Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»

Марина Кузнецова
Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»

В этом году я работаю с детьми 4 лет. Речевые процессы и мелкая моторика кистей и пальцев рук развита очень слабо. Это проблема натолкнула меня на необходимость совместить развитие речи и мелкой моторики в игре «Проведи дорожки», выполненной по методу перфокарты.

Настольная игра–перфокарта «Проведи дорожки» предназначена для индивидуальной работы. Выполнена из картона с ламинированным внутренним полем. В верхних и нижних углах картона прикреплены прозрачные уголки, куда вставляются листы с заданиями. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.

Использование пособия позволяет решить следующие задачи:

• Развитие графических навыков

• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам

• Развитие сенсорных представлений

• Развитие грамматического строя и связной речи

Пособие можно использовать в разных возрастных группах

С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Развитие графических навыков

Младший возраст.

Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.

Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»

Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии

Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»

Игра «Узнай фигуру на картинке»

Цель: развитие представлений о форме

Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.»На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

Развитие и обогащение словаря

Младший возраст

Цель: закрепить представление о диких и домашних животных

На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.

Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы

Грамматический строй

Младший возраст

Игра «Что нарисовал Миша»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.

Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

Игра «Найди нужный инструмент»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в творительном падеже.

Инструкция: «Помоги животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? Чем медведь будет пилить дрова?»

Игра «Кому что подходит»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже

Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит. (Мед- медведю, морковку-зайцу, орех-белке, сапоги-коту,туфли-золушке и т. д.)

Игра «Чьи вещи»

Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений

Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»

Кукла (Чья) –моя, самокат (чей)- мой

Старший возраст

Игра «Чей дом»

Цель: Употребление притяжательных прилагательных

Инструкция: «Проведи дорожку, кто где живет. Назови, чей дом? (Медведь спит в берлоге. Это медвежья берлога)

Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить в речи употребление антонимов

Педагог указывает на картинку, например мяч.

-Мяч маленький, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большой» и проводит дорожку к подходящему предмету. Аналогично: длинный -короткий, высокий- низкий и т. д.

Игра «Найти подходящую картинку»

Цель: закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за, под

Инструкция: «Посмотри на картинку. Придумай предложение с маленьким словом и соедини эту картинку с нужным символом.»

Развитие связной речи

[/h3]

Младший возраст

Игра «Расскажи сказку»

Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки

-Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.

Старший возраст

Игра «Расскажи историю»

Цель: развитие связной речи, развитие мышления

Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте –картинки из трех рассказов. Выбери картинки для рассказа «Про сойку» и соедини их.

Формирование правильного звукопроизношения

Игра «Соедини картинки со звуком Ш»

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш

«Соедини картинки со звуком Ш. Произнеси их, четко выделяя звук Ш».

Игра «Соедини картинки со звуком Ц, С»

Цель: дифференцировать звуки С-Ц

Инструкция: «Назови картинки. Соедини зелеными дорожками картинки со звуком С, желтыми – картинки со звуком Ц 2 вариант: картинки закрываются квадратами. На поле проводятся линии двух цветов. Например, красные и синие. Инструкция:

«Будем слушать звуки С и Ц. Пройди по синим линиям. Открой картинку. Назови и скажи, какой звук есть в слове.»

«Вспомни и назови картинки в верхнем ряду, в нижнем ряду, в правом ряду и в левом ряду.»

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фразеология
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...