Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница

Олеся Михайленко
Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница

Итоговое математическое занятие

по всем приемам развития логического мышления

Тема: У нас в гостях Гусеница

Цель: Применение навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности

Задачи:

1. Создавать условия для развития логического мышления через игровые приемы;

2. Закрепить математические представления по средствам дидактических игр;

3. Организовывать подгруппы для решения задач.

Ход работы:

1. Пальчиковая гимнастика «Сомни листок»:

- Посмотрите, у нас в группе беспорядок, давайте мы этот мусор уберем с помощью игры. Одной рукой нужно смять листок, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто же быстрее и аккуратно выполнит работу (смявшую бумагу убрать).

2. Вводная часть:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересные гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Волосата и зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Но плавно по листку ползет.

И все жует, жует, жует.

Ни жучок и ни птица.

Это (Гусеница)

3. Основная часть:

(дети сидят полукругом к воспитателю, по сторонам стоят столы с заданиями)

-Посмотрите на нее, она грустная, потому что хочет вырасти очень быстро, а в этом ей помогут только волшебные яблоки. Чтобы достать их, нужно выполнить несколько заданий, но одна она не справится, дети, поможем ей? (ответы детей)

- Наша Гусеница не может в магазине выбрать ленту, так как они двух размеров (длинные, короткие, цвет разный.

- Какую ленту и почему надо купить Гусенице (воспитатель раздает детям по две ленты, они выбирают, приговаривая: длинная нужна, потому что Гусеница большая, ей подойдет только такая).

- Покажи мне все длинные.

- Покажи все короткие.

- Почему вы уверены, что эта красная длиннее синей?

(Если дошкольник сам правильно сравнивает их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие. Главное - должна быть явной разница в длинах).

- За выполненное задание я даю Гусенице яблоко. Посмотрите, она его съела и немного подросла.

- Ей нужно еще яблок, поэтому мы переходим ко второму заданию. Чтобы выполнить задание вам нужно разделиться на 2 команды, а в этом помогут круги разного цвета, которые есть на ваших стульчиках.

- Посмотрите, мы уже создали 2 команды, осталось только задание решить (воспитатель говорит задание).

- Обратите внимание на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно построить одного из животного, кто быстрее сделает, тот получит яблоко для Гусеницы. Не забывайте, что оно поможет ей подрасти.

- А сейчас мы выслушаем каждую команду, узнаем какие геометрические фигуры, они использовали и для чего? (один участник из команд объясняет - получает яблоко самая быстрая команда)

- Молодцы! Продвигаемся дальше. Гусеница устала ползти за нами, она предлагает отдохнуть и поиграть. Поэтому мы все проходим в круг.

Физминутка «Бабочка». Сейчас мы превратимся в бабочек, представим, что мы встречаем утро.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. После игры проходят и садятся на свои места).

- Дети, вы хорошо играли, за это я Гусенице дам яблоко, она сейчас его съест и подрастет. (Воспитатель добавляет гусенице этот круг, тем самым она еще больше вырастает в длину).

- А сейчас команд попрошу пройти к столам, которые стоят напротив. Здесь нужно выполнить следующее задание.

Нужно первой команде обвести зеленой линией только круглые шарики, синей линией – только красные.

Второй нужно обвести черной линией все треугольные флажки, а красной – все зеленые флажки.

- Посмотрите, что, оказалось, обведено сразу двумя линиями.

- А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили. 1 команда проверяет 2-ую, а 2ая - первую.

- Молодцы, вы помогли Гусенице достать еще волшебное яблоко, выполнив очередное задание. (Воспитатель снова дополняет Гусеницу кругом, а дети снова проходят на свои места).

- Осталось последнее задание и последнее яблоко. Посмотрите на эти схемы, догадайтесь, что обозначают эти схемы (воспитатель каждого спраштивает)

1. не круглый, а квадратный

2. не высокий, а низкий

3. не красный, а зеленый

4. не тяжелый, а легкий

5. не грустный, а веселый

6. не много, а мало

7. не длинный, а короткий

8. не овал, прямоугольник

Объясните свой ответ.

(Воспитатель соединяет Гусеницу с последним кругом, и меняем грустную мордашку на веселую).

- Дети, посмотрите, наша Гусеница стала совсем большой и длиной. Она очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания. Вот и наше занятие подошло к концу. Нам нужно рассказать Гусенице, какие мы выполняли задания.

Итоги:

1. Что запомнилось больше всего?

2. Что знали до нашего занятия?

3. Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....