Учебно-дидактическое пособие «Умный светофор»

Светлана Харина
Учебно-дидактическое пособие «Умный светофор»

Хочу вас познакомить с учебно-дидактическим пособием «Умный светофор», которым мы пользуемся уже не один год. Наш «светофор» способствует развитию процессов внимания, памяти, мышления, используется для фронтальной и индивидуальной работы на занятиях. «Светофор» сделан из куска ДВП, обклеен плёнкой, к нему приклеены шесть квадратов –окошек разных цветов, напротив каждого окошка прикреплён карманчик. К «светофору» прилагаются сигнальные карточки, по количеству детей, с такими же цветами, как и на «светофоре» (карточки сделали родители, по нашему шаблону).

Учебно-дидактическое пособие «Умный светофор»

Варианты игр:

1 «Светофор математический»

(в карманы ставятся цифры).

Возможные задания:

-учить находить последующие и предыдущие числа к заданным;

-увеличивать (уменьшать) на 1, 2;

-находить соседей справа (слева);

-задания на знание состава числа из двух меньших;

-решение задач;

-вычислительные операции.

Дети слушают словесное задание воспитателя, соотносят ответ с цветом «светофора» и поднимают карточку нужного цвета.

2 «Верно – не верно»

(используются только сигнальные карточки)

Определение правильности высказывания, развивать мышление, скорость обработки информации. Правильный ответ – поднимаем зелёную карточку, не правильный – красную.

Варианты вопросов:

-В неделе семь дней?

-Июнь, июль, август – весенние месяцы?

- Медведь, волк, лисица – хищные животные?

- В слове «машина» три слога?

- Земля имеет два естественных спутника?

- Санкт-Петербург столица Российской Федерации?

- Индюк, курица, утка – домашние птицы? и т. д.

Подборка вопросов может быть тематической, например, шутливая

к Новому году:

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Он подарки принесёт, верно?

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Помидоры и коврижки, верно?

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Всюду красные иголки, верно?

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что вешают на ёлку?

– Разноцветные хлопушки?

– Одеяла и подушки?

– Раскладушки и кроватки?

– Мармеладки, шоколадки?

– Шарики стеклянные?

– Стулья деревянные?

– Плюшевые мишки?

– Буквари и книжки?

– Бусы разноцветные?

– А гирлянды светлые?

– Туфли и сапожки?

– Чашки, вилки, ложки?

– Конфеты блестящие?

– Тигры настоящие?

– Шишки золотистые?

– Звёздочки лучистые?

3 «Весёлые шифровальщики»

(в карманы ставятся буквы)

Упражнять в составлении звуковой схемы слова и звуковом анализе слов.

1. Прочитай слово по схеме:

Как называется наша группа?

2. Составь возможные схемы слов.

4 «Светофор вычислительный»

Чтобы использовать все стороны «светофора», на обратной стороне прикрепили простейший вычислительный алгоритм.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором» МУ «Управление дошкольного образования» Конспект занятия По дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором».

Конструирование светофора.Конструирование светофора. Работая по закреплению знаний по правилам дорожного движения мы с детьми много времени уделили светофору,его сигналам,последовательности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Учебно-дидактическое пособие «Умный светофор»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 19:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...