Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница

Олеся Михайленко
Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница

Итоговое математическое занятие

по всем приемам развития логического мышления

Тема: У нас в гостях Гусеница

Цель: Применение навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности

Задачи:

1. Создавать условия для развития логического мышления через игровые приемы;

2. Закрепить математические представления по средствам дидактических игр;

3. Организовывать подгруппы для решения задач.

Ход работы:

1. Пальчиковая гимнастика «Сомни листок»:

- Посмотрите, у нас в группе беспорядок, давайте мы этот мусор уберем с помощью игры. Одной рукой нужно смять листок, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто же быстрее и аккуратно выполнит работу (смявшую бумагу убрать).

2. Вводная часть:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересные гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Волосата и зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Но плавно по листку ползет.

И все жует, жует, жует.

Ни жучок и ни птица.

Это (Гусеница)

3. Основная часть:

(дети сидят полукругом к воспитателю, по сторонам стоят столы с заданиями)

-Посмотрите на нее, она грустная, потому что хочет вырасти очень быстро, а в этом ей помогут только волшебные яблоки. Чтобы достать их, нужно выполнить несколько заданий, но одна она не справится, дети, поможем ей? (ответы детей)

- Наша Гусеница не может в магазине выбрать ленту, так как они двух размеров (длинные, короткие, цвет разный.

- Какую ленту и почему надо купить Гусенице (воспитатель раздает детям по две ленты, они выбирают, приговаривая: длинная нужна, потому что Гусеница большая, ей подойдет только такая).

- Покажи мне все длинные.

- Покажи все короткие.

- Почему вы уверены, что эта красная длиннее синей?

(Если дошкольник сам правильно сравнивает их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие. Главное - должна быть явной разница в длинах).

- За выполненное задание я даю Гусенице яблоко. Посмотрите, она его съела и немного подросла.

- Ей нужно еще яблок, поэтому мы переходим ко второму заданию. Чтобы выполнить задание вам нужно разделиться на 2 команды, а в этом помогут круги разного цвета, которые есть на ваших стульчиках.

- Посмотрите, мы уже создали 2 команды, осталось только задание решить (воспитатель говорит задание).

- Обратите внимание на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно построить одного из животного, кто быстрее сделает, тот получит яблоко для Гусеницы. Не забывайте, что оно поможет ей подрасти.

- А сейчас мы выслушаем каждую команду, узнаем какие геометрические фигуры, они использовали и для чего? (один участник из команд объясняет - получает яблоко самая быстрая команда)

- Молодцы! Продвигаемся дальше. Гусеница устала ползти за нами, она предлагает отдохнуть и поиграть. Поэтому мы все проходим в круг.

Физминутка «Бабочка». Сейчас мы превратимся в бабочек, представим, что мы встречаем утро.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. После игры проходят и садятся на свои места).

- Дети, вы хорошо играли, за это я Гусенице дам яблоко, она сейчас его съест и подрастет. (Воспитатель добавляет гусенице этот круг, тем самым она еще больше вырастает в длину).

- А сейчас команд попрошу пройти к столам, которые стоят напротив. Здесь нужно выполнить следующее задание.

Нужно первой команде обвести зеленой линией только круглые шарики, синей линией – только красные.

Второй нужно обвести черной линией все треугольные флажки, а красной – все зеленые флажки.

- Посмотрите, что, оказалось, обведено сразу двумя линиями.

- А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили. 1 команда проверяет 2-ую, а 2ая - первую.

- Молодцы, вы помогли Гусенице достать еще волшебное яблоко, выполнив очередное задание. (Воспитатель снова дополняет Гусеницу кругом, а дети снова проходят на свои места).

- Осталось последнее задание и последнее яблоко. Посмотрите на эти схемы, догадайтесь, что обозначают эти схемы (воспитатель каждого спраштивает)

1. не круглый, а квадратный

2. не высокий, а низкий

3. не красный, а зеленый

4. не тяжелый, а легкий

5. не грустный, а веселый

6. не много, а мало

7. не длинный, а короткий

8. не овал, прямоугольник

Объясните свой ответ.

(Воспитатель соединяет Гусеницу с последним кругом, и меняем грустную мордашку на веселую).

- Дети, посмотрите, наша Гусеница стала совсем большой и длиной. Она очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания. Вот и наше занятие подошло к концу. Нам нужно рассказать Гусенице, какие мы выполняли задания.

Итоги:

1. Что запомнилось больше всего?

2. Что знали до нашего занятия?

3. Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...