Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке «У нас в гостях Гармониус».

Ольга Карпенко
Конспект занятия по музыке «У нас в гостях Гармониус».

У нас в гостях «Гармониус».

Программные задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей, в том числе звуковысотн#го и тембрового, динамическ о, ритмического с»а,

2. Познакомить детей с понятием «гармония», «г. окафония»

3. Воспитывать музыкальный вкус

Ход занятия : (звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики).

Публикация «Конспект занятия по музыке „У нас в гостях Гармониус“,» размещена в разделах

Восп:. Я расскажу вам сейчас сказку. Когда- то, давным-давно, жил добрый волшебник - музыкант Гармониус со своим учеником - мальчиком Дирижелло. Дирижелло очень любил музыку, его интересовало всё : какие звуки нас окружают и как из звуков можно сложить песни, какие музыкальные инструменты существуют на свете. Ребята, мне кажется к нам идёт Гармониус. (звучит музыка С. Никитина «Под музыку Вивальди», (входят Гармониус и Дирижелло).

Гармониус : Дирижелло, сегодня ты будешь знакомиться со звуками. Как ты думаешь, какие бывают звуки по высоте?

Дирижелло: У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас звучит,

Будто, он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз,

Тот же голос, что у нас.

Гармониус : Ты правильно определил расположение звуков на фортепьяно, а теперь послушай песенку.

Песня: «Песенка по лесенке» - музыка Л. Г. Мовшович. Сб. «Песенка по лесенке». '

Гармониус : Послушай песню «Качели» музыка Тиличеевой и определи высокие и низкие звуки вместе с детьми.

(Дирижелло рукой показывает высоту звуков).

Гармониус : А теперь, дети, вставайте и п окачайтесь на качелях.

(Дети под музыку поднимают руки, одновременно приподнимаясь на носки- качели летят вверх, затем опускают руки и приседают - качели опускаются вниз

Гармониус : «Молодцы, вы абсолютно точно определили высокие и низкие звуки».

Ребята: Всё вокруг для нас привычно,

Каждый звук для нас не нов,

Но послушай, как ритмично

Ходит маятник часов. •

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Гармониус : Послушайте песню «Часы» Тиличеевой и определите, какой звук выше - «Так» или «Тик»?

- А кто сыграет на металлофоне, как будто тикают часы? (Ребята играют на металлофоне, остальные произносят тихонько: «Тик-так» и определяют высоту звуков (рукой).

Гармониус : Мы знаем, что звуки бывают высокие и низкие, а ещё какие бывают звуки? (Долгие и короткие) паровоз может гудеть долго «У» — а может давать и короткие гудки «У-у-у-у-у-у-у».

- И в песнях бывают короткие и долгие звуки.

Песня. «Лунный ёжик». Муз. Мовшовича. Сборник «Песенка по лесенке».

- А теперь послушайте знакомую псенку «Петушок»

(1. Спеть и показать жестом - восьмые ноты коротким движением правой руки вправо, а четверти - более длинные движения тоже вправо.

2. Выложить на фланелеграфе короткий звук - маленький петушок, длинный звук - большой пеушок). 1

Гармониус : Ребята, а какие бывают звуки по силе звучания? (Громкие и тихие). Ребята: Наш котёнок убежал,

Спрятался за бочку,

Во дворе их много так,

Не найти его ни как Ну-ка, Саша, поспеши,

И котёнка отыщи!

Мы не будем помогать,

Будем песню запевать Песня: «Кошкина мама». Муз. Мовшовича сборник «Путешествие Гармониус : Мы уже знаем, что музыка всё время меняется : она звучит то громко, то тихо А ещё она может звучать быстро и медленно, неторопливо. Сейчас мы выполним упражнение, в котором сочетается медленное и быстрое звучание музыки В соответствии с музыкой мы и будем менять движения. «Попляшем». (>,ч м

(Сборник музыкально-двигательные упражнения в д/с, с. 179).

Гармониус : Сейчас вы услышите знакомую мелодию и назовёте её, но это не всё. Она прозвучит два раза, и каждый ра^ по- иному. Внимательно вслушайтесь в музыку и скажите, чем отличается звучание.

Слушают «Сказочка». (Исполняется с начало на фортепьяно, затем в исполнении оркестра Исполнение записано на кассету). (Ответы детей). Гармониус : Вы правильно определили: одна и та же мелодия звучит в разном исполнении. А можно ли узнать человека по голосу?

Дети: Можно!

Ребята: Выхожу я в коридор А за дверью разговор Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам Их узнать по голосам:

Мамин - звонкий, серебристый Папин - низкий и басистый.

Дирижелло: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» (Дети играют). (Неожиданно в зал вбегает злой волшебник Какафон увешанный бутылками, кружками, кастрюлями по которым он стучит деревянными молоточками. Какафон: Какое безобразие! Почему здесь звучит музыка, песни, танцы?

Любая песня приводит меня в бешенство, я готов разорвать её на куски, спеть

шиворот на выворот, чтобы слушать было тошно. Я расстрою все ваши инструменты, сделаю их фальшивыми, и тогда будет звучать только моя какафония (создаёт невообразимый шум).

Дирижелло: Что же нам делать? Я его так боюсь!

Гармониус : Какафон, ты что тут раскричался, как будто ты один на свете волшебник и всё можешь? Я не позвол^о тебе расстраивать наши инструменты. Какафон: А это мы сейчас увидим! (Какафон ходит вокруг инструментов и колдует).

Гармониус : Что ты делаешь, Какафон?

Какафон: Я заколдовал все инструменты. Ха-ха-ха! Теперь они будут звучать фальшиво.

Гармониус : Ребята, не верьте ему, его злые чары не будут действовать, когда вокруг так много добрых и любящих музыку людей. Послушай же наш, оркестр. (Кассета «Волшебство природы», «Поющий лес»,

Гармониус : Посмотри Какафон, твои чары не действуют (Какафон хватается за голову и убегает).

Гармониус : Убежал Какафон, не может он слушать красивую музыку. Но вы, ребята, любите музыку и поэтому она приносит вам много радости.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы. Ход занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе по теме: «Образы русской народной и духовной музыки» Цель: Познакомить учащихся с особенностями развития народной и духовной (церковной) музыки в Древней Руси Задачи: 1. Формирование представлений.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «У нас в гостях Гармониус».
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД