Получи документы

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» (4 фото)

Галина Школа
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»

Звуковые коврики

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»
Фото «Звуковые коврики»
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: - фото
Фото №1 Звуковые коврики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Ивделя.

Учебно-методический комплект

Дидактические пособия :[/b]

Публикация «Учебно-методический комплект Дидактические пособия: „Звуковые коврики“» размещена в разделах

«Звуковые коврики»

Автор: Школа Галина Леонидовна

Учитель-логопед СЗД

МАДОУ №1 «Подснежник»

Пояснительная записка. Знакомство дошкольников со звуками речи осуществляется педагогами ДОУ в процессе совместно-организованной деятельности с помощью развивающих игр. Игра является главным средством обучения и воспитания детей и может быть использована при изучении любого программного материала, проводится в микро и макро-группах воспитанников.

Данное пособие разработано для более успешного усвоения детьми фонематических норм и коррекции звуковых дефектов, удобно в использовании, красочное и легко обрабатывается по нормам СанПиНа.

Цель: формирование и развитие фонематических процессов.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с понятиями «звуки речи; гласные звуки; согласные звуки; твёрдые – мягкие звуки; звонкие – глухие звуки»;

- учить различать звуки на слух по акустическим признакам.

Развивающие:

- развивать у дошкольников познавательные процессы (зрительное внимание и память);

- тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- высшие психические функции (воображение).

Коррекционные:

- совершенствовать слуховое восприятие;

- укреплять артикуляционную и мимическую мускулатуру.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к материалу;

- стремление детей к познанию нового.

Вид деятельности: игра.

Методы и приё мы обучения:

- объяснения;

- постановка вопросов проблемного характера;

- использование наглядных материалов;

- педагогическая поддержка и помощь со стороны взрослого.

Материал: три полимерных коврика прямоугольной формы в цветовой гамме (жёлтый, зелёный, синий); оформление выполнено с использованием ткани (фланель, плюш, мех, войлок, тесьма); детали вырезаны из пластмассы, железа и поролона; использовался валдайский колокольчик; клей.

1. Игра «Наоборот»

Цель: расширять словарь детей, совершенствовать умение детей согласовывать существительное с прилагательным.

Описание: дети рассматривают коврики, совместно с педагогом дают характеристику звуков, отвечают на вопросы.

Гласные звуки :

- как поют дети [А], как улыбнулись они [И]?

- как воет волк в лесу [У], как ветер у трубы [Ы]?

- как отвечает эхо на горе [Э], как это удивительно [О]?

Твёрдые и мягкие согласные звуки :

- какая гусеница…мягкая, а камень…твёрдый;

- какая салфетка?. мягкая, а стол?. твёрдый;

- какая ладошка?. мягкая, а раковина?. твёрдая;

- какая ткань?. мягкая, а стекло?. твёрдое;

- какая подушка?. мягкая, а стена?. твёрдая.

Звонкие и глухие согласные звуки :

- как звенит колокольчик?. звонко, а как стучит молоток?. глухо;

- как звучит посуда?. звонко, а как упал камень?. глухо;

- как звучит треугольник?. звонко, а барабан?. глухо;

- как звучит металлофон?. звонко, а ксилофон?. глухо;

- как поют гусли?. звонко, а как хлопушка?. глухо.

2. Игра «Сколько звуков

Цель: обучать звукобуквенному анализу.

Описание: педагог произносить слог или слово, предлагает ребёнку ответить на вопросы и выбрать квадраты или прямоугольники «слияние», изображение буквы.

Вопросы:

- сколько услышал звуков?

- назови первый звук…второй, третий;

- какой это звук?

- какого цвета карточка подходит к этому звуку?

- найди букву?

3. Игра «Опиши звуки

Цель: развивать речевой слух.

Описание: педагог с детьми составляют рассказы о звуках.

Гласные звуки можно петь, тянуть и громко кричать.

Согласные звуки нельзя петь и громко кричать, они бывают твёрдые, мягкие и глухие, звонкие.

Список литературы:

Законодательные материалы.

- Федеральный закон об образовании в РФ от 29 дек. 2012./ 273 – ФЗ (с изм. 2013)

- Приказ Министерства образования и наук РФ от 17 окт. 2013. / №1155 об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

- О. В. Жохова, Е. С. Лебедева «Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе групп» М. 2002 г.

- Н. В. Нищева «Внедрение в практику ДОУ ФГОС» С. -П. 2015 г

- Н. В. Нищева «Развитие речи детей младшего и старшего дошкольного возраста» С. -П. «Детство-пресс» 2003 г.

- Н. В. Соловьёва «Подготовка к обучению грамоте с недостатками речи» М. ТЦ «Сфера» 2009 г.

Публикации по теме:

Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выполнила воспитатель:.

Дидактические пособия Дидактическая игра «Собери бусы» Цели и задачи: • закреплять представления детей об основных цветах; • закреплять умения группировать предметы.

Дидактические пособия своими рукамиДидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими рукамиДидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками Для оборудования групповой комнаты я решила сделать массажные коврики своими руками. Для работы мне понадобились 2 коврика для ванной,.

Музыкально-дидактические пособияМузыкально-дидактические пособия Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю пособия, которые мы используем с детьми во время НОД и в свободное время. Эти.

Учебно-игровые пособияУчебно-игровые пособия Учебно-игровое пособие «Золушка». Направлено на: 1. Развитие мелкой моторики пальцев 2. Развитие усидчивости и внимания 3. Снятие эмоционального.

Учебно-методический комплекс Видео Защита учебно-методического комплекса «Занимательная робототехника» МАДОУ № 19 одно из учреждении системы дошкольного образования Колпашевского.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Учебно-методический материал «Программа элективного курса 9 класс «Я в профессии» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Учебно-методический материал «Счастливое детство» «Счастливое детство» Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка» Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 07:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД