«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Татьяна Николаевна Парсюк
«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: Формировать основы экологического воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица,корм, семена,зерно, крупа, кормушка,следы);

Имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи);

Уточняем значения глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует).

Активизировать в речи имена прилагательные - антонимы (большой - маленький, крупный - маленький, длинный- короткий, белый - черный).

Учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик - чирик - чирикает;

Кар - кар - каркает; тр - тр стрекочет).

Образовывать сложные слова: птица с красной грудкой - красногрудая;

Птичка с коротким хвостом - короткохвостая;

Уточняем значение предлогов (на, и над, рядом, около, в).

Учить отвечать на вопросы полными ответами; составлять описательный рассказ по вопросному плану.

Развивать мышление сравнивать.

Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Демонстрационный материал: на ватмане нарисована кормушка на дереве, карточки с изображением птиц для составления описательных рассказов (голубь, ворона, синица,сорока, воробей); четыре одинаковых мешочка для семян (в первом -подсолнечное семя, во втором - тыквенные, в третьем - пшено, в четвертом - рис, карточка с изображением птичьих следов: воробьиные, голубиные, вороньи.

Раздаточный материал: перья, карточки с изображением зимующих птиц: ворона. Сорока, синица,голубь, дятел, сова, клест, глухарь, галка.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом!

Сегодня, по дороге в детский сад, мне на ладошку что то упало!

А что упало, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Легко поднять, а трудно бросать?

- В воде болтался, а сух остался? (перышко)- воспитатель показывает перышко рассматривают.

-Какое оно? (Длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое; Какого оно цвета? красное или белое)

Как вы думаете, чье это перышко? (птичье)

Давайте узнаем от какой птицы перышко! Перышко это не простое, волшебное:

Стоит на него подуть, и оно покажет путь,

В какую сторону идти, что б хозяина найти!

Интересно, кто хозяин перышка, дети сдувают перышко с ладошки и идут за ним (вместе с воспитателем взявшись за руки садятся на стульчики полукругом около мольберта).

1. Задание: назвать время года, (зима).

-Кому сейчас трудно приходиться на улице? В лесу? (зверям, птицам).

Как называют этих, смелых птиц, не улетающих от нас осенью? (зимующие).

- Каких зимующих птиц вы, знаете? (сорока, ворона, синица, снегирь).

Как помогаете вы птицам зимой? (кормим, развешиваем кормушки)

Какой корм, кладут в кормушку? Показываю баночки с семенами и зерном, дети называют: подсолнечные семечки, тыквенные, рис, пшено.

Предлагаю детям на ощупь, определить, какой корм находиться в мешочках.

Дети определяют и называют: тыквенные - белые, плоские, большие.

Черные, подсолнечные, маленькие, треугольные.

Упражнение «Птичка»- дети имитируют движение, сыплют семена в кормушку.

«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

2. Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы прилетели к нам на кормушку.

В серой шубке перьевой в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет?.„воробей

Эти птицы рядом снами - мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод не покинет город. голубь

Сама вся сероватая. Походка мешковатая,

Важная персона. Зовут её. ворона

Черная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птицы, зовут её. синица

Как только дети отгадывают загадку - выставляю карточку отгадку.

Каждую птицу в определенном месте: синицу над кормушкой, голубя, сороку, воробья, в кормушку, снегирь под кормушкой на ветке дерева.

Где расположились птицы? Над, под, В кормушке?

Физкультурная минутка: подвижная игра «Птички»

Составление описательного рассказа по вопросному плану:

- Как называется птица? Какого она размера? Какого цвета грудка?

Какой длины хвост? Как птичка подает голос? (голубь воркует, ворона - кар - кар - каркает, сорока - тр - тр- стрекочет, воробей - чирик - чирик чирикает;

Какой корм птица клюёт? (синица - сало, снегирь рябину, остальные птицы крупу и семена).

Рассмотреть птичьи следы на картине - отгадать где, чьи следы.

Чем отличаются следы одних птиц от других? (размерами, расположением)

Чьи следы: сорчьи, вороньи, голубиные, воробьиные.

Итог занятия: нашли мы чье перышко? От какой птицы? (снегиря)

Какую пользу приносят птицы? (поедают вредных насекомых. Песни поют, щебечут.

Воспитатель раздает детям призы за участие на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - закладывать основы экологического воспитания - воспитывать любовь.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...