Участие в конкурсе «Воспитатель года»

Алёна Хамова
Участие в конкурсе «Воспитатель года»

В октябре 2011 года я впервые участвовала в большом конкурсе и как оказалось первый блин вышел не комом. Конкурс проходил в 3 этапа. 1 этап - визитка воспитателя, 2 этап - открытое занятие, 3 этап -защита своего опыта работы. Предлагаю познакомиться с докладом на конкурс, может быть кому-нибудь пригодится.

Тема моей работы:«Знакомство с правилами этикета как средство

формирования нравственной культуры дошкольников»

. Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное и в другом.   Как он себя ведёт? Как держится на людях?  Каковы его манеры?Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержан-ность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисцип-линированность.

Выбранная мною тема вызвала озабоченность в том, что:

• Дети испытывали трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или не желанием учи-тывать интересы и позицию партнёров, найти взаимопонимание.

• Поведение детей было  не устойчивым, ситуативным, часто определялось  непосредственными побуждениями.

• Слабо ориентировались дети и  в эмоциональном состоянии окружающих. Наблюдались  проявления негативного, равно-душного поведения к другим (сверстникам, малышам,  взрос-лым).

• Недостаточно была сформирована культура поведения за сто-лом.

В соответствии с этим мною была определена цель:

Формировать нравственную культуру дошкольников посред-ством выполнения норм и правил этикета.

Для её осуществления поставила следующие задачи:

• Формировать понятие о разном эмоциональном и физическом состоянии людей.

Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми, осваивать правила поведения в общественных местах.

• Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

• Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, и ответственности за свои поступки.

Для более эффективного решения задач мною была создана развивающая среда, обогащённая демонстрационным материалом – «Уроки вежливости», «Этикет для карапузов», «Правила поведения»; дидактическими играми – «Я хороший», «Копилка вежливых слов», «Цветок вежливости»,  журналами – «Весёлые уроки этикета», «Словарь добрых слов и выражений», мини биб-лиотекой «Я расту культурным»,  которые стимулировали  инициа-тивность детей в  развитие и дальнейшем совершенствовании нрав-ственных качеств и культуры поведения.

. Организация содержательной жизни детей,  наполненной интересными событиями, осуществлялась через различные формы взаимодействия.

Используя сюжетно – ролевые игры – «Больница», «День рождения», «Новоселье»; игровые приёмы  - «Я волшеб-ник», «Съемки телепередач»; игры – пантомимы «Груст-ный гном»; высказывания о своих чувствах, событиях – в игре «Ведущий новостей», отражая эмоции в рисунках я добивалась понимания детьми разных эмоциональных и физических состояний человека.

Вовлекая детей в коллективный труд – «День чистюли»; творческие мастерские – «Книга для малышей»; формиро-вала привычку выражать по отношению к сверстникам доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Предлагая детям проигрывать проблемные  ситуации – «В гости к другу», «Зазвонил телефон», обсуждая поступки сказочных персонажей – «Вини -пух в гостях у кролика», «День рождения ослика ИА», происходило усваивание на практике норм культурного поведения и общения.

А в интеграции с другими образовательными областями про-исходило дальнейшее обогащение личностного опыта детей, фор-мирование и развитие детского самосознания.

.  Данная проблема вызвала интерес родителей, что способствовало их активному участию в её решении через  информационные письма – «Добрые дела», «Этикет в семье», журналы -«Воспитание трудом», «Хорошие привычки», газеты «Умеем ли мы общаться», «Как научить ребёнка быть красивым». В совместном родительском клубе «Доверие» регулярно проводились практикумы – «Праздник в кругу семьи», гостиные – «Семья сильна традициями», совместными досугами  -«Город мастеров», круглый стол – «Научим детей дружить», дискуссия – размышление – «Роль этикета в воспитании детей». Атмосфера творчества, добра, сплоченности, инициативы положительно влияло на родителей. Участвуя в различных видах совместной деятельности, они приобретали опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с педагогом. Результатом совместной деятельности ребёнка, педагога и родителей послужило созданию в группе «Кодекса правил поведения».

Таким образом, представленная система работы облегчает процесс овладения детьми правилами  поведения, культурой  взаи-моотношений. Анализ поведения и общения детей между собой выявил, что большинство детей доброжелательно настроены по от-ношению к взрослым и сверстникам, имеют представления о нрав-ственных качествах людей и положительно оценивают нравственные поступки.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»

  

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие в конкурсе «Воспитатель года»
Опубликовано: 20 января 2012 в 00:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...