Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»

Трач Нина Петровна
Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»

«Волшебные картинки»

Цель: -развитие мелкой моторики рук,

-развитие воображения, фантазии у детей, -учить детей работать самостоятельно подбирая сюжет,

-учить детей создавать коллективную работу в технике аппликации- коллаж.

Задачи:

-формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликации-коллажа. –развивать умения в создании коллективной композиции, -научить детей расслабляться, используя игровые моменты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

-практическая работа (вырезание деталей, картинок, - чтение стихов, -коллективная творческая работа, -игровой момент – физ. минутка и загадки. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. 2. Основная часть: -повторение пройденного материала (виды аппликации, -рассказ воспитателя о технике выполнения аппликации-коллажа, выбор сюжета для коллективной работы, -практическая работа- вырезание картинок,деталей, коллективная компоновка сюжета. –стих. о зиме, загадки о зиме.

3. Заключительная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:-Воспитатель встречает детей: -дети заходят,здороваются, встают полукругом около воспитателя; -сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую, цель у нас сегодня – создать коллективную работу

-аппликацию-коллаж. На предыдущем занятии мы с вами подготовили все необходимое для коллективной работы сегодня. –Что такое аппликация? -Аппликация – вид творчества, в котором создается картина путем наложения кусочков цветной бумаги при помощи клея. –Какие виды аппликации вы знаете?

-плоская и объемная, -вырезная и обрывная. –Аппликация бывает предметная, состоит из отдельных изображений предметов, -сюжетная в которой изображено какое-либо событие,

-декоративная – украшение изделия орнаментом. (ПОКАЗ АППЛИКАЦИИ).

–Какую аппликацию будем делать мы?

-Сюжетную. –Что такое коллаж? -Это технический прием в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путем наклеивания разных материалов.

–Мы с вами подготовили вырезанные картинки, ватные диски, цветной картон, кусочки ткани - вдруг пригодятся. –Рассмотреть с детьми картину – «Зимние забавы». –Что нарисовано на картине?. –Стихотворение о зиме. –Приступаем к работе. На листе бумаги располагаем все картинки, создаем сюжет…если чего-то не хватает – вырезаем из бумаги.

По мере выполнения работы, воспитатель следит за правильностью, по мере необходимости помогает, направляет ребенка на самостоятельное мышление. ФИЗ. МИНУТКА:

-в паравозе мы поедем, чух-чух-чух, -города мы все объедем, ту-ту-ту, -остановимся тихонько, топ-топ-топ,

-и погреемся немножко хлоп-хлоп-хлоп А сейчас мы снова вернемся в нашу мастерскую. Давайте еще раз внимательно посмотрим все ли у нас правильно и красиво? Заканчиваем наклеивать последние детали на бумагу. Рассматриваем свою работу, обсуждаем, анализируем, отмечаем оригинальность. Осталось придумать название нашей необычной картине, которую сделать нам помогли «волшебные картинки».

Публикации по теме:

Цветы для наших мамочек. БумагокручениеЦветы для наших мамочек. Бумагокручение Очень нравится работать с бумагой. И вот решила попробовать с детьми сделать коллективную работу в технике бумагокручение. Долго думала.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Автор публикации:
Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
"Кто кем был или что чем было" ( активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь- жеребёнком,...
Интегрированное занятие «Россия, вперед!» в старшей группе
Озерова марина Сергеевна Интегрированное занятие "Россия, вперед! " в старшей группе. Задачи: Обучающая: Создать условия для закрепления у детей знаний о...
Фотоотчет «Юные футболисты»
Футбол - чудесная игра, Он свел с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовет, Он ввел везде свои...
Сценарий выпускного из детского сада
Сценарий выпускного из детского сада. Фанфары 1 Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз Ребят мы в школу провожаем, Они...
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка»
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка» Лету жаркому Небу, небу яркому, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад. Мы сегодня , детвора,...