Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина

екатерина агапова
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

Задачи:

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Воспитывать любовь к русским писателям, формировать бережное отношение к книгам.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

1 задание «Назови сказку правильно»

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

3 задание «Собери картинку»

5 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

4 задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда).

2. Не успеваю к вам, прибыть, я живу со своей старухой в землянке и хожу к морю с неводом! (Старик).

3. Не могу к вам добраться, я смотрюсь в зеркальце, а оно мне врёт! (Царица).

4. Не можем к вам добраться, потому что нас много, мы живем в лесу и охотимся!

(7 богатырей).

5. Спасибо за приглашение, я живу в Лукоморье на дубе, ученый! (Кот)

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.

Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-то Барсик или Мурзик. Я – знаменитость. У меня ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю, направо, налево.

Удивительно! (обращается к детям) Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый из Лукоморья!

Воспитатель: Вовремя, Кот, ты к нам пожаловал. Наши дети знают стихотворения этого знаменитого русского поэта.

Кот: С удовольствием послушаю.

Дети читают стихи А. С. Пушкина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А не отправится ли нам в сказочные путешествия на остров Буян. Слышала я, что есть там диво.

Кот: Чтобы попасть на остров, нужно сдать экзамены. Нет, я просто обязан проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель: Что ж, мы выполним это задание. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Игра «Докажи словечко».

1. «Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая… (плывет)

2. «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи… (кругом)

3. «Жил старик со своей старухой

У самого синего. (моря)

4. «Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и… (белее)

5. «В чешуе, как жар горя,

Тридцать три… (богатыря)

6. «Три девицы под окном

Пряли поздно… (вечерком)

7. «Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки непростые,

В них скорлупки… (золотые)

Кот: Хорошо, с этим заданием справились.

В: На острове буяне есть белочка-чудесница

Кот: А вот ещё одно задание, поможем белочки собрать орешки.

5 задание «Орешки» (соревнование)

6 задание «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Кот: Теперь я лично знаю, что вы знаете и любите стихи и сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

В: Наше путешествие закончилось. Ребята, закрывайте глаза. Мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие? А чтобы все его запомнили, нам Кот подарил книги А. С. Пушкина

В: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это наше вечное начало.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Евгения Чарушина» Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников – иллюстраторов.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Согласовано: Заведующая МБДОУ Старший воспитатель.

Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова (1848-1926) 1. Биография и творческая деятельность.

Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе Отчет по по проектной деятельности в 2017-2018 учебном году МДОУ "Детский сад № 120" Группы №5 Подготовили и реализовали: Воспитатели :Шуршалова.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД