Участие родителей в коррекционной работе с детьми

Екатерина Конева
Участие родителей в коррекционной работе с детьми

Участие родителей в коррекционной работе с детьми

Работа по расширению пассивного словаря малышей ведется не только воспитателями, логопедом, но и людьми ближайшего окружения ребенка. Основной задачей работы логопеда с родителями является разъяснение того, как создать для ребенка насыщенную речевую среду. Способность повышению уровня ответственности родителей за развитие речи ребенка.

Родители должны знать, что развитие речи малыша требует внимательного отношения и специальной работы дома. Родители должны осознать, что если ребенок отстает в речевом развитии, необходимо изменить систему его домашнего воспитания, обратить внимание на то, как близкие взрослые общаются с ребенком и стимулируют проявления его речевой активности.

Одним из условий развития речи «неговорящего» ребенка является создание речевой среды. С ребенком нужно постоянно беседовать, многократно и четко проговаривая все режимные моменты: одевание, раздевание умывание, купание, кормление, подготовка ко сну.

*

Использовать для развития речи различные бытовые ситуации (раскладывание игрушек по местам, приготовление пищи, уборка стола, мытье посуды) Активное общение с ребенком должно иметь место во время игр с картинками, игрушками, при чтении книжек. Взрослый должен говорить простыми, короткими предложениями из 2-4 слов. Делать паузы, повторяя одни и те же словосочетания. Менять интонацию, силу голоса. Слова произносить четко, выделяя ударный слог, и немного его растягивать. Взрослый должен часто обращаться к ребенку с теми или иными вопросами. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того как ребенок слышал много раз название предмета брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие. По рекомендации логопеда родители приобретают развивающие игрушки, пособия, книжки. Создание речевой среды вокруг ребенка и общение с ним должно сопровождаться ведением дневника. Родителям рекомендуется вести дневник наблюдения за развитием активного словаря ребенка. Записывать все слова, которые употребляет ребенок в том виде. В котором он их произносит, а также «расшифровку» их значения. Необходимо также фиксировать слова пассивного словаря - тех слов, значение которых ребенок понимает. Ведение дневника поможет увидеть динамику развития речи ребенка. Полезно планировать занятия и игры с ребенком. Играя с ребенком, родители могут видеть результаты работы, и совместно со специалистами ДОУ успешно проводить коррекционную работу с ребенком и закреплять те навыки, которые формируются в процессе работы логопеда и воспитателя.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие родителей в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:22
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...