У Кати День рождение

оксана лычева
У Кати День рождение

«У Кати день рождения»

непосредственно организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация по теме «Мы обедаем»)

Познавательно-речевые задачи.

1. Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания.

2. Познакомить с новой игрушкой — обезьянкой, с новым продуктом — апельсином: с его внешним видом, цветом, особенностями поверхности, ароматом, вкусом. Упражнять детей в назывании и применении обследовательских действий: погладить, нажать, понюхать, попробовать.

3. Обогащать словарь детей за счет новых слов: обезьяна, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счет слов: веселая, нарядная, зайка-попрыгайка, апельсин, банан; тарелка, вилка, скатерть, салфетка.

4. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей: использовать в речи простые предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения. Стимулировать монологическую речь.

5. Упражнять детей в произнесении звука [ч].

Организация образовательной ситуации.

Вначале дети стоят возле воспитателя, затем переходят в игровой уголок, рассаживаются на ковре, в конце занятия садятся за стол.

Материал. Набор продуктов: морковь, банан, апельсин, яблоко, бутылочка молока; игрушки: кукла-девочка, кукла-мальчик, заяц, кот, обезьяна; предметы посуды: тарелки, вилки, стаканы, чашки.

Конструирование образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на звучащую веселую музыку.

Воспитатель. Дети, какая музыка играет — веселая или грустная? Что мы будем делать под эту музыку? Может быть, под нее хорошо заcыпать может быть, под нее лучше поплясать? (Слушает ответы детей, подводит, итог.) Музыка веселая, радостная, под нее хорошо весело поплясать.

Кто же включил веселую музыку? Как ты думаешь, Ирочка? (Спрашивает нескольких детей.)

Затем воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит нарядная кукла Катя, и спросить: «Катя, это ты включила такую веселую музыку?» Катя «отвечает» утвердительно.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая Катя сегодня нарядная! Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек.) Почему же Катя сегодня такая нарядная? (Выслушивает мнения детей) Оказывается, у нее сегодня день рождения.

Катя. Ко мне на день рождения пришли мои друзья. Вот они сидят на диване.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто пришел к Кате на день рождения:

Дети (называют знакомых им персонажей). Кот Василий, зайка-попрыгайка, мальчик Коля.

Воспитатель. А вот кто-то еще стучится. Наверное, еще один гость Кто это? (Вносит новую игрушку — обезьянку, выслушивает ответы детей, обобщает их.) Это обезьянка. Ее зовут Чита.

Обезьяна «здоровается» с детьми, просит их познакомить ее с гостями. Воспитатель предлагает хорошо говорящему ребенку рассказать, кто пришел в гости к Кате. Ребенок самостоятельно перечисляет гостей, пользуясь предложением с однородными членами. Воспитатель предлагает показать как «разговаривает» кот Василий («мяу», «мур-р»). Дети имитируют звуки. Детям предлагается показать, как прыгает зайка-попрыгайка, как кот выгибает спинку, когда тянется, когда сердится, и т. д.

Физкультминутка.

Дети имитируют характерные действия животных.

Воспитатель. А как кричит обезьянка? Обезьянка любит говорить: «Чи-чи-чи». Поэтому ее и назвали Чита. Давайте поговорим с обезьянкой.

Дети повторяют вместе, а затем обезьянка по очереди обращается к детям, и каждый из них повторяет звукосочетание «чи-чи-чи». Затем дети договаривают чистоговорки: «Чо-чо — горячо; чи-чи—некричи; чу-чу—улечу»

Воспитатель. Катя хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу. Светочка, посади за стол кота Василия. (Ребенок сажает игрушку, а воспитатель активизирует речь остальных детей.) Кому помогает сесть за стол Света? Света сажает за стол кота Василия. Давайте поможем Кате накрыть на стол. Вот в корзиночке Катя приготовила угощение для гостей. В корзинке

известные детям продукты — морковь, банан, апельсин, яблоко, бутылочка молоком. Давайте выложим все на блюдо.

Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопрос воспитателя: что это? Какого цвета? Как его можно съесть? Надо ли снимать кожуру?

Воспитатель. А это что такое? (Достает апельсин.) Это апельсин.

Все рассматривают апельсин, определяя следующие особенности: цвет форму, внешний вид, запах, твердость, характер поверхности. Все это время воспитатель активизирует словарь детей.

Воспитатель. Давайте накроем на стол. Что надо поставить на стол чтобы гостям было удобно есть?

Дети выбирают тарелки, вилки, стаканы для молока, салфетки. Воспитатель по ходу деятельности спрашивает детей: «Для чего нужна вилка. Что будет делать Коля салфеткой?» Можно создать игровую ситуацию Чита не хочет пользоваться салфеткой. Воспитатель просит детей объяснить ей, для чего нужна салфетка.

Воспитатель. Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут угощение. Как вы думаете, что выберет зайка-попрыгайка? Почему ты думаешь, что он выберет морковку?

Отвечая на вопрос, ребенок использует сложноподчиненное предложение: зайка-попрыгайка выберет морковку, потому что любит ее.

Воспитатель. Что выберет обезьянка Чита? (Выслушивает ответ детей.) Да, Чита любит бананы. Иди, Леночка, положи Чите банан. Чем Лена угощает Читу?

Дети. Бананом.

Так распределяются все известные, продукты. Коту Василию дают молоко. Создается игровая ситуация: кот хочет пить молоко прямо из бутылки. Воспитатель просит детей объяснить коту, почему надо налить молоко в стакан. Обсуждают, во что молоко лучше налить — в чашку или стакан. Молоко холодное, поэтому его можно пить из стакана. Кати апельсин, Коли, яблоко.

Воспитатель: Ребята, а вы что любите?

А что надо сделать, чтобы каждому досталось и банан, и апельсин, и яблоко? Правильно, можно сделать салат. Катя приготовила фруктовый салат и хочет вас угостить! (дети едят фруктовый салат).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
У Кати День рождение
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 09:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...