Получи документы

Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации

Ирина Сафаргалиева
Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации

Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации.

В среднем дошкольном возрасте воображение как психический процесс находится на стадии своего становления, он характеризуется подвижностью, неустойчивостью, изменчивостью и противоречивостью. Это обуславливает определённые недостатки в воображении ребёнка с одной стороны и важные достоинства воображения по сравнению с взрослым с другой стороны. В возрасте 4-5 лет формируются предпосылки развития творческого воображения. К ним относится обогащение опыта ребенка и развитие представлений, появление ступенчатого планирования, благодаря которому развивается возможность направленного словесного творчества.

Публикация «Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации» размещена в разделах

Аппликация представляет собой способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и нанесенных разным способом на соответствующий фон.

Согласно работам Т. М. Комаровой, И. А. Лыковой, аппликация представляет собой простой и доступный способ создания художественного образа, отличающегося сохранностью реалистичной основы изображения. Благодаря этому, аппликация широко используется в различных целях: для изготовления наглядных пособий, флажков, игрушек, сувениров, стенгазет, выставок помещений и т. д. [4,5].

Аппликация может выступать нескольких видов: предметной, сюжетной, декоративной.

Предметная аппликация состоит из отдельных изображений. Благодаря ей дети учатся вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые часто носят обобщенный характер. Выполнение данного вида аппликации осуществляется постепенно.

Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой совокупность действий и событий, отраженных на бумаге. Она способствует развитию умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии с темой или сюжетом.

Кроме того, сюжетно-тематическая аппликация учит дошкольников вырезать предметы с учетом их размера, выделять основные предметы, связывать главных действующих лиц с местом действия, обстановкой, передавать характерные особенности персонажей через жесты, позу, одежду, окраску, развивает пространственную ориентировку.

Декоративная аппликация представляет вид орнаментальной деятельности, в ходе которой дети овладевают умением вырезать, объединять отдельные элементы украшения.

Итак, можно подытожить, что аппликация способствует формированию у детей определенных знаний, например о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме, композиции.

Аппликация способствует всестороннему развитию дошкольников. Умственному развитию помогает расширение запаса знаний, тренировка мыслительных операций при занятии аппликацией. Также на занятиях аппликацией создаются условия для развития таких качеств личности как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

Занятия аппликацией содействуют сенсорному воспитанию благодаря непосредственному чувственному знакомству с предметами, их свойствами и качествами.

Аппликация формирует основы трудовых умений и навыков. Работа с разными материалами благоприятно сказывается на формировании эстетического восприятия, развитии художественного вкуса.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны» Комплексная НОД художественно-эстетического развития (аппликация) для детей среднего возраста «В гостях у Весны» Воспитатель высшей категории.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте» Цель: Расширять представление родителей о значении аппликации в среднем дошкольном возрасте. Уважаемые родители! Аппликация (от латинского.

Конспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Изготовить аппликацию "Зайчишка зимой". Задачи:.

Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии» Цель: Создание условий для воспитания у детейчувства гордости за свою малую Родину. Задачи: • Создавать условия для пополнениязнаний детей.

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ Российская педагогика рассматривает нравственное воспитание, как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

План-конспект по аппликации с применением игровых технологий для детей среднего возраста «Яблонька»План-конспект по аппликации с применением игровых технологий для детей среднего возраста «Яблонька» План конспект для детей среднего возраста по аппликации «Яблонька» с применением игровых технологий. Цель: Учить детей срезать углы у квадратов.

Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации Актуальность Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру.

Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность, потому что все усваивается крепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД