Лучший педагог года

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта)

Надежда Дорофеева
Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта)

Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Значительную роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска играет участие в профессиональных конкурсах. Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

Публикация «Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта)» размещена в разделах

• для обмена и обобщения собственного педагогического/ методического опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

• для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

• для развития дружеских взаимосвязей единомышленников.

Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Увеличивается самоуважение участника конкурса : "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Конкурсы педагогического мастерства помогают :

• выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;

• способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов, способных заниматься методической и административной работой;

• повышают престиж учительской профессии.

Я неоднократно принимала участие в различных педагогических конкурсах. В апреле 2016 года я принимала участие в региональном конкурсе «Учитель года – 2016». Приняли участие в конкурсе 32 учителя из разных районов и городов Курской области. Данный конкурс состоял из нескольких этапов.

Сначала прошел заочный этап «Интернет-ресурс», где жюри давало оценку методическому портфолио каждого конкурсанта- наличие богатого и разнообразного материала, накопленного учителем на интернет-сайте. Я создала страничку на сайте школы. Сейчас у меня есть свой персональный мини-сайт на Инфоуроке. Также было дано конкурсное задание написать эссе «Я –учитель».

Следующий этап был очный. Мной был дан открытый урок по окружающему миру по теме «Водный и воздушный транспорт. Проблемы охраны окружающей среды» УМК «Гармония» во 2 классе школы №27 города Курска. После проведенного занятия делали самоанализ урока и отвечали на вопросы членов жюри. Затем проходил методический семинар, на котором участники конкурса представляли презентация педагогического опыта. При подготовке презентации своего опыта работы необходимо было придерживаться некоторых условий: количество слайдов не более 20 слайдов; противоречия, из которых выходила проблема; теоретическое обоснование опыта. Тема моего педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования и формирования здорового образа жизни младших школьников в условиях реализации ФГОС».(слайды из презентации 1-3)

Противоречия: сохранение здоровья обучающихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, использование здоровьесберегающих технологий и низкий уровень физического и психического здоровья, отсутствием четкой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в школе.

Теоретическое обоснование опыта : Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования; Н. К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы»; В. Ф. Базарный «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»; М. М. Безруких «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе».

Последний этап конкурса состоял из мастер-классов и педсовета, которые проводили 8 лучший педагогов. По итогам конкурса получила диплом участника конкурса и небольшой памятный приз.

В сентябре – октябре этого же года принимала участие еще в одном педагогическом конкурсе «Учитель Здоровья – 2016», который проходил на базе лицея №12 г. Железногорска.

Конкурс состоял из 3-х туров.

В первом туре (заочном) оценивались следующие конкурсные материалы :

- творческая презентация системы работы конкурсанта по формированию культуры здоровья обучающихся. Презентация до 20 слайдов, в которой участники конкурса представляют анализ результатов своей педагогической деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся, описывают опыт применения инновационных методов в педагогической работе, направленных на формирование ценностей культуры здоровья, и отражают динамику достижений обучающихся на основе применения здоровьесберегающих технологий.

- развернутый план-конспект урока.

Десять участников Конкурса, набравших наибольшую сумму баллов по итогам первого (заочного) тура, становились участниками второго (заочного) тура, в котором оценивался фрагмент урока. Видеозапись фрагмента урока (до 25 минут, демонстрирующего профессиональную компетентность и инновационный опыт педагога в организации здоровьесберегающей деятельности.

Пять участников Конкурса, набравших наибольшую сумму баллов по итогам второго (заочного) тура, объявляются участниками третьего (очный) тура, который включает 2 конкурсных испытания : «Мастер-класс», «Публичное выступление».

На конкурс мной были представлены презентация опыта по здоровьесберегающим тезнологиям, конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России» по теме «На воде и в лесу» и фрагмент видео урока по этой же теме, который размещен в сети интернет. По итогам конкурса получила диплом участника конкурса.

Хоть я и не стала победителем или призером конкурсов, но получила уникальную возможность перенять у коллег опыт в проведении уроков и подготовке мастер-классов. Данные профессиональные мероприятия дали стимул для дальнейшего развития и повышения педагогического мастерства.

Уважаемые педагоги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства, и артефакты своей успешности.

Публикации по теме:

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских.

Конкурсы на МAAM: как принять участие в конкурсах, как заказать документ участника (победителя) конкурса Конкурсы для педагогов и воспитателей Как добавить материал на конкурс и заказать диплом. Нажмите "добавить запись" в блог в профиле пользователя,.

Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта. Выступление на выездных курсах повышения квалификации Слайд 1. Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД