Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

татьяна техтурова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

с использованием нетрадиционной техники

МБДОУ Д/С №14 «Красная шапочка»

Воспитатель: Техтурова Т. А.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с художниками, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда. Формировать умение рассматривать картину, замечая важные детали.

-формировать навыки работы с материалами и инструментами, отрабатывая силу нажима на карандаш, развивать умения рисовать всем ворсом кисти и её концом;

-учить распологать лист бумаги вертикально или горизонтально, развивая пространственную ориентацию (в пределах листа бумаги)

- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Материалы к занятию:

Репродукции художников, акварельные краски, альбомные листы, сухие листья для печатанья,картонные полоски, марля и губка для тонирования, салфетки, баночки с водой.

1. Организационный момент: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (садимся на стулья)

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

В-ль: А вы любите путешествовать?

Дети: да

В-ль: Интересно, а где вы были!

В-ль: А что вы там видели?

В-ль: Ребята, у меня есть мечта! Я тоже хочу совершить путешествие, а как это место называется, я забыла. Но что бы вспомнить, нужно отгадать загадку. Поможите мне?

Дети: да

В-ль: Слушайте внимательно: У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг

На окне рисует дождик

Значит вырастит

Дети: художник

В-ль: А вы знаете чем художник занимается?

Дети: Рисует картины

В-ль: А если он рисует картины, то как называется его профессия?

Дети: художник

В-ль: Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину?

Дети:

В-ль: Вот художник нарисовал картину и куда он ее потом денет?

Дети: Вывесит на выставку

В-ль: А теперь вспомните и скажите, как называется место, где висит много картин?

Дети: картинная галлерея

В-ль: Так вот ребята, я вспомнила, я хотела отправиться в картинную галлерею. А вы хотите со мной?

Дети: да

В-ль: Ребята, мне рассказывали, чтобы туда попасть нужно соблюдать одно из правил вести себя тихо, громко не разговаривать. Согласны?

Дети: да

В-ль: Тогда подойдите ко мне, закройте глаза и слушайте! (звучит музыка)

В-ль: Ой, ребята посмотрите, как красиво здесь! Интересно, куда это мы попали?

Дети: в картинную галлерею

В-ль: Что находится в галлерей?

Дети: картины

В-ль: Как их много! И все они красивые! Давайте внимательно рассмотрим их. Только есть еще одно правило, чтобы расмотреть, что изобразил художник на картине, надо смотреть на них на расстоянии.

В-ль: какие жанры художественной живописи вы знаете?

Дети: натюрморт, пейзаж, портрет

В-ль: Посмотрите на слайд и скажите, в каком жанре выполнена вот эта картина?

Дети: пейзаж

В-ль: Почему вы так решили? (задумываются) Что художник изобразил на картине? Ребята, эта картина называется «Опушка леса». Как вы думаете, почему художник так назвал?

Дети: нарисована опушка, лес

В-ль: Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он ее рисовал?

Дети: веселое

В-ль: Почему вы так думаете?

Дети: художник выбрал яркие краски

В-ль: Обратите внимание на другие произведения, скажите, к какому жанру они относятся?

Дети: натюрморт

В-ль: Глядя, вот на эту картину как ее можно назвать?

Дети: ваза с фруктами

В-ль: Почему вы дали ей такое название?

Дети:

В-ль: Какие желания возникают у вас, когда рассматриваете ее?

В-ль: Почему у тебя возникло такое желание?

Дети:

В-ль: Какие цвета использовал художник когда рисовал ее?

Дети:

В-ль: А вот это какой цвет?

Дети: оранжевый

В-ль: Какие краски нужно взять, чтобы получить оранжевый цвет

Дети: нужно смешать красую краску с желтой

В-ль: Вот так художники получают нужные цвета, используя смешивание красок

Физминутка: Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок и над головой - хлопок.

А теперь все дружно прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу и улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать художниками, нарисовать свои картины?

Дети: да

Садимся за столы, надеваем фартуки

В-ль: Я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования. Она называется, запоминайте «Тонирование по мокрому листу с использованием марли» и «Оттиск листами», смешные, непонятные слова, правда? Но это получается очень красиво.

В-ль: Как настоящие художники, мы должны представить картину, которую будем рисовать. Затем продумываем план своих действий. (Показываю и объясняю)

Итог: Как красиво у вас получилось, Мне очень нравится! А вам нравятся ваши работы? Кем мы сегодня были? В каком жанре вы нарисовали картины? Какой технику рисования использовали? По настроению, какие картины получились? Почему вы так думаете?

Вот видите, так как у нас было хорошее настроение и это отразилось на наших работах. Когда наши работы высохнут, куда мы их определим? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Будьте смелее, участвуйте в конкурсах!Будьте смелее, участвуйте в конкурсах! Дорогие друзья!В этом году мне посчастливилось стать участником, а потом и победителем, конкурса «Воспитатель года Республики Тыва».Трудно.

Фотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темыФотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темы 1. «Пчелка на весеннем лугу». Работа из разной крупы. 2. «Дорожные знаки». Аппликация, нитки, веточки. 3. «Игры со спичками приводят.

Новое голосование на детских творческих конкурсах В голосовании за творческие работы внесены изменения. Теперь голоса подаются нажатием на кнопку «Нравится» под конкурсной фотографией. Голосовать.

Новые правила голосования в конкурсах для воспитателей и педагогов на МAAM С октября 2015 в конкурсах для воспитателей и педагогов на МААМ вводится новая система определения победителей. «Победитель Первое место».

Победа моих воспитанников в районных конкурсах (фотоотчет)Победа моих воспитанников в районных конкурсах (фотоотчет) Осенью в Джанкойском районе Республики Крым прошли конкурсы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В конкурсе «Крым в моём.

Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?» Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьейСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Участие в акции «Объединяя сердца»Участие в акции «Объединяя сердца» В декабре 2015 года мы с детьми нашей старшей группы участвовали в благотворительной акции "Объединяя сердца". Цель акции - поздравить.

Участие в акции «Засветись»Участие в акции «Засветись» Автоинспекция Санкт - Петербурга бьет тревогу! Вечером и рано утром, когда темно, пешеходов не видно на дорогах. Поэтому происходят ДТП.

Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт)Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт) В этом году у меня подготовительная группа,поэтому кроме конкурсов,которые проводились в детском саду,мои ребята участвовали и в районных,и.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...