«У солнышка в гостях». Организованная образовательная деятельность по области «Познание» в средней группе

Людмила Гурьева
«У солнышка в гостях». Организованная образовательная деятельность по области «Познание» в средней группе

Тема: У солнышка в гостях.

Задачи: расширять представления о характерных признаках весны, уточнять знания о насекомых;

развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, закреплять знания о геометрических фигурах;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, игрушки: заяц, ёж; изображения насекомых, домики с геометрическими фигурами; строительные материалы.

Ход занятия:

Игровая ситуация: получение письма:насекомые без солнышка проснуться не могут, заскучали и просят детей помочь: «Куда это солнышко подевалось? Нужно его поскорее на небо вернуть».

- Вы знаете, где солнышко живёт?

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к солнышку. Закройте глаза, садитесь поудобней, постарайтесь расслабиться. И представьте, как вы садитесь на белое, очень мягкое облако.

Релаксация. Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель предлагает представить солнце, дом в котором оно живёт, природу в этом месте. После того как заканчивается музыка, дети открывают глаза.

- А теперь откройте глаза. Представили? Что вы видели?

- Где живёт солнышко?

Встреча с зайцем.

- Посмотрите, ребята, заяц снова переоделся? Какого цвета он был зимой? Какая одежда у него теперь?

- Заяц, заяц, не знаешь ли где солнышко живёт?

- Я вам подсказку, но сначала помогите мне выполнить задание.

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

- За ручьём, под дуплистым буком ёж живёт – он знает.

Дети подходят к речке.

- Как можно попасть к ежу? (переправиться на лодках, плотах, построить мосты).

Конструирование мостов.

Переправились дети через ручей.

- Кто проснулся зимней спячки, весь иголками покрыт?

Ежи сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежа рождаются 5 – 7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит своих детёнышей молоком (рассматривание слайда «Ежи»).

- Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живёт?

- Как не знать, знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако, а там и до солнца рукой подать.

Звучит музыка. Вдруг подул ветер и разогнал тучи. Из-за них появилось солнышко.

Среди поля голубого

Яркий свет огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это – солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце. Только оно не тёплое, а холодное. Что нам нужно сделать, чтобы оно стало тёплым?

(на интерактивной доске заранее нарисованное солнце. Оно бесцветное. При помощи заливки нужно раскрасить его).

Раскрашивание солнца на интерактивной доске.

- Вот теперь солнышко стало тёплым. От его света мир становится прекрасней. Как можно сказать о солнышке, какое оно? (золотое, горячее, тёплое, яркое).

- А на что похоже солнышко по форме?

- Какое сейчас время года?

- Когда солнышко начинает греть сильней, что происходит в природе, какие признаки весны вы знаете? (тает снег, просыпается земля, растения, просыпаются насекомые).

- А каких вы знаете насекомых?

Показ изображений насекомых на интерактивной доске.

- Какие насекомые летают?

- Какие насекомые прыгают?

- Какие ползают?

Гимнастика для глаз.

Божья коровка! (посмотрите какая красивая бабочка, какой красивый у неё наряд. 2-3 сек.)

Полети на облачко! (внимательно следите глазами: вверх, влево, вправо. 4 раза).

Сухо будет – полечу!

Сыро будет – посижу!

Итог занятия.

- Что вам сегодня было интересно?

- Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Дети, чтобы вы помнили о шестиногих малышах, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите в группе.

Возвращение в детский сад.

- Садитесь на мягкое пушистое облако, закройте глаза и представьте себе, что мы возвращаемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«У солнышка в гостях». Организованная образовательная деятельность по области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...