Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»

Трач Нина Петровна
Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»

«Волшебные картинки»

Цель: -развитие мелкой моторики рук,

-развитие воображения, фантазии у детей, -учить детей работать самостоятельно подбирая сюжет,

-учить детей создавать коллективную работу в технике аппликации- коллаж.

Задачи:

-формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликации-коллажа. –развивать умения в создании коллективной композиции, -научить детей расслабляться, используя игровые моменты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

-практическая работа (вырезание деталей, картинок, - чтение стихов, -коллективная творческая работа, -игровой момент – физ. минутка и загадки. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. 2. Основная часть: -повторение пройденного материала (виды аппликации, -рассказ воспитателя о технике выполнения аппликации-коллажа, выбор сюжета для коллективной работы, -практическая работа- вырезание картинок,деталей, коллективная компоновка сюжета. –стих. о зиме, загадки о зиме.

3. Заключительная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:-Воспитатель встречает детей: -дети заходят,здороваются, встают полукругом около воспитателя; -сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую, цель у нас сегодня – создать коллективную работу

-аппликацию-коллаж. На предыдущем занятии мы с вами подготовили все необходимое для коллективной работы сегодня. –Что такое аппликация? -Аппликация – вид творчества, в котором создается картина путем наложения кусочков цветной бумаги при помощи клея. –Какие виды аппликации вы знаете?

-плоская и объемная, -вырезная и обрывная. –Аппликация бывает предметная, состоит из отдельных изображений предметов, -сюжетная в которой изображено какое-либо событие,

-декоративная – украшение изделия орнаментом. (ПОКАЗ АППЛИКАЦИИ).

–Какую аппликацию будем делать мы?

-Сюжетную. –Что такое коллаж? -Это технический прием в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путем наклеивания разных материалов.

–Мы с вами подготовили вырезанные картинки, ватные диски, цветной картон, кусочки ткани - вдруг пригодятся. –Рассмотреть с детьми картину – «Зимние забавы». –Что нарисовано на картине?. –Стихотворение о зиме. –Приступаем к работе. На листе бумаги располагаем все картинки, создаем сюжет…если чего-то не хватает – вырезаем из бумаги.

По мере выполнения работы, воспитатель следит за правильностью, по мере необходимости помогает, направляет ребенка на самостоятельное мышление. ФИЗ. МИНУТКА:

-в паравозе мы поедем, чух-чух-чух, -города мы все объедем, ту-ту-ту, -остановимся тихонько, топ-топ-топ,

-и погреемся немножко хлоп-хлоп-хлоп А сейчас мы снова вернемся в нашу мастерскую. Давайте еще раз внимательно посмотрим все ли у нас правильно и красиво? Заканчиваем наклеивать последние детали на бумагу. Рассматриваем свою работу, обсуждаем, анализируем, отмечаем оригинальность. Осталось придумать название нашей необычной картине, которую сделать нам помогли «волшебные картинки».

Публикации по теме:

Цветы для наших мамочек. БумагокручениеЦветы для наших мамочек. Бумагокручение Очень нравится работать с бумагой. И вот решила попробовать с детьми сделать коллективную работу в технике бумагокручение. Долго думала.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • 23 февраля
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:22
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...
Экологическая сказка «Берегите лес!»
Экологическая сказка «Берегите лес! » для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса. Смотрит, а...
Математическая игра «Деревня Восьмеркино».
Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые и работящие....
Лэпбук «Масленица»
Сегодня я хочу познакомить вас с моим новеньким лэпбуком! Конечно же он на актуальную праздничную тему! Итак, начинаем мастер-класс по сборке лэпбука....