомор.

ВЕСНА: Интересно, а что нам расскажет про грибы старшая группа?

Выступление старшей группы.

ВЕСНА: Молодцы! А кто же еще живет в лесу?

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответ: Заяц.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ёжик.

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки.

Ответ: Мышка.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Ответ: Лиса.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

Ёжик вырос в десять раз,

Получился.

Ответ: Дикобраз.

Сделал дыру, вырыл нору,

Когда солнце сияет, он не знает.

Ответ: Крот.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Ответ: Волк.

ВЕСНА: Какие вы молодцы, ребята! Все знаете! Только мне кажется, что я про кого-то забыла! Помогите, ребята! Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

ВЕСНА: В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце!

Сама птичка мала,

А за морем была. (ласточка)

Чёрный, проворный

Кричит: «Крак»,

Червякам враг. (грач)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (скворец)

Познакомиться с птицами нам поможет подготовительная группа.

ВЕСНА: Чтобы весна пришла ещё быстрее, давайте покличем птиц.

Утушка-ключница,

Вылети из-за моря.

Вылети из-за моря, вынеси два ключа.

Вынеси два ключа, два золотых ключа.

Отомкни весну красную,

Замкни зиму холодную,

Приведи лето красное!

Пусть весна набирает силу,

Пусть растут светлые дни!

Выступление подготовительной группы.

ВЕСНА: 22 марта на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички. Потом развешивали жаворонков на деревья, чтобы угостить прилетевших птиц. Давайте разучим одну закличку:

Закличка.

Приди, весна, приди, красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

ВЕСНА: Что ж, мне пора отправляться дальше природу будить, а вы ждите от меня подарка! На полдник к вам прилетят ароматные, румяные жаворонки!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами.

Такая планета нужна нам с вами!

До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Творческое развлечение по экологии для всех групп детского сада «Праздник в весеннем лесу»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 18:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...