Получи документы

Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите

Татьяна Бахитова
Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите

Немного предистории.

Я работаю в учреждении социальной защиты уже 14 лет. Начинала психологом, потом перешла на руководящую роль, а недавно закончила обучение, освоила новую специальность и работаю уже в новой должности учитель-логопед. Надо сказать, что из всех моих рабочих должностей, эта больше всех отвечает моим внутренним потребностям в творчестве и желании видеть результат своего труда. Недавно на курсах повышения квалификации нам было дано задание - написать творческое эссе о своей роли в социальной защите. Доклад должен был быть представлен в формате презентации. Из 15 слушателей курсов, мое эссе было признано лучшим и доклад закончился аплодисментами аудитории. Предлагаю вашему вниманию свою презентацию, надеюсь, что она будет полезна моим коллегам.

Публикация «Творческое эссе, Роль логопеда в социальной защите» размещена в разделах

Моя роль в социальной защите.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Луций Анней Сенека (младший)

***

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

***

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Никогда в детстве не мечтала стать учителем, хотя русский язык и литература были любимыми моими предметами. Чтение книг было и остается самым любимым занятием, как и в школе, так и сейчас я бегу домой с нетерпением и ощущением предстоящего удовольствия, если там меня ждет недочитанная книга с увлекательным сюжетом. От большого количества прочитанных книг я обрела интуитивную грамотность, основанную на зрительной памяти и хорошо усвоенных правил русского языка. Но никогда я не мечтала стать логопедом, и не представляла себе, что моя любовь к русскому языку станет профессиональной необходимостью. В юности, когда человек выбирает профессию, мне не довелось даже слышать о таком роде занятий.

И вот я ЛОГОПЕД! Стаж работы в данной профессии у меня небольшой, всего два года, но сколько интересных, замечательный детей встретилось мне за это время в моем кабинете. Помню и люблю всех вместе и каждого в отдельности!

Какая же моя роль в социальной защите, социальном обслуживании и социальной работе на данном рабочем месте? Можем ли мы с вами считать синонимами слова — ЗАЩИТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАБОТА? Терминология меняется в процессе развития данной, нашей профессиональной службы, но я думаю, что эти слова все об одном: «Сделай все что тебе по силам на своем рабочем месте, для того чтобы другому (твоему клиенту - бабушке, малышу, подростку, юной маме) стало легче и радостнее жить!» Каждый из нас, мои дорогие коллеги, совершает огромную работу и все вместе мы делаем этот мир радостнее и счастливее! Совершенствуя свои языковые навыки мои «котята» становятся увереннее в себе, успехами на моих занятиях приносят радость своим родителям, а это значит, что не только дети, но и родители стали чуть счастливее. Значит мы все волшебники! Ура, я работаю волшебником!

Конечно, не всегда все так радостно в моем деле. Недостаток опыта дает о себе знать, у меня бывают и сомнения и ощущение неуверенности в правильности того, что я делаю, а иногда и нападает отчаяние от невозможности помочь в особо трудных случаях. Но выход есть, мы же работаем в большой, дружной команде. Большое спасибо моим коллегам, за то что всегда готовы дать профессиональный совет, проконсультировать, устроить дополнительную супервизию, посмотреть и послушать моих «котят», а иногда просто выслушать мои сомнения!

Я отдаю себе отчет, что если я хочу стать отличным специалистом, мне предстоит учиться каждый день, повышать свою квалификацию, читать профессиональную литературу, изучать новинки, повторять «классику», посещать семинары и смотреть вебинары, анализировать опыт коллег и свои успехи и ошибки. Но эта оборотная сторона медали тоже очень привлекает меня, мою неугомонную и жадную до новых знаний натуру.

Я очень рада тому, что обрела новую, сложную, но такую увлекательную профессию — ЛОГОПЕД! Самое волшебное в этой специальности то, что вот он результат твоей работы, вот — в твоем кабинете, ты его видишь и слышишь, и его видят и слышат другие! Как это не похоже на прежнюю мою работу, когда сделано очень много, потрачено и сил, и времени и даже денег, а результат или отсутствует, или отсрочен или ты его даже не имеешь возможности отследить.

Закончу свой рассказ словами святого православного человека Иоанна Златоуста и напомню нам всем о христианской направленности нашей деятельности.

Если мы не только о себе будем заботиться, но станем приносить пользу ближнему и направлять его на путь истины, это послужит нашему спасению. (Творения иже во святых отца нашего, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Эссе логопеда «Мое жизненное кредо» «А ты? Скажи Какой ты след оставишь? След … Чтоб вытерли паркет, И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след, В чужой душе на много.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай. Сообщение на методическое объединение: «Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества» .

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников» Эссе "Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников" Автор: Криворотько В. Н. «Самое лучшее открытие.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна - А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД